Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Общие требования

6.1.1. Подъемно-транспортные и землеройные машины, применяемые при капитальном ремонте и ликвидации аварий на магистральных нефтепродуктопроводах, следует эксплуатировать в соответствии с требованиями заводских инструкций по эксплуатации, СНиП III-4-80* [46], действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правил дорожного движения.

6.1.2. Машинист, водитель до начала работ должны проверить состояние машин, убедиться в исправности тормозов, управления и всех механизмов, а о замеченных неисправностях сообщить непосредственному руководителю.

Работать на неисправных машинах запрещается.

6.1.3. Машины, механизмы, оборудование должны иметь паспорта и инвентарные номера. К управлению строительными машинами и автомобилями запрещается допускать работников без удостоверений на право управления машиной.

6.1.4. Движущиеся части машин должны быть ограждены в местах возможного подхода к ним людей. Запрещается работать на машинах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей. Защитные панели подъемных кранов должны быть закрыты на замок.

6.1.5. Машины и механизмы, предназначенные для ремонтных работ на магистральных нефтепродуктопроводах, необходимо осматривать в сроки, установленные системой ТОР, под руководством назначенного приказом ответственного за техническое состояние машин и механизмов.

6.1.6. Техническое обслуживание машин и механизмов необходимо осуществлять после остановки двигателя в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

6.1.7. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения. На пусковых установках должны быть вывешены плакаты с надписями "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!". Автоматы отключения передвижных электростанций должны быть выключены.

6.1.8. Маневры машин (кранов-трубоукладчиков, автокранов и др.) следует осуществлять по сигналу ответственного.

При этом необходимо установить определенный порядок обмена сигналами, известный всем лицам, обслуживающим механизмы и машины.

6.1.9. Передвижение транспортных средств (трактора, бульдозера, подъемного крана, экскаватора) через естественные или искусственные препятствия, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования пути движения.

При необходимости путь движения машины должен быть подготовлен с учетом требований, указанных в паспорте машины.

6.1.10. Работа грузоподъемных и строительных машин и механизмов в охранной зоне воздушных линий электропередач должна соответствовать Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей с учетом требований действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

6.1.11. При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны быть в транспортном положении. Передвижение машин вне дорог под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, допускается в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

6.1.12. Движение транспортных средств по льду рек и водоемов допускается только по специально обозначенным маршрутам, имеющим указатели о максимально допустимой грузоподъемности.

Движение должно осуществляться при открытых дверях кабины водителя. Запрещается выезжать за пределы огражденного вехами ледяного поля.

При движении по льду рек и водоемов в кабине не должно быть пассажиров.

6.1.13. При движении по косогору, а также в гололедицу и сырую погоду запрещается резко менять скорость, выключать сцепление при торможении, делать резкие повороты.

6.1.14. Работа машин и механизмов в темное время суток с выключенными или неисправными приборами освещения запрещается.