Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во избежание сильного нагрева электроинструмента делайте необходимые перерывы в работе.

3.2. Во время подъема груза при использовании чалочных приспособлений следите, чтобы не было косого натяжения, перекручивания, образования узлов.

3.3. Предохраняйте цепи и канаты от повреждений, устанавливая под острые ребра груза соответствующие подкладки.

3.4. Поднимайте и опускайте груз вертикально, плавно, без рывков.

3.5. Не оставляйте груз в подвешенном состоянии даже на короткое время.

3.6. Доставку на машинный двор тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин буксированием производите только с помощью тракторов мощностью равной или превышающей мощность буксируемой машины. За рулем буксируемой машины должен находиться работник, имеющий удостоверение тракториста-машиниста (водителя). Буксировка машины допускается только на жесткой сцепке длиной не более 4 м. Буксируемая машина должна иметь исправное рулевое управление, а при движении в темноте и при видимости не более 20 м - освещение сзади.

3.7. Погрузка, перевозка на машинный двор несложных с.-х. машин, орудий, оборудования на грузовых автомобилях или тракторных прицепах должна производиться под наблюдением ответственного лица, назначенного администрацией. При этом груз должен быть отцентрирован и укреплен.

3.8. Соблюдайте установленную скорость движения на машинном дворе. На подъездных путях и проездах двора она не должна превышать 10 км/ч, в производственных помещениях - 2 км/ч.

3.9. Перед заездом на площадку (эстакаду) для погрузки и разгрузки сельскохозяйственных машин, орудий и оборудования убедитесь, что она ровная, очищена от посторонних предметов, а подъездные пути безопасны.

3.10. Устанавливайте машину на пост наружной мойки только по указанию мойщика.

3.11. Следите за давлением на моечной установке, так как от увеличения давления шланг может вырваться из рук и травмировать.

3.12. При использовании пароводоструйного очистителя остерегайтесь ожогов горячей водой и паром.

3.13. Проводите очистку машин от грязи вручную в рукавицах с применением специальных скребков и волосяных щеток.

3.14. Радиатор и другие узлы трактора и комбайна очищайте от пыли в защитных очках и рукавицах струей сжатого воздуха, не направляйте ее в сторону людей.

3.15. При очистке режущего аппарата косилок, жаток применяйте крючки и щетки.

3.16. При снятии с машин узлов и деталей используйте специальные передвижные помосты, устойчивые лестницы, стойки, деревянные щитки, специальные подкладки с ложементами и другие приспособления.

3.17. Разбирая агрегаты с пружинами, применяйте приспособления, исключающие внезапное действие пружин.

3.18. Демонтаж и монтаж узлов машин проводите специальными приспособлениями и съемниками.

3.19. При проведении работ по консервации и окраске машин, очищая поверхности отдельных частей машин от ржавчины, грязи, окалины и масла, используйте скребки, электро- и пневмощетки.

3.20. Надевайте очки и противопылевой респиратор.

3.21. Для открывания крышек и пробок у металлических баков с красками применяйте специальные латунные ключи.

3.22. Во время работы механизированных установок для нанесения красок и консервационных материалов следите за показаниями манометра.

3.23. При установке на подставки комбайнов и других крупногабаритных машин пользуйтесь двумя домкратами.

Работайте домкратами поочередно, поднимая на небольшую высоту то одну, то другую стороны машины.

3.24. Применяйте надежные и устойчивые подставки, соответствующие нагрузке, необходимой высоте и размеру опорной поверхности.

3.25. Транспортируйте аккумуляторные батареи и бутыли с электролитом на специальных тележках.

3.26. При нанесении меловой защиты на резиновые колеса машин остерегайтесь попадания раствора в глаза. Применение извести для покрытия колес не допускается.

3.27. Для нанесения защитных пленок и покрытий, для введения ингибиторов в картеры и топливные баки машин используйте специальное оборудование.

3.28. Консервацию приводных цепей проводите в специально приспособленных для этих целей нагревательных емкостях.

Загружайте и извлекайте цепи из емкостей с помощью крючков. Это позволит избежать ожогов рук нагретым до 90 градусов маслом.

Применение открытого огня для нагревания консерванта запрещается.

