Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 936 │ 624 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 3.1 │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже веков│ │ │ │ │

│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов│ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 402 │ 268 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 6 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей│ │ │ │ │

│ │и математической статистики, основные │ │ │ │ │

│ │численные методы решения прикладных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 6 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информатика │ПК 2.3 │

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ знать общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ знать базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Физика │ОК 2 - 6 │

│ │ оценивать численные порядки величин,│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │характерных для различных разделов │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │физики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы и модели механики, │ │ │ │ │

│ │колебаний и волн, квантовой физики, │ │ │ │ │

│ │термодинамики │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3198 │ 2132 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1377 │ 918 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 6 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 8 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 6 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ОК 8 │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │механика │ПК 1.1 │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных единиц;│ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали;│ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки,│ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ОК 8 │

│ │принципы теоретической электротехники │ │ │электроника │ПК 1.1 │

│ │и электронной техники в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │

│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, электроизоляционных, │ │ │ │ │

│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │

│ │составления электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 6 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 8 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │свойствам; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ подбирать материалы по их назначению│ │ │ │ │

│ │и условиям эксплуатации для выполнения│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки│ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │

│ │различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку │ │ │ │ │

│ │и область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их │ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования;│ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии;│ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │

│ │свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 6 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ОК 8 │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │ПК 3.2 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей нормативной│ │ │ │ │

│ │базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Государственной │ │ │ │ │

│ │системы стандартизации Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │

│ │методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 6 │

│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │Гидравлические и │ОК 8 │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │пневматические │ПК 1.1 │

│ │систем; │ │ │системы │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ производить расчеты по определению │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │параметров работы гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмосистем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические основы функционирования │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ устройства и принцип действия │ │ │ │ │

│ │различных типов приводов гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмосистем; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета основных параметров│ │ │ │ │

│ │разного типа приводов гидро- и │ │ │ │ │

│ │пневмосистем │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Управление│ОК 1 - 6 │

│ │ выбирать средства автоматизации при │ │ │техническими │ОК 8 │

│ │проектировании технологических │ │ │системами │ПК 1.1 │

│ │процессов производства летательных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы автоматического управления │ │ │ │ │

│ │техническими системами; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │типовых элементов систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ технические средства автоматизации │ │ │ │ │

│ │основных технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 8 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 3.2 │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 6 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ОК 8 │

│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного │ │ │ │ │

│ │и технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации и │ │ │ │ │

│ │методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление│ОК 1 - 6 │

│ │ оформлять документацию по управлению│ │ │качеством │ОК 8 │

│ │качеством продукции; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ подбирать средства инструментального│ │ │ │ │

│ │контроля для диагностики состояния и │ │ │ │ │

│ │контроля качества ремонтных работ на │ │ │ │ │

│ │летательных аппаратах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │менеджмента качества и требования к │ │ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │ │

│ │ методы и нормативную документацию по│ │ │ │ │

│ │управлению качеством; │ │ │ │ │

│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │

│ │надежности изделий; │ │ │ │ │

│ │ правила предъявления рекламаций по │ │ │ │ │

│ │качеству материалов, комплектующих ГИЗ│ │ │ │ │

│ │и летательных аппаратов в целом │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 6 │

│ │ иметь предварительную информацию в │ │ │Метрологическое │ОК 8 │

│ │проведении патентных исследований и │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2│

│ │определении показателей технического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │уровня проектируемых объектов новой │ │ │ │ │

│ │техники и технологии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды измеряемых параметров │ │ │ │ │

│ │и средства измерения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 6 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 8 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │системы в │ПК 1.1 - 1.2│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │технической │ПК 2.1 - 2.2│

│ │профессионально ориентированных │ │ │подготовке │ │

│ │информационных системах; │ │ │производства │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные правила и методы работы с │ │ │ │ │

│ │пакетами прикладных программ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях│ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1821 │ 1214 │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое сопровождение производства│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │летательных аппаратов и разработка │ │ │Конструкция и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │технологической документации (в рамках│ │ │конструкторская │ │

│ │структурного подразделения организации│ │ │документация │ │

│ │отрасли) │ │ │летательных │ │

│ │В результате изучения │ │ │аппаратов (узлов,│ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │агрегатов, │ │

│ │должен: │ │ │оборудования, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │систем) │ │

