Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 4. Нормы безопасной укладки опок, изложниц и слитков

Таблица 4

НОРМЫ БЕЗОПАСНОЙ УКЛАДКИ ОПОК, ИЗЛОЖНИЦ И СЛИТКОВ

┌────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐

│ Нормируемый параметр │ Значение │

│ │параметра, │

│ │ м │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Высота штабеля крупных (длина и диаметр свыше 1,2 м)│До 2 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Высота штабеля средних (длина или диаметр от 1,2 - │ │

│0,5 м) и мелких (менее 0,5 м) опок │До 1,5 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Расстояние от канавы до штабеля изложниц, не менее │2 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Число рядов крупных изложниц (свыше 3 т), укладывае-│ │

│мых в штабель, не более │3 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Максимально допустимая высота штабеля мелких (менее │ │

│1 т) и средних (1 - 3 т) изложниц │1,5 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Расстояние от штабеля слитков до головки ближайшего │ │

│рельса железнодорожного пути, не менее │1,7 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Максимальная высота штабелей крупных слитков (более │ │

│3 т) │2,5 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Максимальная высота штабелей средних слитков (0,5 - │ │

│3 т) │2 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Максимальная высота штабелей мелких слитков (менее │ │

│0,5 т) │1,5 │

├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Ширина прохода между отдельными штабелями, не менее │1 │

└────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

7.3.8. При ликвидации зависания цемента в силосах нахождение работника в емкости категорически запрещается. Устранение зависания цемента должно производиться вибраторами, перекачкой цемента, ручной шуровкой.

7.3.9. Работы по очистке бункера от прилипших формовочных материалов, работы по устранению зависаний, а также ремонт бункера должны производиться по наряду-допуску с обязательным соблюдением следующих требований:

7.3.9.1. О производстве работы в бункере должен быть письменно предупрежден дежурный диспетчер.

7.3.9.2. Перед началом работы должны быть очищены от остатков материала решетки бункера и железнодорожные пути, проходящие через него.

Бункер должен быть перекрыт плотным настилом с проемами для проветривания, а зона производства работ должна быть обозначена сигналами остановки для предупреждения наезда железнодорожного состава.

7.3.9.3. Перед спуском работников в бункер должны быть отключены загрузочные и разгрузочные агрегаты, а на их пусковых устройствах вывешены плакаты "Не включать. Работают люди". Плакаты могут быть сняты только по указанию работника, осуществляющего технический надзор, и только после проверки того, что в бункере работы завершены и люди из бункера выведены.

7.3.9.4. Для работы в бункере должна быть выделена бригада не менее чем из трех человек: один должен работать в бункере, а двое его страховать, находясь на надбункерной площадке.

7.3.9.5. Работа в бункере должна производиться под руководством специалиста, осуществляющего технический надзор.

7.3.9.6. Между наблюдающими и работающим в бункере должна быть обеспечена переговорная связь или определены сигналы, передаваемые через страховочный канат (веревку), обеспечивающие устойчивую передачу сигнала к немедленному подъему работника из бункера.

7.3.9.7. Перед допуском к работе в бункере работники должны быть проинструктированы по безопасному производству работ, обеспечены спецодеждой, предохранительными поясами, спецобувью, касками, страховочными канатами (веревками), а в необходимых случаях - противопыльными очками, респираторами или противогазами.

7.3.9.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты (веревки) должны быть испытаны, промаркированы и иметь бирку с указанием следующего срока испытания.

7.3.9.9. Перед спуском работника в бункере должна быть установлена подвесная лестница, закрепляемая наверху бункера крючьями на специально заделанной балке или другом прочном устройстве, переносной электрический светильник напряжением не выше 12 В, подключенный на надбункерной площадке к сети низкого напряжения или к понижающему трансформатору.

7.3.9.10. Работник перед спуском в бункер под контролем ответственного руководителя работ должен закрепить страховочный канат (веревку) к предохранительному поясу и к прочной опоре с таким расчетом, чтобы во время работы канат (веревка) был в натянутом состоянии или имел слабину не более 0,5 м.

7.3.9.11. Запрещается привязывать страховочный канат (веревку) к рельсам железнодорожных путей, рамам реверсивных питателей и разгрузочных тележек и к другому подвижному оборудованию.

7.3.9.12. Работы в бункере должны производиться с распорных досок, закрепленных в виде подвесок, опирающихся на стенки бункера, или с подвесных лестниц.

7.3.9.13. Запрещается работать стоя на материале, зависшем в бункере. Обрушение материала в бункере должно производиться только сверху вниз. Если материал завис на одной стороне бункера, спуск работников в бункер на глубину более 1 м от верхнего уровня материала не допускается. При этом страховочный канат (веревка) от предохранительного пояса работника должен быть закреплен со стороны нависшего материала внатяг (без слабины).

7.3.9.14. Переход рабочего в бункере с одного места на другое должен производиться с ведома и под контролем наблюдающих, находящихся на надбункерной площадке.

7.3.9.15. Наблюдающие должны немедленно эвакуировать работника из бункера при получении от него установленного сигнала или при обнаружении ими какой-либо опасности для работающего в бункере.

7.3.9.16. После окончания работы и выхода работника из бункера должно быть полностью восстановлено рабочее состояние надбункерной площадки, сняты запрещающие плакаты и дано письменное разрешение на подачу напряжения на пусковые устройства загрузочных и разгрузочных аппаратов бункера и на возобновление движения на бункерном железнодорожном пути.