3.29. Работайте исправным, неизношенным инструментом и приспособлениями, отвечающими безопасным условиям труда. Постоянно помните, что источником травмирования является:

- пользование молотками и бойками, имеющими заусенцы, трещины, сбитую ударную поверхность, с ручками, не расклиненными завершенным клином из мягкой стали;

- пользование съемниками с неисправными лапками, винтами, тягами, упорами;

- установка съемников с нарушением соосности силового винта со снимаемой деталью;

- неполный захват снимаемой детали лапками съемника;

- нежесткое стопорение вала от вращения, с которого съемником демонтируется деталь.

3.30. Площадка (эстакада) для погрузки и разгрузки с.-х. машин, орудий и оборудования на машинном дворе должна быть ровной, очищенной от посторонних предметов, а подъездные пути безопасны.

Площадка оборудуется электрическим шкафом с трансформатором и розетками для подключения электроинструмента.

3.31. Гусеничные тракторы устанавливайте на деревянные подставки, габариты которых должны соответствовать опорным размерам гусениц. Для удобства въезда и съезда трактора на торцевых сторонах подставок сделайте скосы.

3.32. Рычаги коробки перемены передач тракторов, самоходных комбайнов переведите в нейтральное положение, а педали и рычаги управления механизмами, рабочими органами - в нерабочее положение.

3.33. Прицепные машины устанавливайте на хранение так, чтобы их сницы были направлены в сторону выезда, а к навесным машинам был свободный подъезд трактора.

Зубовые бороны храните на площадке в штабелях рабочим органом вовнутрь, в устойчивом положении, предотвращающем их падение или смещение.

3.34. Колесные тракторы устанавливайте на четыре подставки в следующем порядке. Вначале под передние колеса со стороны возможного смещения трактора подложите колодки. Затем домкратом или гидравлическим приспособлением поднимите задние колеса, установите подставки под рукава полуосей ведущих колес и опустите на них трактор. После этого под задние колеса также со стороны возможного смещения трактора подложите колодки и поднимите передние колеса и, установив жесткие подставки, опустите на них трактор. Между пневматическими колесами трактора на подставках и поверхностью площадки должен быть зазор не менее 50 - 60 мм.

3.35. Энергонасыщенные колесные тракторы с шарнирносочлененной рамой устанавливайте на подставки в следующей последовательности: заглушите двигатель, затяните центральный тормоз, установите рычаг переключения рядов в нейтральное положение, заблокируйте горизонтальный шарнир рамы "пальцем" с шплинтом или болтом (диаметром не менее 25 мм) с гайкой и установите колодки под колеса.

3.35.1. Во избежание опрокидывания передней и задней частей трактора перед рассоединением шарнирного сочленения рамы необходимо:

- установить под каждое колесо, спереди и сзади, деревянные колодки;

- установить козлы в передней части трактора под передний брус и переднюю опору шарнира, в задней части - под передние концы лонжеронов и нижний вал механизма заднего подвесного устройства.

3.35.2. Домкрат следует устанавливать на деревянную опору размером не менее 300 x 200 x 40 мм в следующих точках:

- под левый или правый лонжерон передней части трактора на расстоянии 500 - 550 мм от передней кромки переднего бруса перед кронштейном рессоры;

- под подушку рессоры и под шейку заднего моста;

- под левый или правый лонжерон задней части рамы трактора на расстоянии 300 - 350 мм от оси заднего моста. Пользоваться можно только исправным домкратом грузоподъемностью не менее 5 т. Находиться под трактором, поднятым на домкрат, запрещается.

3.36. Навесные и полунавесные машины в целях обеспечения устойчивости устанавливайте: на две подставки - если надо разгрузить ведущие колеса; на одну или две - если надо разгрузить управляемые колеса; на три - жатку.

Если жатку ставят на хранение отдельно от молотилки, то для них должны быть сделаны стационарные подставки - с ложементами присоединительных узлов.

3.37. При частичной разборке машин, устанавливаемых на хранение, разборка гидромагистралей (отсоединение шлангов, гидроцилиндров) допускается только при опущенном положении сборочных единиц, узлов, управляемых гидросистемой.