│ │ анализа конструкции объекта │ │ │ │ │

│ │производства и конструкторской │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │документации на его изготовление и │ │ │Технологии и │ │

│ │монтаж; │ │ │техническое │ │

│ │ обеспечения технологической │ │ │оснащение │ │

│ │подготовки производства по реализации │ │ │производства │ │

│ │технологического процесса; │ │ │летательных │ │

│ │ разработки и проектирования под │ │ │аппаратов │ │

│ │руководством более квалифицированного │ │ │ │ │

│ │специалиста оптимальных │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │технологических процессов │ │ │Проектирование │ │

│ │(изготовления деталей, сборки узлов, │ │ │технологических │ │

│ │агрегатов, монтажа систем летательных │ │ │процессов, │ │

│ │аппаратов) в соответствии с │ │ │разработка │ │

│ │требованиями Единой системы │ │ │технологической │ │

│ │технологической подготовки │ │ │документации и │ │

│ │производства (ЕСТПП) и применением │ │ │внедрение в │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │производство │ │

│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │

│ │ внедрения разработанного │ │ │ │ │

│ │технологического процесса в │ │ │ │ │

│ │производство летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ анализа результатов реализации │ │ │ │ │

│ │технологического процесса для │ │ │ │ │

│ │определения направлений его │ │ │ │ │

│ │совершенствования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию, читать чертежи по │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать взаимозаменяемость в │ │ │ │ │

│ │производстве летательных аппаратов на │ │ │ │ │

│ │основе плазово-инструментального │ │ │ │ │

│ │метода; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и выбирать способы │ │ │ │ │

│ │базирования, сборки изделия; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать оптимальные │ │ │ │ │

│ │технологические процессы под │ │ │ │ │

│ │руководством более квалифицированного │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать пооперационный маршрут│ │ │ │ │

│ │обработки деталей и сборки изделий в │ │ │ │ │

│ │процессе их изготовления и контроля по│ │ │ │ │

│ │всем операциям в технологической │ │ │ │ │

│ │последовательности; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать оптимальные режимы │ │ │ │ │

│ │производства на простые виды продукции│ │ │ │ │

│ │или ее элементы; │ │ │ │ │

│ │ применять прогрессивное │ │ │ │ │

│ │технологическое оборудование, │ │ │ │ │

│ │технологическую оснастку │ │ │ │ │

│ │(заготовительно-штамповочное, режущее,│ │ │ │ │

│ │сборочное, контрольное оборудование и │ │ │ │ │

│ │оснастку); │ │ │ │ │

│ │ определять способы получения │ │ │ │ │

│ │заготовок; рассчитывать режимы │ │ │ │ │

│ │обработки, нормы времени на │ │ │ │ │

│ │изготовление и сборку с использованием│ │ │ │ │

│ │существующих нормативов; │ │ │ │ │

│ │ составлять карты технологического │ │ │ │ │

│ │процесса, маршрутные и материальные │ │ │ │ │

│ │карты, ведомости оснастки и другую │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию ручным способом или с │ │ │ │ │

│ │использованием информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технологическую │ │ │ │ │

│ │подготовку производства по реализации │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ производить наладку технических │ │ │ │ │

│ │средств оснащения; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технические задания на│ │ │ │ │

│ │проектирование технологической │ │ │ │ │

│ │оснастки средней сложности, │ │ │ │ │

│ │инструмента и средств механизации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять внедрение технологических │ │ │ │ │

│ │процессов в цехах, контролировать │ │ │ │ │

│ │соблюдение технологической дисциплины │ │ │ │ │

│ │в производственных подразделениях │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять изменения в технической │ │ │ │ │

│ │документации в связи с корректировкой │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │

│ │производства и согласовывать их с │ │ │ │ │

│ │подразделениями организации; │ │ │ │ │

│ │ заниматься совершенствованием │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию объектов производства │ │ │ │ │

│ │(деталей, узлов, агрегатов планера │ │ │ │ │

│ │летательного аппарата, систем │ │ │ │ │

│ │летательного аппарата); │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │

│ │производства деталей, сборки узлов и │ │ │ │ │

│ │агрегатов планера летательного │ │ │ │ │

│ │аппарата; средства их технологического│ │ │ │ │

│ │оснащения; │ │ │ │ │

│ │ виды баз, типовые схемы базирования,│ │ │ │ │

│ │виды и возможности технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования, виды режущего и │ │ │ │ │

│ │сборочного инструмента; │ │ │ │ │

│ │ виды и возможности средств │ │ │ │ │

│ │измерения, назначение и виды сборочных│ │ │ │ │

│ │приспособлений, особые методы │ │ │ │ │

│ │контроля, способы наладки технических │ │ │ │ │

│ │средств оснащения;основные узлы, │ │ │ │ │

│ │органы и приемы управления │ │ │ │ │

│ │технологическим оборудованием │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Проектирование несложных деталей и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │узлов летательных аппаратов и его │ │ │Технологическое │ПК 2.1 - 2.6│

│ │систем, деталей и узлов │ │ │оборудование и │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │оснастка при │ │

│ │оснастки │ │ │производстве │ │

│ │В результате изучения │ │ │летательных │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │аппаратов │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ анализа технических заданий на │ │ │Проектирование │ │

│ │разработку конструкции несложных │ │ │технологического │ │

│ │деталей и узлов изделия и оснастки; │ │ │оборудования и │ │

│ │ увязки элементов изделий и оснастки │ │ │оснастки │ │

│ │по технологической цепочке их │ │ │ │ │

│ │изготовления и сборки согласно схемам │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │базирования; │ │ │Основные принципы│ │

│ │ принятия конструктивных решений по │ │ │конструирования │ │

│ │разрабатываемым узлам; │ │ │деталей │ │

│ │ выполнения необходимых типовых │ │ │ │ │

│ │расчетов при конструировании; │ │ │МДК.02.04. │ │

│ │ в разработке рабочих проектов │ │ │Разработка │ │

│ │деталей и узлов в соответствии с │ │ │рабочего проекта │ │

│ │требованиями ЕСКД; │ │ │с применением ИКТ│ │

│ │ по анализу технологичности │ │ │ │ │

│ │конструкции спроектированного узла │ │ │ │ │

│ │применительно к конкретным условиям │ │ │ │ │

│ │производства и эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ применения ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │

│ │жизненного цикла изделия; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять чертежи │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов летательных аппаратов │ │ │ │ │

│ │и его систем, технологической оснастки│ │ │ │ │

│ │средней сложности в соответствии с │ │ │ │ │

│ │техническим заданием и действующими │ │ │ │ │

│ │нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и понимать задачу, │ │ │ │ │

│ │поставленную в техническом задании для│ │ │ │ │

│ │разработки конструкции деталей и узлов│ │ │ │ │

│ │летательных аппаратов и его систем, │ │ │ │ │

│ │технологической оснастки и │ │ │ │ │

│ │специального инструмента, │ │ │ │ │

│ │предусмотренных разработанным │ │ │ │ │

│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │

│ │ выбирать конструктивное решение │ │ │ │ │

│ │узла; │ │ │ │ │

│ │ проводить необходимые расчеты для │ │ │ │ │

│ │получения требуемой точности и │ │ │ │ │

│ │обеспечения взаимозаменяемости в │ │ │ │ │

│ │производстве летательных аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рабочий проект деталей│ │ │ │ │

│ │и узлов в соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │ЕСКД; │ │ │ │ │

│ │ выполнять с внесением необходимых │ │ │ │ │

│ │изменений чертежи общего вида │ │ │ │ │

│ │конструкций, сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │деталей, схемы механизмов, габаритные │ │ │ │ │

│ │и монтажные чертежи по эскизным │ │ │ │ │

│ │документам или с натуры, а также │ │ │ │ │

│ │другую конструкторскую документацию; │ │ │ │ │

│ │ снимать эскизы сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │деталей с натуры с изменением масштаба│ │ │ │ │

│ │и определением необходимых параметров,│ │ │ │ │

│ │выполнять деталировку сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ анализировать технологичность │ │ │ │ │

│ │разработанной конструкции; │ │ │ │ │

│ │ вносить изменения в конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию и составлять извещения об│ │ │ │ │

│ │изменениях; │ │ │ │ │

│ │ применять ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │

│ │жизненного цикла технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД), │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической подготовки │ │ │ │ │

