Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 936 │ 624 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.1 │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже веков│ │ │ │ │
│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 402 │ 268 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 6 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей│ │ │ │ │
│ │и математической статистики, основные │ │ │ │ │
│ │численные методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 6 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информатика │ПК 2.3 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ знать общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ знать базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ОК 2 - 6 │
│ │ оценивать численные порядки величин,│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │физики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы и модели механики, │ │ │ │ │
│ │колебаний и волн, квантовой физики, │ │ │ │ │
│ │термодинамики │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3198 │ 2132 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1377 │ 918 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 6 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 8 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 6 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ОК 8 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных единиц;│ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали;│ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки,│ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ОК 8 │
│ │принципы теоретической электротехники │ │ │электроника │ПК 1.1 │
│ │и электронной техники в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, электроизоляционных, │ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 6 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 8 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ подбирать материалы по их назначению│ │ │ │ │
│ │и условиям эксплуатации для выполнения│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки│ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку │ │ │ │ │
│ │и область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования;│ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии;│ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 6 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ОК 8 │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ПК 3.2 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативной│ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Государственной │ │ │ │ │
│ │системы стандартизации Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 6 │
│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │Гидравлические и │ОК 8 │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │пневматические │ПК 1.1 │
│ │систем; │ │ │системы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │параметров работы гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмосистем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы функционирования │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ устройства и принцип действия │ │ │ │ │
│ │различных типов приводов гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмосистем; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета основных параметров│ │ │ │ │
│ │разного типа приводов гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмосистем │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Управление│ОК 1 - 6 │
│ │ выбирать средства автоматизации при │ │ │техническими │ОК 8 │
│ │проектировании технологических │ │ │системами │ПК 1.1 │
│ │процессов производства летательных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы автоматического управления │ │ │ │ │
│ │техническими системами; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │типовых элементов систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ технические средства автоматизации │ │ │ │ │
│ │основных технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 3.2 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 6 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ОК 8 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного │ │ │ │ │
│ │и технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │
│ │методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление│ОК 1 - 6 │
│ │ оформлять документацию по управлению│ │ │качеством │ОК 8 │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ подбирать средства инструментального│ │ │ │ │
│ │контроля для диагностики состояния и │ │ │ │ │
│ │контроля качества ремонтных работ на │ │ │ │ │
│ │летательных аппаратах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │менеджмента качества и требования к │ │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │ │
│ │ методы и нормативную документацию по│ │ │ │ │
│ │управлению качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │
│ │надежности изделий; │ │ │ │ │
│ │ правила предъявления рекламаций по │ │ │ │ │
│ │качеству материалов, комплектующих ГИЗ│ │ │ │ │
│ │и летательных аппаратов в целом │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 6 │
│ │ иметь предварительную информацию в │ │ │Метрологическое │ОК 8 │
│ │проведении патентных исследований и │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2│
│ │определении показателей технического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │уровня проектируемых объектов новой │ │ │ │ │
│ │техники и технологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды измеряемых параметров │ │ │ │ │
│ │и средства измерения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │системы в │ПК 1.1 - 1.2│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │технической │ПК 2.1 - 2.2│
│ │профессионально ориентированных │ │ │подготовке │ │
│ │информационных системах; │ │ │производства │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и методы работы с │ │ │ │ │
│ │пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях│ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1821 │ 1214 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое сопровождение производства│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │летательных аппаратов и разработка │ │ │Конструкция и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │технологической документации (в рамках│ │ │конструкторская │ │
│ │структурного подразделения организации│ │ │документация │ │
│ │отрасли) │ │ │летательных │ │
│ │В результате изучения │ │ │аппаратов (узлов,│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │агрегатов, │ │
│ │должен: │ │ │оборудования, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем) │ │
│ │ анализа конструкции объекта │ │ │ │ │
│ │производства и конструкторской │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │документации на его изготовление и │ │ │Технологии и │ │
│ │монтаж; │ │ │техническое │ │
│ │ обеспечения технологической │ │ │оснащение │ │
│ │подготовки производства по реализации │ │ │производства │ │
│ │технологического процесса; │ │ │летательных │ │
│ │ разработки и проектирования под │ │ │аппаратов │ │
│ │руководством более квалифицированного │ │ │ │ │
│ │специалиста оптимальных │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │технологических процессов │ │ │Проектирование │ │
│ │(изготовления деталей, сборки узлов, │ │ │технологических │ │
│ │агрегатов, монтажа систем летательных │ │ │процессов, │ │
│ │аппаратов) в соответствии с │ │ │разработка │ │
│ │требованиями Единой системы │ │ │технологической │ │
│ │технологической подготовки │ │ │документации и │ │
│ │производства (ЕСТПП) и применением │ │ │внедрение в │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │производство │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │ внедрения разработанного │ │ │ │ │
│ │технологического процесса в │ │ │ │ │
│ │производство летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ анализа результатов реализации │ │ │ │ │
│ │технологического процесса для │ │ │ │ │
│ │определения направлений его │ │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию, читать чертежи по │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать взаимозаменяемость в │ │ │ │ │
│ │производстве летательных аппаратов на │ │ │ │ │
│ │основе плазово-инструментального │ │ │ │ │
│ │метода; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и выбирать способы │ │ │ │ │
│ │базирования, сборки изделия; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать оптимальные │ │ │ │ │
│ │технологические процессы под │ │ │ │ │
│ │руководством более квалифицированного │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать пооперационный маршрут│ │ │ │ │
│ │обработки деталей и сборки изделий в │ │ │ │ │
│ │процессе их изготовления и контроля по│ │ │ │ │
│ │всем операциям в технологической │ │ │ │ │
│ │последовательности; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать оптимальные режимы │ │ │ │ │
│ │производства на простые виды продукции│ │ │ │ │
│ │или ее элементы; │ │ │ │ │
│ │ применять прогрессивное │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку │ │ │ │ │
│ │(заготовительно-штамповочное, режущее,│ │ │ │ │
│ │сборочное, контрольное оборудование и │ │ │ │ │
│ │оснастку); │ │ │ │ │
│ │ определять способы получения │ │ │ │ │
│ │заготовок; рассчитывать режимы │ │ │ │ │
│ │обработки, нормы времени на │ │ │ │ │
│ │изготовление и сборку с использованием│ │ │ │ │
│ │существующих нормативов; │ │ │ │ │
│ │ составлять карты технологического │ │ │ │ │
│ │процесса, маршрутные и материальные │ │ │ │ │
│ │карты, ведомости оснастки и другую │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию ручным способом или с │ │ │ │ │
│ │использованием информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технологическую │ │ │ │ │
│ │подготовку производства по реализации │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку технических │ │ │ │ │
│ │средств оснащения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технические задания на│ │ │ │ │
│ │проектирование технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки средней сложности, │ │ │ │ │
│ │инструмента и средств механизации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять внедрение технологических │ │ │ │ │
│ │процессов в цехах, контролировать │ │ │ │ │
│ │соблюдение технологической дисциплины │ │ │ │ │
│ │в производственных подразделениях │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять изменения в технической │ │ │ │ │
│ │документации в связи с корректировкой │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │
│ │производства и согласовывать их с │ │ │ │ │
│ │подразделениями организации; │ │ │ │ │
│ │ заниматься совершенствованием │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию объектов производства │ │ │ │ │
│ │(деталей, узлов, агрегатов планера │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата, систем │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата); │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства деталей, сборки узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов планера летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; средства их технологического│ │ │ │ │
│ │оснащения; │ │ │ │ │
│ │ виды баз, типовые схемы базирования,│ │ │ │ │
│ │виды и возможности технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, виды режущего и │ │ │ │ │
│ │сборочного инструмента; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности средств │ │ │ │ │
│ │измерения, назначение и виды сборочных│ │ │ │ │
│ │приспособлений, особые методы │ │ │ │ │
│ │контроля, способы наладки технических │ │ │ │ │
│ │средств оснащения;основные узлы, │ │ │ │ │
│ │органы и приемы управления │ │ │ │ │
│ │технологическим оборудованием │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проектирование несложных деталей и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │узлов летательных аппаратов и его │ │ │Технологическое │ПК 2.1 - 2.6│
│ │систем, деталей и узлов │ │ │оборудование и │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │оснастка при │ │
│ │оснастки │ │ │производстве │ │
