Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.6. Перевозка, погрузка и разгрузка огнеопасных жидкостей

6.6.1. Погрузка и разгрузка огнеопасных жидкостей - бензина, солярового масла, грунтовки и прочего, как правило, должны производиться днем.

6.6.2. Все специальные и бортовые автомобили, перевозящие горючие жидкости, должны быть снабжены двумя огнетушителями (типа ОП-5 и ОУ-2), войлочной кошмой и ящиком с песком и иметь необходимый набор инструментов и запас дегазаторов (дихлорамин, хлорная известь и др.).

6.6.3. Автоцистерны для перевозки ЛВЖ и ГЖ должны иметь:

металлические заземлительные цепочки;

приспособления для крепления шлангов в их нерабочем состоянии;

противопожарное оборудование согласно нормам, установленным органами пожарной охраны;

заземляющий провод со штекером на конце;

надпись несмываемой краской "ОГНЕОПАСНО!";

выхлопные трубы, выведенные под радиатор и оборудованные исправными искрогасителями.

6.6.4. Люки и сливные краны автоцистерн должны иметь уплотнение, устраняющее подтекание жидкости.

6.6.5. Запрещается перевозка в автомашине этилированного бензина, баллонов с кислородом или ацетиленом совместно с другими грузами.

6.6.6. При перевозке огнеопасных жидкостей на автомашинах необходимо соблюдать следующие правила:

бочки нужно подклинивать и укладывать пробками вверх;

бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями допускается укладывать только в один ряд по высоте;

не допускаются удары бочек одна о другую, так как это может привести к образованию искр и вспышке паров горючего;

укладка бочек должна быть плотной;

для защиты от прогрева солнечными лучами бочки необходимо накрывать брезентом;

пустые бочки должны транспортироваться с закрытыми сливными отверстиями.

6.6.7. Лица, сопровождающие автоцистерну, могут находиться только в кабине шофера.