Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования
базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 654 │ 436 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │170 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 3.1 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 340 │ 170 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 210 │ 140 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 6 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной│ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, │ │ │ │ │
│ │теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 6 │
│ │ использовать изученные прикладные│ │ │Информатика │ПК 2.3 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ знать базовые системные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1101 │ 734 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 6 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 8 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │2.4 │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, в│ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию │ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД)│ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 6 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ОК 8 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │назначения; │ │ │ │2.4 │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное │ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и │ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на│ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ОК 8 │
│ │принципы теоретической │ │ │электронная │ПК 1.1 │
│ │электротехники и электронной │ │ │техника │ПК 2.1 - │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │2.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 6 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 8 │
│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │2.4 │
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки│ │ │ │ │
│ │и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │ │ │
│ │анализа их свойств при │ │ │ │ │
│ │проектировании изделий │ │ │ │ │
│ │машиностроения; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием) для │ │ │ │ │
│ │изготовления различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │
│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в│ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │
│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, обработки │ │ │ │ │
│ │металлов давлением и резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения │ │ │ │ │
│ │и свойства различных групп │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения│ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки и основные свойства│ │ │ │ │
│ │машиностроительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические основы │ │ │ │ │
│ │процессов, происходящих в металлах │ │ │ │ │
│ │и сплавах при различных │ │ │ │ │
│ │воздействиях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 6 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология, │ОК 8 │
│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │подтверждение │ПК 2.1 - │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │качества │2.4 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Государственной системы │ │ │ │ │
│ │стандартизации Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │и систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 6 │
│ │ составлять принципиальные схемы │ │ │Гидравлические и │ОК 8 │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │пневматические │ПК 1.1 │
│ │систем; │ │ │системы │ПК 2.1 - │
│ │ производить расчеты по │ │ │ │2.4 │
│ │определению параметров работы │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │гидро- и пневмосистем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические основы │ │ │ │ │
│ │функционирования гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических систем; │ │ │ │ │
│ │ устройства и принцип действия │ │ │ │ │
│ │различных типов приводов гидро- и │ │ │ │ │
│ │пневмосистем; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета основных │ │ │ │ │
│ │параметров разного типа приводов │ │ │ │ │
│ │гидро- и пневмосистем │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Управление│ОК 1 - 6 │
│ │ выбирать средства автоматизации │ │ │техническими │ОК 8 │
│ │при проектировании технологических │ │ │системами │ПК 1.1 │
│ │процессов производства летательных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │аппаратов; │ │ │ │2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ основы автоматического управления│ │ │ │ │
│ │техническими системами; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │типовых элементов систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ технические средства │ │ │ │ │
│ │автоматизации основных │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │2.4 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 6 │
│ │ определять организационно- │ │ │организации │ОК 8 │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │2.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации│ │ │ │ │
│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.5 │
│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.6 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │3.4 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-│ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1212 │ 814 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Техническое сопровождение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производства летательных аппаратов │ │ │Конструкция и │ПК 1.1 - │
│ │и разработка технологической │ │ │конструкторская │1.5 │
│ │документации (в рамках структурного│ │ │документация │ │
│ │подразделения организации отрасли) │ │ │летательных │ │
│ │В результате изучения │ │ │аппаратов (узлов,│ │
│ │профессионального модуля │ │ │агрегатов, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем) │ │
│ │ анализа конструкции объекта │ │ │ │ │
│ │производства и конструкторской │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │документации на его изготовление и │ │ │Технологии и │ │
│ │монтаж; │ │ │техническое │ │
│ │ обеспечения технологической │ │ │оснащение │ │
│ │подготовки производства по │ │ │производства │ │
│ │реализации технологического │ │ │летательных │ │
│ │процесса; │ │ │аппаратов │ │
│ │ разработки и проектирования под │ │ │ │ │
│ │руководством более │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │квалифицированного специалиста │ │ │Проектирование │ │
│ │оптимальных технологических │ │ │технологических │ │
│ │процессов (изготовления деталей, │ │ │процессов, │ │
