Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Электротехника │ОК 3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 4 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ контролировать выполнение │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │

│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │

│ │включения приборов при измерении │ │ │ │ │

│ │различных электрических величин, │ │ │ │ │

│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться электрооборудованием с│ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил эксплуатации;│ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и источников│ │ │ │ │

│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности электрического│ │ │ │ │

│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │

│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │

│ │принцип действия правила пуска, │ │ │ │ │

│ │остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │Техническое │ОК 3 │

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │черчение │ОК 4 │

│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │

│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │

│ │представления технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов ЕСКД и │ │ │ │ │

│ │ЕСТД к оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │Основы технической │ОК 2 │

│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ОК 3 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ виды износа и деформации деталей │ │ │ │ │

│ │и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │

│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять свойства и │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │классифицировать материалы, │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.6│

│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления; │ │ │ │ │

│ │ подбирать основные │ │ │ │ │

│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │

│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │

│ │расширения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │

│ │области применения металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │

│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, основных │ │ │ │ │

│ │защитных материалов, композиционных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │

│ │металлов от коррозии │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │Охрана труда и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │безопасности на производственном │ │ │техника │ПК 2.1 - 2.6│

│ │объекте; │ │ │безопасности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │

│ │труда на территории организации и в│ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и│ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации, │ │ │ │ │

│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и индивидуальные│ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │изготовления армированных │ │ │Изготовление │ПК 1.1 │

│ │прессовочных материалов, нетканых │ │ │армированных │ПК 1.2 │

│ │стекловолокнистых материалов и │ │ │прессовочных │ПК 1.3 │

│ │стеклянных полых микросфер │ │ │материалов │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │Изготовление │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │нетканых │ │

│ │ ведения технологического │ │ │стекловолокнистых │ │

│ │процесса изготовления прессовочных,│ │ │материалов │ │

│ │предварительно пропитанных и │ │ │ │ │

│ │непропитанных материалов, │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │армированных стекловолокном на │ │ │Изготовление │ │

│ │специальных установках, │ │ │стеклянных полых │ │

│ │оборудованных приборами контроля и │ │ │микросфер │ │

│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса изготовления нетканых │ │ │ │ │

│ │стекловолокнистых материалов на │ │ │ │ │

│ │специальной установке с │ │ │ │ │

│ │автоматическим управлением; │ │ │ │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса получения стеклянных полых│ │ │ │ │

│ │микросфер на газовых печах │ │ │ │ │

│ │специальной конструкции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять пуск с пульта │ │ │ │ │

│ │управления установки изготовления │ │ │ │ │

│ │армированных прессовочных │ │ │ │ │

│ │материалов, наладку ее на │ │ │ │ │

│ │оптимальный технологический режим, │ │ │ │ │

│ │наблюдение за работой всех узлов │ │ │ │ │

│ │установки; регулировать согласно │ │ │ │ │

│ │технологическому режиму дозировку │ │ │ │ │

│ │сырья, температуру, давление; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать и устранять │ │ │ │ │

│ │причины отклонений от норм │ │ │ │ │

│ │технологического режима и │ │ │ │ │

│ │неисправности в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы для анализа; │ │ │ │ │

│ │осуществлять визуальный контроль │ │ │ │ │

│ │качества готовой продукции; вести │ │ │ │ │

│ │учет готовой продукции и запись │ │ │ │ │

│ │показателей в производственный │ │ │ │ │

│ │журнал; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать сырье и связующие │ │ │ │ │

│ │растворы для изготовления нетканых │ │ │ │ │

│ │стекловолокнистых материалов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять заправку рамки │ │ │ │ │

│ │стеклонитью; │ │ │ │ │

│ │ вести промежуточный контроль │ │ │ │ │

│ │качества изделий, наблюдение за │ │ │ │ │

│ │приборами, регулирующими │ │ │ │ │

│ │температурный режим сушки и │ │ │ │ │

│ │полимеризации; │ │ │ │ │

│ │ определять качественные │ │ │ │ │

│ │характеристики связующего при │ │ │ │ │

│ │помощи контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; вести контроль качества │ │ │ │ │

│ │готовых изделий, технологический │ │ │ │ │

│ │журнал; осуществлять взвешивание и│ │ │ │ │

│ │упаковку готовых изделий; │ │ │ │ │

│ │ регулировать температурный режим │ │ │ │ │

│ │печей и разряжение в них при помощи│ │ │ │ │

│ │электронного потенциометра и │ │ │ │ │

│ │манометров; │ │ │ │ │

│ │ вести наблюдение за │ │ │ │ │

│ │технологическим процессом выработки│ │ │ │ │

│ │микросфер по показаниям специальных│ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ регулировать режим подачи фритты │ │ │ │ │

│ │по секундомеру; │ │ │ │ │

│ │ определять процент выхода │ │ │ │ │

│ │микросфер; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профилактический │ │ │ │ │

│ │осмотр технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и устранение │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ вести записи в журнале показаний │ │ │ │ │

│ │приборов, процента выхода │ │ │ │ │

│ │микросфер, количества используемой │ │ │ │ │

│ │фритты по установленной форме; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологическую схему и │ │ │ │ │

│ │технологию изготовления пресс- │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │установки, контрольно-измерительных│ │ │ │ │

│ │приборов, систем автоматизации и │ │ │ │ │

│ │дистанционного управления, правила │ │ │ │ │

│ │наладки и обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │сырья, материалов, используемых в │ │ │ │ │

│ │технологическом процессе, и готовой│ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ технические условия или │ │ │ │ │

│ │государственные стандарты на сырье,│ │ │ │ │

│ │материалы и готовую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ правила отбора проб; │ │ │ │ │

│ │ технологическую схему │ │ │ │ │

│ │изготовления нетканых материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство установки; │ │ │ │ │

│ │ температурный режим; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │приборов контроля и автоматического│ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ способы получения стеклонити; │ │ │ │ │

│ │ правила определения процента │ │ │ │ │

│ │нанесения связующего; │ │ │ │ │

│ │ устройство аналитических весов и │ │ │ │ │

│ │правила работы с ними; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │оборудования и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс │ │ │ │ │

│ │получения стеклянных полых │ │ │ │ │

│ │микросфер, правила пользования │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на │ │ │ │ │

│ │вырабатываемую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения брака и │ │ │ │ │

│ │меры по его предупреждению и │ │ │ │ │

│ │устранению │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 6 │

│ │термической и химической обработки │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.6│

│ │стекловолокнистых материалов и │ │ │термической и │ │

│ │изделий │ │ │химической │ │

│ │ В результате изучения │ │ │обработки │ │

│ │профессионального модуля │ │ │стекловолокнистых │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │материалов и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса термообработки помещений и│ │ │ │ │

│ │разных конструкций (бортов, │ │ │ │ │

│ │открытых частей палуб, надстроек, │ │ │ │ │

│ │блоков); │ │ │ │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса химической обработки полых│ │ │ │ │

│ │стеклянных микросфер; │ │ │ │ │

│ │ ведения процесса термообработки │ │ │ │ │

│ │стеклонити; │ │ │ │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса обработки стеклоленты │ │ │ │ │

│ │водородом; │ │ │ │ │

│ │ ведения процесса термохимической │ │ │ │ │

│ │обработки и крашения стеклотканей и│ │ │ │ │

│ │термообработки стеклонити на │ │ │ │ │

│ │специальных агрегатах при помощи │ │ │ │ │

│ │приборов контроля и автоматического│ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ ведения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса никелирования стеклоткани │ │ │ │ │

│ │в специальном аппарате; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести термообработку простых │ │ │ │ │

│ │деталей и изделий дельных вещей, │ │ │ │ │

│ │деталей насыщения, рымов, уток, │ │ │ │ │

│ │крышек), монтаж батарей, термопар, │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │

│ │по технологии, подготовку │ │ │ │ │

│ │приспособлений и заглушек для │ │ │ │ │

│ │отверстий, профилактический осмотр │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проверять состояние │ │ │ │ │

│ │теплоизоляции на поверхности │ │ │ │ │

│ │конструкций термообработки; │ │ │ │ │

│ │ крепить воздухопроводы к │ │ │ │ │

│ │корпусу, к корпусному набору и │ │ │ │ │

│ │деталям насыщения; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать по схемам │ │ │ │ │

│ │оборудование, приспособления и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять промывку, │ │ │ │ │

│ │нейтрализацию, регулирование │ │ │ │ │

│ │температурного режима в ваннах │ │ │ │ │

│ │химической обработки полых │ │ │ │ │

│ │стеклянных микросфер; │ │ │ │ │

│ │ составлять химический раствор по │ │ │ │ │

│ │рецепту; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за температурой сушки │ │ │ │ │

│ │обработанных микросфер; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы на анализ; │ │ │ │ │

│ │ определять концентрации раствора │ │ │ │ │

│ │до обработки и после обработки, │ │ │ │ │

│ │процент выщелачиваемости и выход │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ упаковывать и маркировать │ │ │ │ │

│ │готовую продукцию; осуществлять │ │ │ │ │

│ │текущий ремонт оборудования и его │ │ │ │ │

│ │наладку; │ │ │ │ │

│ │ управлять с помощью контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов │ │ │ │ │

│ │двухступенчатым режимом │ │ │ │ │

│ │термообработки стеклонити местного │ │ │ │ │

│ │термостатирования и в специальных │ │ │ │ │

│ │термокамерах; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать конструкции в │ │ │ │ │

│ │термокамере; осуществлять подачу в │ │ │ │ │

│ │камеру горячего воздуха с заданной │ │ │ │ │

│ │температурой; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать газовую рампу и │ │ │ │ │

│ │установку обработки стеклоленты │ │ │ │ │

│ │водородом к работе; заправлять │ │ │ │ │

│ │стеклоленту в установку; │ │ │ │ │

│ │ включать установку для нагрева; │ │ │ │ │

│ │регулировать газовый режим работы; │ │ │ │ │

│ │ перезаправлять установку; │ │ │ │ │

│ │снимать диэлектрические │ │ │ │ │

│ │характеристики обработанной ленты │ │ │ │ │

│ │при помощи специальных приборов; │ │ │ │ │

│ │ вести записи показателей в │ │ │ │ │

│ │производственном журнале; │ │ │ │ │

│ │ регулировать скорость и │ │ │ │ │

│ │правильность движения стеклоткани и│ │ │ │ │

│ │температуры термообработки │ │ │ │ │

│ │стеклонити; │ │ │ │ │

│ │ вести наблюдение за работой │ │ │ │ │

│ │съемников статического │ │ │ │ │

│ │электричества, подачей аппрета, │ │ │ │ │

│ │поддержанием заданного уровня в │ │ │ │ │

│ │ваннах плюсовки и его │ │ │ │ │

│ │стабильностью, за удалением │ │ │ │ │

│ │продуктов сгорания и возгонки из │ │ │ │ │

│ │электропечи и отработанного │ │ │ │ │

│ │теплоносителя из сушилки, за │ │ │ │ │

│ │качеством аппретированной │ │ │ │ │

│ │стеклоткани; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать аппарат │ │ │ │ │

│ │никелирования стеклоткани к работе;│ │ │ │ │

│ │ приготовлять растворы; заправлять│ │ │ │ │

│ │стеклоткани в аппарат; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подачу растворов, │ │ │ │ │

│ │промывку и сушку ткани; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и регулировать │ │ │ │ │

│ │скорость движения ткани; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать заданный режим │ │ │ │ │

│ │работы аппарата; контролировать │ │ │ │ │

│ │качество обработанной стеклоткани; │ │ │ │ │

│ │устранять неисправности в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести записи в производственном │ │ │ │ │

│ │журнале; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ приемы термообработки изделий и │ │ │ │ │

│ │конструкций из стеклопластика, │ │ │ │ │

│ │наименование и расположение │ │ │ │ │

│ │основных конструкций по схеме; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс │ │ │ │ │

│ │подготовки конструкций под │ │ │ │ │

│ │термообработку; │ │ │ │ │

│ │ свойства стеклопластиков; │ │ │ │ │

│ │ оборудование, применяемое при │ │ │ │ │

│ │термообработке, и использование │ │ │ │ │

│ │характеристик оборудования для │ │ │ │ │

│ │соблюдения режима термообработки, │ │ │ │ │

│ │правила монтажа и демонтажа │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования и │ │ │ │ │

│ │приспособлений для термообработки │ │ │ │ │

│ │изделий из стеклопластика, поролона│ │ │ │ │

│ │и слоистых пластиков; │ │ │ │ │

│ │ правила крепления изделий к │ │ │ │ │

│ │корпусу, правила снятия │ │ │ │ │

│ │характеристик работы оборудования и│ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ технологию химической обработки │ │ │ │ │

│ │полых стеклянных микросфер; │ │ │ │ │

│ │ правила определения концентрации │ │ │ │ │

│ │химических растворов; │ │ │ │ │

│ │ температурный режим растворов │ │ │ │ │

│ │при обработке и сушке полых │ │ │ │ │

│ │микросфер; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на готовую │ │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │термокамер, обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, правила │ │ │ │ │

│ │снятия характеристик работы │ │ │ │ │

│ │оборудования и приборов; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения учетной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила контроля температуры │ │ │ │ │

│ │материала конструкций (на │ │ │ │ │

│ │поверхности) и воздуха в │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ режим и условия термообработки; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │установки для обработки стеклоленты│ │ │ │ │

│ │водородом, газовой рампы, │ │ │ │ │

│ │газоразводной системы, запорной и │ │ │ │ │

│ │регулирующей аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ устройство приборов для │ │ │ │ │

│ │определения диэлектрических │ │ │ │ │

│ │характеристик полупроводников и │ │ │ │ │

│ │правила пользования ими; правила │ │ │ │ │

│ │работы с горячими и вредными │ │ │ │ │

│ │газами; │ │ │ │ │

│ │ приемы обработки стеклоленты │ │ │ │ │

│ │водородом; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии, термической и │ │ │ │ │

│ │химической обработки стеклоткани и │ │ │ │ │

│ │стеклонити; │ │ │ │ │

│ │ правила регулирования процесса │ │ │ │ │

│ │термохимической обработки и │ │ │ │ │

│ │крашения стеклотканей и │ │ │ │ │

│ │термообработки стеклонити; │ │ │ │ │

│ │ правила пользования контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительными приборами и их │ │ │ │ │

│ │наладки; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на │ │ │ │ │

│ │вырабатываемую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс │ │ │ │ │

│ │никелирования стеклоткани; │ │ │ │ │

│ │ устройство аппарата для │ │ │ │ │

│ │никелирования стеклотканей; │ │ │ │ │

│ │ свойства сырьевых материалов и │ │ │ │ │

│ │правила обращения с ними; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │приборов контроля; │ │ │ │ │

│ │ правила контроля растворов; │ │ │ │ │

│ │устройство и правила обращения с │ │ │ │ │

│ │аналитическими весами │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Напыление стекловолокнистых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 6 │

│ │материалов на изделия и конструкции│ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения │ │ │напыления │ │

│ │профессионального модуля │ │ │стекловолокнистых │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │материалов на │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изделия и │ │

│ │ ведения технологического │ │ │конструкции │ │

│ │процесса напыления │ │ │ │ │

│ │стекловолокнистых материалов со │ │ │ │ │

│ │связующим простых и сложных │ │ │ │ │

│ │изделий, конструкций и │ │ │ │ │

│ │крупногабаритных изделий с │ │ │ │ │

│ │повышенными требованиями под │ │ │ │ │

│ │руководством аппаратчика более │ │ │ │ │

│ │высокой квалификации на специальных│ │ │ │ │

│ │агрегатах и установках, │ │ │ │ │

│ │смонтированных на конвейерных │ │ │ │ │

│ │линиях; │ │ │ │ │

│ │ участия в текущем и │ │ │ │ │

│ │предупредительном ремонтах │ │ │ │ │

│ │напылительных установок и │ │ │ │ │

│ │специальных агрегатов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подготавливать напылительную │ │ │ │ │

│ │установку; заправлять емкости │ │ │ │ │

│ │связующим; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять промер толщины │ │ │ │ │

│ │напыленного и прокатанного слоя при│ │ │ │ │

│ │помощи измерительного инструмента, │ │ │ │ │

│ │подноску на рабочее место оснастки,│ │ │ │ │

│ │шаблонов, пресс-форм с │ │ │ │ │

│ │предварительно нанесенным на них │ │ │ │ │

│ │разделительным слоем, чистку и │ │ │ │ │

│ │смазку установки после напыления, │ │ │ │ │

│ │мытье емкостей, шлангов и │ │ │ │ │

│ │напылительной установки; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ручную подпрессовку │ │ │ │ │

│ │и прикатку в особо сложных │ │ │ │ │

│ │конструкциях; │ │ │ │ │

│ │ наладку специальных агрегатов и │ │ │ │ │

│ │напылительной установки; │ │ │ │ │

│ │ подбирать специальные │ │ │ │ │

│ │уплотнительные валики в зависимости│ │ │ │ │

│ │от конфигурации изделий для │ │ │ │ │

│ │равномерного уплотнения напыленных │ │ │ │ │

│ │слоев; │ │ │ │ │

│ │ регулировать процесс напыления │ │ │ │ │

│ │при помощи контрольно-измерительных│ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ наносить равномерный слой смеси │ │ │ │ │

│ │стекложгута со смолой; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать и устранять │ │ │ │ │

│ │причины отклонения от │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ записывать показатели в │ │ │ │ │

│ │производственный журнал; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс способов │ │ │ │ │

│ │напыления (вертикального, │ │ │ │ │

│ │потолочного, горизонтального); │ │ │ │ │

│ │ приемы выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │принцип действия и правила │ │ │ │ │

│ │подготовки специальных агрегатов и │ │ │ │ │

│ │напылительной установки; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │применяемых материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила пользования │ │ │ │ │

│ │измерительным инструментом; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила наладки │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ процентное соотношение состава │ │ │ │ │

│ │связующего; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты на │ │ │ │ │

│ │готовые изделия; │ │ │ │ │

│ │ правила определения готовности │ │ │ │ │

│ │декоративного покрытия; │ │ │ │ │

│ │ виды армирующих наполнителей; │ │ │ │ │

│ │ влияние влажности и температуры │ │ │ │ │

│ │на компоненты связующего; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса полимеризации; │ │ │ │ │

│ │правила прикатки напыленных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на готовые │ │ │ │ │

│ │изделия │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - ОК 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК все │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