│ │В результате изучения │ │ │летательных │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │аппаратов │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ анализа технических заданий на │ │ │Проектирование │ │
│ │разработку конструкции несложных │ │ │технологического │ │
│ │деталей и узлов изделия и оснастки; │ │ │оборудования и │ │
│ │ увязки элементов изделий и оснастки │ │ │оснастки │ │
│ │по технологической цепочке их │ │ │ │ │
│ │изготовления и сборки согласно схемам │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │базирования; │ │ │Основные принципы│ │
│ │ принятия конструктивных решений по │ │ │конструирования │ │
│ │разрабатываемым узлам; │ │ │деталей │ │
│ │ выполнения необходимых типовых │ │ │ │ │
│ │расчетов при конструировании; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ в разработке рабочих проектов │ │ │Разработка │ │
│ │деталей и узлов в соответствии с │ │ │рабочего проекта │ │
│ │требованиями ЕСКД; │ │ │с применением ИКТ│ │
│ │ по анализу технологичности │ │ │ │ │
│ │конструкции спроектированного узла │ │ │ │ │
│ │применительно к конкретным условиям │ │ │ │ │
│ │производства и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ применения ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла изделия; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять чертежи │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов летательных аппаратов │ │ │ │ │
│ │и его систем, технологической оснастки│ │ │ │ │
│ │средней сложности в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническим заданием и действующими │ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и понимать задачу, │ │ │ │ │
│ │поставленную в техническом задании для│ │ │ │ │
│ │разработки конструкции деталей и узлов│ │ │ │ │
│ │летательных аппаратов и его систем, │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки и │ │ │ │ │
│ │специального инструмента, │ │ │ │ │
│ │предусмотренных разработанным │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │ выбирать конструктивное решение │ │ │ │ │
│ │узла; │ │ │ │ │
│ │ проводить необходимые расчеты для │ │ │ │ │
│ │получения требуемой точности и │ │ │ │ │
│ │обеспечения взаимозаменяемости в │ │ │ │ │
│ │производстве летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рабочий проект деталей│ │ │ │ │
│ │и узлов в соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │ выполнять с внесением необходимых │ │ │ │ │
│ │изменений чертежи общего вида │ │ │ │ │
│ │конструкций, сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │деталей, схемы механизмов, габаритные │ │ │ │ │
│ │и монтажные чертежи по эскизным │ │ │ │ │
│ │документам или с натуры, а также │ │ │ │ │
│ │другую конструкторскую документацию; │ │ │ │ │
│ │ снимать эскизы сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │деталей с натуры с изменением масштаба│ │ │ │ │
│ │и определением необходимых параметров,│ │ │ │ │
│ │выполнять деталировку сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать технологичность │ │ │ │ │
│ │разработанной конструкции; │ │ │ │ │
│ │ вносить изменения в конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию и составлять извещения об│ │ │ │ │
│ │изменениях; │ │ │ │ │
│ │ применять ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструкцию типовых │ │ │ │ │
│ │сборочных приспособлений и │ │ │ │ │
│ │заготовительно-штамповочной оснастки; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │разрабатываемым конструкциям, принципы│ │ │ │ │
│ │обеспечения технологичности │ │ │ │ │
│ │проектируемой оснастки; │ │ │ │ │
│ │ методы проведения технических │ │ │ │ │
│ │расчетов при проектировании │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │разработки технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей, сборки узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов планера летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление работой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Управление и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения │ │ │организация труда│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │на │ │
│ │должен: │ │ │производственном │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │участке │ │
│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ проверки качества выпускаемой │ │ │Трудовое право и │ │
│ │продукции или выполняемых работ; │ │ │охрана труда на │ │
│ │ оценки экономической эффективности │ │ │производственном │ │
│ │производственной деятельности участка │ │ │участке │ │
│ │с применением ИКТ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безопасности труда на │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │производственном участке; │ │ │Делопроизводство │ │
│ │уметь: │ │ │производственного│ │
│ │ планировать работу участка по │ │ │участка │ │
│ │установленным срокам производственных │ │ │ │ │
│ │заданий по объему производства │ │ │ │ │
│ │продукции (работ, услуг), заданной │ │ │ │ │
│ │номенклатуре (ассортименту); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими законодательными и │ │ │ │ │
│ │нормативными актами, регулирующими │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность организации, руководство │ │ │ │ │
│ │производственным участком; │ │ │ │ │
│ │ своевременно подготавливать │ │ │ │ │
│ │производство, проводить оперативное │ │ │ │ │
│ │планирование работ коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей, составлять календарный │ │ │ │ │
│ │план работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения, обеспечивать │ │ │ │ │
│ │расстановку рабочих и бригад; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать исполнителей предметами│ │ │ │ │
│ │и средствами труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, оперативно │ │ │ │ │
│ │выявлять и устранять причины их │ │ │ │ │
│ │нарушения; │ │ │ │ │
│ │ производить взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │различными подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции или выполняемых работ, │ │ │ │ │
│ │осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │предупреждению брака и повышению │ │ │ │ │
│ │качества продукции (работ, услуг); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих, проводить │ │ │ │ │
│ │мероприятия по выполнению правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда, техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии, │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │и инструмента, а также контроль за их │ │ │ │ │
│ │соблюдением; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности, │ │ │ │ │
│ │контролировать расходование фонда │ │ │ │ │
│ │оплаты труда, установленного участку, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать правильность и │ │ │ │ │
│ │своевременность оформления первичных │ │ │ │ │
│ │документов по учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, простоев;│ │ │ │ │
│ │ проводить сбор, обработку и │ │ │ │ │
│ │накопление технической, экономической,│ │ │ │ │
│ │других видов информации для реализации│ │ │ │ │
│ │инженерных и управленческих решений с │ │ │ │ │
│ │применением ИКТ; │ │ │ │ │
│ │ готовить предложения о поощрении │ │ │ │ │
│ │рабочих или применении мер │ │ │ │ │
│ │материального воздействия, о наложении│ │ │ │ │
│ │дисциплинарных взысканий на │ │ │ │ │
│ │нарушителей производственной и │ │ │ │ │
│ │трудовой дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих и бригадиров, │ │ │ │ │
│ │обучению их вторым и смежным │ │ │ │ │
│ │профессиям, проводить воспитательную │ │ │ │ │
│ │работу в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные бухгалтерского │ │ │ │ │
│ │учета и отчетности в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение, компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства для │ │ │ │ │
│ │решения экономических и управленческих│ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность организации, ГОСТы, ИСО │ │ │ │ │
│ │(системы менеджмента качества); │ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента, структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, методы │ │ │ │ │
│ │нормирования труда, формы и системы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основы управленческого учета; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения, рациональные методы │ │ │ │ │
│ │планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации и ведения │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и содержание │ │ │ │ │
│ │автоматизированной системы управления │ │ │ │ │
│ │производством; │ │ │ │ │
│ │ основы организации труда и │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и охраны труда,│ │ │ │ │
│ │виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Эксплуатация и ремонт летательных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 5 │
│ │аппаратов (ЛА) (планера, его систем и │ │ │Конструктивные и │ОК 8 - 9 │
│ │бортового оборудования) │ │ │технологические │ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения │ │ │направления │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │организации ТОиР │ │
│ │должен: │ │ │летательных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратов в │ │
│ │ диагностирования состояния ЛА с │ │ │организациях │ │
│ │использованием технических средств; │ │ │отрасли │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять визуальную и приборную │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │дефектацию участков планеров ЛА; │ │ │Летательные │ │
│ │ использовать наземные средства │ │ │аппараты, их │ │
│ │контроля технического состояния │ │ │системы и │ │
│ │планера ЛА; │ │ │оборудование как │ │
│ │ анализировать нарушения │ │ │объекты ТОиР │ │
│ │работоспособности, проводить │ │ │ │ │
│ │дефектацию или замену элементов │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │бортового оборудования; │ │ │Техническая │ │
│ │ разрабатывать на базе нормативной │ │ │диагностика и │ │
│ │документации организаций - │ │ │организация │ │
│ │изготовителей ЛА и комплектующих ГИЗ │ │ │демонтажно- │ │
│ │технологические процессы; │ │ │монтажных работ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять протоколы │ │ │ │ │
│ │испытаний, документы, демонтажно- │ │ │ │ │
│ │монтажные и ремонтные операции, │ │ │ │ │
│ │выполненные при ремонте; паспорт │ │ │ │ │
│ │сборки, карту чистоты закрываемых зон │ │ │ │ │
│ │и др. производственно-контрольную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ факторы и показатели долговечности, │ │ │ │ │
│ │методы определения и увеличения │ │ │ │ │
│ │ресурса авиационной техники; │ │ │ │ │
│ │ факторы и показатели │ │ │ │ │
│ │эксплуатационной технологичности, │ │ │ │ │
│ │показатели контроля пригодности, │ │ │ │ │
│ │комплексные показатели надежности; │ │ │ │ │
│ │ факторы, обусловливающие ремонт: │ │ │ │ │
│ │типовые неисправности конструкции, │ │ │ │ │
│ │причины возникновения и особенности их│ │ │ │ │
│ │дефектации; │ │ │ │ │
│ │ наземные технические средства │ │ │ │ │
│ │объективного контроля состояния ЛА и │ │ │ │ │
│ │его бортового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру и порядок ведения │ │ │ │ │
│ │технической документации при │ │ │ │ │
│ │обслуживании авиационной техники; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │управления и технологии технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания, диагностики, ремонта и │ │ │ │ │
│ │контроля технического состояния │ │ │ │ │
│ │планера и оборудования ЛА; │ │ │ │ │
│ │ подготовительные этапы ремонта, │ │ │ │ │
│ │принципы технической диагностики при │ │ │ │ │
│ │ремонте; │ │ │ │ │
│ │ методы неразрушающего контроля │ │ │ │ │
│ │технического состояния ЛА │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Проверка и освоение объектов новой │ │ │МДК.05.01. Оценка│ОК 5 │
│ │техники и технологий │ │ │качества и │ОК 7 │
│ │В результате изучения │ │ │сертификация │ОК 8 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │объектов │ОК 9 │
│ │должен: │ │ │деятельности │ПК 5.1 - 5.2│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия по │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │совершенствованию технологических │ │ │Технологические │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей