Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

проявлять инициативу, брать на себя ответственность (ОК-2);

свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

формулировать цели и задачи исследований (ОК-4);

самостоятельно изучать новые методы исследований, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);

самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

использовать базы данных, пакеты прикладных программ и средства компьютерной графики для решения профессиональных задач (ОК-7);

использовать фундаментальные общеинженерные знания в профессиональной деятельности (ОК-8);

понимать, излагать и использовать в практической деятельности основы трудового законодательства и правовых норм (ОК-9);

владеть навыками формирования и аргументации собственных суждений и научной позиции (ОК-10);

анализировать и делать выводы по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

уметь применять инновационные методы решения инженерных задач (ПК-1);

уметь использовать принципы управления качеством и процессного подхода с целью выявления объектов для улучшения (ПК-2);

уметь применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-3);

уметь выполнять маркетинговые исследования (ПК-4);

уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-5);

уметь проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок (ПК-6);

уметь разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-7);

уметь использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-8);

уметь проводить экспертизу процессов, материалов, методов испытаний (ПК-9);

по видам деятельности:

производственно-технологическая:

уметь управлять реальными технологическими процессами получения и обработки металлов (ПК-10);

уметь разрабатывать технологическую оснастку (ПК-11);

уметь проводить анализ технологических процессов для выбора путей, мер и средств управления качеством продукции (ПК-12);

уметь анализировать полный технологический цикл получения и обработки материалов (ПК-13);

уметь прогнозировать работоспособность материалов в различных условиях их эксплуатации (ПК-14);

уметь разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов и оборудования (ПК-15);

уметь разрабатывать предложения для технических регламентов и стандартов по обеспечению безопасности производственных процессов (ПК-16);

организационно-управленческая:

уметь управлять проектами (ПК-17);

уметь обосновывать цель, необходимость и возможную схему финансирования разработки и применения материалов и технологий их получения (ПК-18);

уметь проводить экономический анализ затрат и результативности технологического процесса (ПК-19);

уметь использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-20);

уметь разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-21);

научно-исследовательская:

уметь на основе системного подхода строить модели для описания и прогнозирования явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ с оценкой пределов применимости полученных результатов (ПК-22);

уметь планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования; критически оценивать данные и делать выводы (ПК-23);

уметь выбирать методы и проводить испытания для оценки физических, механических и эксплуатационных свойств материалов (ПК-24);

уметь анализировать основные закономерности фазовых равновесий и кинетики превращений в многокомпонентных системах (ПК-25);

проектная:

уметь применять инженерные знания для разработки и реализации проектов, удовлетворяющих заданным требованиям (ПК-26);

уметь применять методологию проектирования (ПК-27);

уметь использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-28);

уметь разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-29).