Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

государственной функции

51. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия сотрудников Минэнерго России, участвующих в осуществлении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

52. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу в Минэнерго России.

Должностные лица Минэнерго России, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей.

53. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в исполнения государственной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

54. В письменном обращении Заявителю рекомендуется указать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);

должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) Заявителя.

55. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

56. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Минэнерго России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр энергетики Российской Федерации, заместитель Министра энергетики Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минэнерго России или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение.

57. Для рассмотрения жалоб Заявителей и урегулирования споров Минэнерго России создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб Заявителей.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на Интернет-сайте.

При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в осуществлении государственной функции, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Заявитель, выразивший жалобу, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Члены Комиссии своевременно письменно информируют Заявителя о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

Заявитель, выразивший жалобу, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа Заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы направляются Заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи.

Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) Заявителем и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается Заявителем и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов Заявителя. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по осуществлению государственной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов Заявителя, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции.

Продолжительность рассмотрения жалоб Заявителей или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

58. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

59. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в исполнении государственной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в пункте 8 настоящего Регламента, а также электронной почтой.

Сообщение Заявителя может содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается сообщение, его местопребывание, юридический адрес;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.