│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │

│ │ назначение и конструкцию типовых │ │ │ │ │

│ │сборочных приспособлений и │ │ │ │ │

│ │заготовительно-штамповочной оснастки; │ │ │ │ │

│ │ технические требования к │ │ │ │ │

│ │разрабатываемым конструкциям, принципы│ │ │ │ │

│ │обеспечения технологичности │ │ │ │ │

│ │проектируемой оснастки; │ │ │ │ │

│ │ методы проведения технических │ │ │ │ │

│ │расчетов при проектировании │ │ │ │ │

│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │

│ │ прикладное программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │разработки технологических процессов │ │ │ │ │

│ │изготовления деталей, сборки узлов и │ │ │ │ │

│ │агрегатов планера летательного │ │ │ │ │

│ │аппарата │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация и управление работой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Управление и │ПК 3.1 - 3.4│

│ │В результате изучения │ │ │организация труда│ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │на │ │

│ │должен: │ │ │производственном │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │участке │ │

│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │

│ │производственного участка; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ проверки качества выпускаемой │ │ │Трудовое право и │ │

│ │продукции или выполняемых работ; │ │ │охрана труда на │ │

│ │ оценки экономической эффективности │ │ │производственном │ │

│ │производственной деятельности участка │ │ │участке │ │

│ │с применением ИКТ; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения безопасности труда на │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │производственном участке; │ │ │Делопроизводство │ │

│ │уметь: │ │ │производственного│ │

│ │ планировать работу участка по │ │ │участка │ │

│ │установленным срокам производственных │ │ │ │ │

│ │заданий по объему производства │ │ │ │ │

│ │продукции (работ, услуг), заданной │ │ │ │ │

│ │номенклатуре (ассортименту); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими законодательными и │ │ │ │ │

│ │нормативными актами, регулирующими │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность организации, руководство │ │ │ │ │

│ │производственным участком; │ │ │ │ │

│ │ своевременно подготавливать │ │ │ │ │

│ │производство, проводить оперативное │ │ │ │ │

│ │планирование работ коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей, составлять календарный │ │ │ │ │

│ │план работы структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения, обеспечивать │ │ │ │ │

│ │расстановку рабочих и бригад; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать исполнителей предметами│ │ │ │ │

│ │и средствами труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, оперативно │ │ │ │ │

│ │выявлять и устранять причины их │ │ │ │ │

│ │нарушения; │ │ │ │ │

│ │ производить взаимодействие с │ │ │ │ │

│ │различными подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество выпускаемой │ │ │ │ │

│ │продукции или выполняемых работ, │ │ │ │ │

│ │осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │

│ │предупреждению брака и повышению │ │ │ │ │

│ │качества продукции (работ, услуг); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │

│ │инструктаж рабочих, проводить │ │ │ │ │

│ │мероприятия по выполнению правил │ │ │ │ │

│ │охраны труда, техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии, │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации оборудования │ │ │ │ │

│ │и инструмента, а также контроль за их │ │ │ │ │

│ │соблюдением; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты │ │ │ │ │

│ │производственной деятельности, │ │ │ │ │

│ │контролировать расходование фонда │ │ │ │ │

│ │оплаты труда, установленного участку, │ │ │ │ │

│ │обеспечивать правильность и │ │ │ │ │

│ │своевременность оформления первичных │ │ │ │ │

│ │документов по учету рабочего времени, │ │ │ │ │

│ │выработки, заработной платы, простоев;│ │ │ │ │

│ │ проводить сбор, обработку и │ │ │ │ │

│ │накопление технической, экономической,│ │ │ │ │

│ │других видов информации для реализации│ │ │ │ │

│ │инженерных и управленческих решений с │ │ │ │ │

│ │применением ИКТ; │ │ │ │ │

│ │ готовить предложения о поощрении │ │ │ │ │

│ │рабочих или применении мер │ │ │ │ │

│ │материального воздействия, о наложении│ │ │ │ │

│ │дисциплинарных взысканий на │ │ │ │ │

│ │нарушителей производственной и │ │ │ │ │

│ │трудовой дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │

│ │мастерства рабочих и бригадиров, │ │ │ │ │

│ │обучению их вторым и смежным │ │ │ │ │

│ │профессиям, проводить воспитательную │ │ │ │ │

│ │работу в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │документационного обеспечения │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ использовать данные бухгалтерского │ │ │ │ │

│ │учета и отчетности в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение, компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства для │ │ │ │ │

│ │решения экономических и управленческих│ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность организации, ГОСТы, ИСО │ │ │ │ │

│ │(системы менеджмента качества); │ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента, структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, методы │ │ │ │ │

│ │нормирования труда, формы и системы │ │ │ │ │

│ │оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ основы управленческого учета; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения, рациональные методы │ │ │ │ │

│ │планирования и организации │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │

│ │технической документации и ведения │ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и содержание │ │ │ │ │

│ │автоматизированной системы управления │ │ │ │ │

│ │производством; │ │ │ │ │

│ │ основы организации труда и │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │промышленной санитарии и охраны труда,│ │ │ │ │

│ │виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Эксплуатация и ремонт летательных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 5 │

│ │аппаратов (ЛА) (планера, его систем и │ │ │Конструктивные и │ОК 8 - 9 │

│ │бортового оборудования) │ │ │технологические │ПК 4.1 - 4.4│

│ │В результате изучения │ │ │направления │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │организации ТОиР │ │

│ │должен: │ │ │летательных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратов в │ │

│ │ диагностирования состояния ЛА с │ │ │организациях │ │

│ │использованием технических средств; │ │ │отрасли │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять визуальную и приборную │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │дефектацию участков планеров ЛА; │ │ │Летательные │ │

│ │ использовать наземные средства │ │ │аппараты, их │ │

│ │контроля технического состояния │ │ │системы и │ │

│ │планера ЛА; │ │ │оборудование как │ │

│ │ анализировать нарушения │ │ │объекты ТОиР │ │

│ │работоспособности, проводить │ │ │ │ │

│ │дефектацию или замену элементов │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │бортового оборудования; │ │ │Техническая │ │

│ │ разрабатывать на базе нормативной │ │ │диагностика и │ │

│ │документации организаций - │ │ │организация │ │

│ │изготовителей ЛА и комплектующих ГИЗ │ │ │демонтажно- │ │

│ │технологические процессы; │ │ │монтажных работ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять протоколы │ │ │ │ │

│ │испытаний, документы, демонтажно- │ │ │ │ │

│ │монтажные и ремонтные операции, │ │ │ │ │

│ │выполненные при ремонте; паспорт │ │ │ │ │

│ │сборки, карту чистоты закрываемых зон │ │ │ │ │

│ │и др. производственно-контрольную │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ факторы и показатели долговечности, │ │ │ │ │

│ │методы определения и увеличения │ │ │ │ │

│ │ресурса авиационной техники; │ │ │ │ │

│ │ факторы и показатели │ │ │ │ │

│ │эксплуатационной технологичности, │ │ │ │ │

│ │показатели контроля пригодности, │ │ │ │ │

│ │комплексные показатели надежности; │ │ │ │ │

│ │ факторы, обусловливающие ремонт: │ │ │ │ │

│ │типовые неисправности конструкции, │ │ │ │ │

│ │причины возникновения и особенности их│ │ │ │ │

│ │дефектации; │ │ │ │ │

│ │ наземные технические средства │ │ │ │ │

│ │объективного контроля состояния ЛА и │ │ │ │ │

│ │его бортового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру и порядок ведения │ │ │ │ │

│ │технической документации при │ │ │ │ │

│ │обслуживании авиационной техники; │ │ │ │ │

│ │ формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │управления и технологии технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания, диагностики, ремонта и │ │ │ │ │

│ │контроля технического состояния │ │ │ │ │

│ │планера и оборудования ЛА; │ │ │ │ │

│ │ подготовительные этапы ремонта, │ │ │ │ │

│ │принципы технической диагностики при │ │ │ │ │

│ │ремонте; │ │ │ │ │

│ │ методы неразрушающего контроля │ │ │ │ │

│ │технического состояния ЛА │ │ │ │ │

├────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Проверка и освоение объектов новой │ │ │МДК.05.01. Оценка│ОК 5 │

│ │техники и технологий │ │ │качества и │ОК 7 │

│ │В результате изучения │ │ │сертификация │ОК 8 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │объектов │ОК 9 │

│ │должен: │ │ │деятельности │ПК 5.1 - 5.2│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия по │ │ │МДК.05.02. │ │

│ │совершенствованию технологических │ │ │Технологические │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.