│ │сборки узлов, агрегатов, монтажа │ │ │разработка │ │
│ │систем летательных аппаратов) в │ │ │технологической │ │
│ │соответствии с требованиями Единой │ │ │документации и │ │
│ │системы технологической подготовки │ │ │внедрение в │ │
│ │производства (ЕСТПП) и применением │ │ │производство │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │ внедрения разработанного │ │ │ │ │
│ │технологического процесса в │ │ │ │ │
│ │производство летательных аппаратов;│ │ │ │ │
│ │ анализа результатов реализации │ │ │ │ │
│ │технологического процесса для │ │ │ │ │
│ │определения направлений его │ │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию, читать чертежи по │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать взаимозаменяемость в│ │ │ │ │
│ │производстве летательных аппаратов │ │ │ │ │
│ │на основе плазово-инструментального│ │ │ │ │
│ │метода; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и выбирать способы │ │ │ │ │
│ │базирования, сборки изделия; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать оптимальные │ │ │ │ │
│ │технологические процессы под │ │ │ │ │
│ │руководством более │ │ │ │ │
│ │квалифицированного специалиста, │ │ │ │ │
│ │устанавливать пооперационный │ │ │ │ │
│ │маршрут обработки деталей и сборки │ │ │ │ │
│ │изделий в процессе их изготовления │ │ │ │ │
│ │и контроля по всем операциям в │ │ │ │ │
│ │технологической последовательности;│ │ │ │ │
│ │ устанавливать оптимальные режимы │ │ │ │ │
│ │производства на простые виды │ │ │ │ │
│ │продукции или ее элементы, │ │ │ │ │
│ │применять прогрессивное │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку │ │ │ │ │
│ │(заготовительно-штамповочное, │ │ │ │ │
│ │режущее, сборочное, контрольное │ │ │ │ │
│ │оборудование и оснастку); │ │ │ │ │
│ │ определять способы получения │ │ │ │ │
│ │заготовок; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать режимы обработки, │ │ │ │ │
│ │нормы времени на изготовление и │ │ │ │ │
│ │сборку с использованием │ │ │ │ │
│ │существующих нормативов; │ │ │ │ │
│ │ составлять карты технологического│ │ │ │ │
│ │процесса, маршрутные и материальные│ │ │ │ │
│ │карты, ведомости оснастки и │ │ │ │ │
│ │другую технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию ручным способом или с │ │ │ │ │
│ │использованием информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технологическую │ │ │ │ │
│ │подготовку производства по │ │ │ │ │
│ │реализации технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку технических │ │ │ │ │
│ │средств оснащения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технические задания│ │ │ │ │
│ │на проектирование технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки средней сложности, │ │ │ │ │
│ │инструмента и средств механизации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять внедрение │ │ │ │ │
│ │технологических процессов в цехах, │ │ │ │ │
│ │контролировать соблюдение │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины в │ │ │ │ │
│ │производственных подразделениях │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять изменения в технической│ │ │ │ │
│ │документации в связи с │ │ │ │ │
│ │корректировкой технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и режимов производства и │ │ │ │ │
│ │согласовывать их с подразделениями │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ совершенствовать технологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию объектов производства│ │ │ │ │
│ │(деталей, узлов, агрегатов планера │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата, систем │ │ │ │ │
│ │летательного аппарата); │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства деталей, сборки узлов │ │ │ │ │
│ │и агрегатов планера летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ средства их технологического │ │ │ │ │
│ │оснащения; │ │ │ │ │
│ │ виды баз, типовые схемы │ │ │ │ │
│ │базирования, виды и возможности │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды режущего и сборочного │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности средств │ │ │ │ │
│ │измерения, назначение и виды │ │ │ │ │
│ │сборочных приспособлений, особые │ │ │ │ │
│ │методы контроля; │ │ │ │ │
│ │ способы наладки технических │ │ │ │ │
│ │средств оснащения; основные узлы, │ │ │ │ │
│ │органы и приемы управления │ │ │ │ │
│ │технологическим оборудованием │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Проектирование несложных деталей и │ │ │МКД.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │узлов деталей и узлов летательных │ │ │Технологическое │ПК 2.1 - │
│ │аппаратов и его систем, │ │ │оборудование и │2.6 │
│ │технологического оборудования и │ │ │оснастка при │ │
│ │оснастки │ │ │производстве │ │
│ │В результате изучения │ │ │летательных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │аппаратов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ анализа технических заданий на │ │ │Проектирование │ │
│ │разработку конструкции несложных │ │ │технологического │ │
│ │деталей и узлов изделия и оснастки;│ │ │оборудования и │ │
│ │ увязки элементов изделий и │ │ │оснастки │ │
│ │оснастки по технологической цепочке│ │ │ │ │
│ │их изготовления и сборки согласно │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │схемам базирования; │ │ │Основные принципы│ │
│ │ принятия конструктивных решений │ │ │конструирования │ │
│ │по разрабатываемым узлам; │ │ │деталей │ │
│ │ выполнения необходимых типовых │ │ │ │ │
│ │расчетов при конструировании; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │ разработки рабочих проектов │ │ │Разработка │ │
│ │деталей и узлов в соответствии с │ │ │рабочего проекта │ │
│ │требованиями ЕСКД; │ │ │с применением ИКТ│ │
│ │ анализа технологичности │ │ │ │ │
│ │конструкции спроектированного узла │ │ │ │ │
│ │применительно к конкретным условиям│ │ │ │ │
│ │производства и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ применения ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла изделия; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять чертежи│ │ │ │ │
│ │деталей и узлов летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов и их систем, │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки средней │ │ │ │ │
│ │сложности в соответствии с │ │ │ │ │
│ │техническим заданием и действующими│ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ выбирать конструктивное решение │ │ │ │ │
│ │узла, проводить необходимые расчеты│ │ │ │ │
│ │для получения требуемой точности и │ │ │ │ │
│ │обеспечения взаимозаменяемости в │ │ │ │ │
│ │производстве летательных аппаратов;│ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рабочий проект │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │ выполнять с внесением необходимых│ │ │ │ │
│ │изменений чертежи общего вида │ │ │ │ │
│ │конструкций, сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │деталей, схемы механизмов, │ │ │ │ │
│ │габаритные и монтажные чертежи по │ │ │ │ │
│ │эскизным документам или с натуры, а│ │ │ │ │
│ │также другую конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ снимать эскизы сборочных единиц и│ │ │ │ │
│ │деталей с натуры с изменением │ │ │ │ │
│ │масштаба и определением необходимых│ │ │ │ │
│ │параметров, выполнять деталировку │ │ │ │ │
│ │сборочных чертежей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать технологичность │ │ │ │ │
│ │разработанной конструкции; │ │ │ │ │
│ │ вносить изменения в │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию и │ │ │ │ │
│ │составлять извещения об изменениях;│ │ │ │ │
│ │ применять ИКТ при обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ назначение и конструкцию типовых │ │ │ │ │
│ │сборочных приспособлений и │ │ │ │ │
│ │заготовительно-штамповочной │ │ │ │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │разрабатываемым конструкциям, │ │ │ │ │
│ │принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │технологичности изготовления │ │ │ │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │ методы проведения технических │ │ │ │ │
│ │расчетов при проектировании │ │ │ │ │
│ │технологической оснастки; │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение разработки │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей, сборки узлов │ │ │ │ │
│ │и агрегатов планера летательного │ │ │ │ │
│ │аппарата │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление работой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Управление и │ПК 3.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │организация труда│3.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │на │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │производственном │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │участке │ │
│ │ планирования и организации работы│ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ проверки качества выпускаемой │ │ │Трудовое право и │ │
│ │продукции или выполняемых работ; │ │ │охрана труда на │ │
│ │ оценки экономической │ │ │производственном │ │
│ │эффективности производственной │ │ │участке │ │
│ │деятельности участка с применением │ │ │ │ │
│ │ИКТ; │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │ обеспечения безопасности труда │ │ │Делопроизводство │ │
│ │на производственном участке; │ │ │производственного│ │
│ │уметь: │ │ │участка │ │
│ │ планировать работу участка по │ │ │ │ │
│ │установленным срокам │ │ │ │ │
│ │производственных заданий по объему │ │ │ │ │
│ │производства продукции (работ, │ │ │ │ │
│ │услуг), заданной номенклатуре │ │ │ │ │
│ │(ассортименту); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими законодательными и │ │ │ │ │
│ │нормативными актами, регулирующими │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность организации, │ │ │ │ │
│ │руководство производственным │ │ │ │ │
│ │участком; │ │ │ │ │
│ │ своевременно подготавливать │ │ │ │ │
│ │производство, проводить оперативное│ │ │ │ │
│ │планирование работ коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей, составлять │ │ │ │ │
│ │календарный план работы │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать расстановку рабочих │ │ │ │ │
│ │и бригад; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать исполнителей │ │ │ │ │
│ │предметами и средствами труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │ │
│ │оперативно выявлять и устранять │ │ │ │ │
│ │причины их нарушения; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с различными │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции или выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │предупреждению брака и повышению │ │ │ │ │
│ │качества продукции (работ, услуг); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих, проводить │ │ │ │ │
│ │мероприятия по выполнению правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии, │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента, а также│ │ │ │ │
│ │контроль за их соблюдением; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ контролировать расходование фонда│ │ │ │ │
│ │оплаты труда, установленного │ │ │ │ │
│ │участка; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать правильность и │ │ │ │ │
│ │своевременность оформления │ │ │ │ │
│ │первичных документов по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проводить сбор, обработку и │ │ │ │ │
│ │накопление технической, │ │ │ │ │
│ │экономической, других видов │ │ │ │ │
│ │информации для реализации │ │ │ │ │
│ │инженерных и управленческих решений│ │ │ │ │
│ │с применением ИКТ; │ │ │ │ │
│ │ готовить предложения о поощрении │ │ │ │ │
│ │рабочих или применении мер │ │ │ │ │
│ │материального воздействия, о │ │ │ │ │
│ │наложении дисциплинарных взысканий │ │ │ │ │
│ │на нарушителей производственной и │ │ │ │ │
│ │трудовой дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по │ │ │ │ │
│ │повышению квалификации и │ │ │ │ │
│ │профессионального мастерства │ │ │ │ │
│ │рабочих и бригадиров, обучению их │ │ │ │ │
│ │вторым и смежным профессиям, │ │ │ │ │
│ │проводить воспитательную работу в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и отчетности в│ │ │ │ │
│ │практической деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение, компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства для │ │ │ │ │
│ │решения экономических и │ │ │ │ │
│ │управленческих задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность организации, ГОСТы, │ │ │ │ │
│ │ИСО (системы менеджмента качества);│ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента, структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, методы│ │ │ │ │
│ │нормирования труда, формы и системы│ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основы управленческого учета; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения, рациональные методы │ │ │ │ │
│ │планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации и ведения │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и содержание │ │ │ │ │
│ │автоматизированной системы │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ основы организации труда и │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП│ 4590 │ 3060 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │1.5 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.6 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ │ │ │ │3.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ │ │ │ │4.4 │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей