Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌──────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 - 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 - 8 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 10 │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 4 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 5 │

│ │темы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ОК 8 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 2 │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 4 │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │различных видов производственной │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ анализировать причины │ │ │ │ │

│ │возникновения экологических аварий │ │ │ │ │

│ │и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │

│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую │ │ │ │ │

│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │

│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │

│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ │

│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │

│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │

│ │различных производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 1 - 9 │

│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │химических элементов Д.И. │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │Менделеева; │ │ │ │ │

│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │

│ │вещества; │ │ │ │ │

│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │

│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ применять основные законы химии │ │ │ │ │

│ │для решения задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │

│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │

│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │

│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │

│ │ составлять электронно-ионный │ │ │ │ │

│ │баланс окислительно-восстановительных│ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ гидролиз солей, электролиз │ │ │ │ │

│ │расплавов и растворов (солей и │ │ │ │ │

│ │щелочей); │ │ │ │ │

│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │

│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │

│ │электролиты; │ │ │ │ │

│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │

│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │

│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │

│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │

│ │смещение химического равновесия │ │ │ │ │

│ │под действием различных факторов; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │

│ │элементов в связи с их положением │ │ │ │ │

│ │в периодической системе; │ │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │ │

│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │

│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │

│ │периодический закон и │ │ │ │ │

│ │периодическую систему химических │ │ │ │ │

│ │элементов Д.И. Менделеева, │ │ │ │ │

│ │закономерности изменения │ │ │ │ │

│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │

│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │

│ │ тепловой эффект химических │ │ │ │ │

│ │реакций, термохимические │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │

│ │(ковалентная, ионная, │ │ │ │ │

│ │металлическая, водородная); │ │ │ │ │

│ │ формы существования химических │ │ │ │ │

│ │элементов, современные │ │ │ │ │

│ │представления о строении атомов; │ │ │ │ │

│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │

│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │

│ │классов │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │

│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем, геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 9 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │

│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической │ │ │ │ │

│ │энергии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая│ОК 1 - 9 │

│ │ составлять и изображать │ │ │химия │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │структурные полные и сокращенные │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │формулы органических веществ и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │соединений; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ определять свойства органических │ │ │ │ │

│ │соединений для выбора методов │ │ │ │ │

│ │синтеза углеводородов при │ │ │ │ │

│ │разработке технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ описывать механизм химических │ │ │ │ │

│ │реакций получения органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │

│ │реакции, характерные для │ │ │ │ │

│ │определения различных │ │ │ │ │

│ │углеводородных соединений; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений в │ │ │ │ │

│ │зависимости от строения молекул; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи и упражнения по │ │ │ │ │

│ │генетической связи между │ │ │ │ │

│ │различными классами органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ определять качественными реакциями │ │ │ │ │

│ │органические вещества, проводить │ │ │ │ │

│ │количественные расчеты состава │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ │

│ │работе с органическими реактивами │ │ │ │ │

│ │и химическими приборами; │ │ │ │ │

│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │

│ │веществами в лабораторных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │

│ │органических веществ и оценивать │ │ │ │ │

│ │его результаты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ влияние строения молекул на │ │ │ │ │

│ │химические свойства органических │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │

│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ методы получения │ │ │ │ │

│ │высокомолекулярных соединений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │

│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │

│ │валентное состояние атома │ │ │ │ │

│ │углерода; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических веществ, содержащих в │ │ │ │ │

│ │составе молекул атомы серы, азота, │ │ │ │ │

│ │галогенов, металлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │

│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │

│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │

│ │получения и области применения │ │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │

│ │органических веществ, номенклатуру │ │ │ │ │

│ │и классификацию органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ типы связей в молекулах │ │ │ │ │

│ │органических веществ │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 9 │

│ │ описывать механизм химических │ │ │Аналитическая химия│ПК 1.1 - 1.4 │

│ │реакций количественного и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │качественного анализа; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ обосновывать выбор методики │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │анализа, реактивов и химической │ │ │ │ │

│ │аппаратуры по конкретному заданию; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ │

│ │концентрации; │ │ │ │ │

│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │

│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать смеси катионов и │ │ │ │ │

│ │анионов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │протекание химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты результатов │ │ │ │ │

│ │анализа и оценивать достоверность │ │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │

│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │

│ │анализов; │ │ │ │ │

│ │ значение химического анализа, │ │ │ │ │

│ │методы качественного и │ │ │ │ │

│ │количественного анализа химических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │

│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы методов │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │теоретические основы химических и │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │

│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │

│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и│ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять расчеты электродных │ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │потенциалов, электродвижущей силы │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │(э.д.с.) гальванических элементов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │показатели физико-химических │ │ │ │ │

│ │свойств веществ и их соединений; │ │ │ │ │

│ │ определять концентрацию │ │ │ │ │

│ │реагирующих веществ и скорость │ │ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │ │

│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты: параметров │ │ │ │ │

│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │ │

│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │

│ │химического равновесия; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │

│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры │ │ │ │ │

│ │каталитических реакций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности протекания │ │ │ │ │

│ │химических и физико-химических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │

│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы гомогенных и │ │ │ │ │

│ │гетерогенных реакций; │ │ │ │ │

│ │ основы физической и коллоидной │ │ │ │ │

│ │химии, химической кинетики, │ │ │ │ │

│ │электрохимии, химической │ │ │ │ │

│ │термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │

│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │

│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │

│ │ схемы реакций замещения и │ │ │ │ │

│ │присоединения; │ │ │ │ │

│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │

│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │сырьевых материалов и продуктов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять материальные и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │энергетические расчеты │ │ │основы химической │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │технологических показателей │ │ │технологии │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │химических производств; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ определять оптимальные условия │ │ │ │ │

│ │проведения химико-технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ составлять и делать описание │ │ │ │ │

│ │технологических схем химических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │

│ │выбранной технологической схемы и │ │ │ │ │

│ │конструкции оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │

│ │физико-химических и химических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории │ │ │ │ │

│ │химического строения веществ; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │

│ │физической химии и химической │ │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ основы теплотехники, │ │ │ │ │

│ │теплопередачи, выпаривания; │ │ │ │ │

│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │

│ │химических производств и их │ │ │ │ │

│ │аппаратурное оформление │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 1 - 9 │

│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │ │

│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │

│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │

│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │

│ │оборудования по каталогам и │ │ │ │ │

│ │ГОСТам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │

│ │основы процессов химической │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │

│ │химической технологии: │ │ │ │ │

│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │

│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │

│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │

│ │химических производств и их │ │ │ │ │

│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, устройство и │ │ │ │ │

│ │принцип действия основных машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов химических производств; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │

│ │различными конструктивными │ │ │ │ │

│ │особенностями │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением │ │ │ │ │

│ │программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │применять графические редакторы │ │ │ │ │

│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │

│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │

│ │и оформления документов и │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │

│ │свойства информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ выбирать тип │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │технологических │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │и средств автоматизации под задачи │ │ │процессов │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │производства и аргументировать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │свой выбор; │ │ │ │ │

│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │

│ │технологического процесса по │ │ │ │ │

│ │показаниям │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │

│ │и аппаратуры (КИПиА) вручную и │ │ │ │ │

│ │дистанционно с использованием │ │ │ │ │

│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания КИПиА и │ │ │ │ │

│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │автоматических и сигнальных │ │ │ │ │

│ │устройств по месту их установки, │ │ │ │ │

│ │устройству и принципу действия │ │ │ │ │

│ │(электрические, электронные, │ │ │ │ │

│ │пневматические, гидравлические и │ │ │ │ │

│ │комбинированные датчики и │ │ │ │ │

│ │исполнительные механизмы, │ │ │ │ │

│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │

│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об │ │ │ │ │

│ │автоматизированных системах │ │ │ │ │

│ │управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │

│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │

│ │контроля и автоматического │ │ │ │ │

│ │управления параметрами │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │

│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ систему автоматической │ │ │ │ │

│ │противоаварийной защиты, │ │ │ │ │

│ │применяемой на производстве; │ │ │ │ │

│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │информацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, │ │ │ │ │

│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности: │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │

│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │охраны труда, │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │вредных факторов в сфере │ │ │промышленной и │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │экологической │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ соблюдать требования по │ │ │безопасности │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │безопасному ведению │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг объектов │ │ │ │ │

│ │производства и окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, экологическую │ │ │ │ │

│ │политику развития производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности: │ │ │ │ │

│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, экологическую │ │ │ │ │

│ │политику развития производства │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 │

│ │технологического оборудования │ │ │Основы технического│ОК 3 │

│ │ В результате изучения │ │ │обслуживания │ОК 4 │

│ │профессионального модуля │ │ │промышленного │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования │ПК 1.1 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ подготовки оборудования к │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │безопасному пуску и ремонту, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │выводу его на технологический │ │ │ │ │

│ │режим, безопасной эксплуатации при │ │ │ │ │

│ │ведении технологического процесса. │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │

│ │ремонтным работам и техническому │ │ │ │ │

│ │освидетельствованию; │ │ │ │ │

│ │ принимать оборудование из ремонта; │ │ │ │ │

│ │ производить пуск оборудования │ │ │ │ │

│ │после всех видов ремонта; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать основное и │ │ │ │ │

│ │вспомогательное оборудование, │ │ │ │ │

│ │соблюдая требования охраны труда и │ │ │ │ │

│ │промышленной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать и выявлять │ │ │ │ │

│ │неисправности в работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │

│ │подготовке оборудования к ремонту │ │ │ │ │

│ │и приему его из ремонта; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления нормативных │ │ │ │ │

│ │документов на проведение различных │ │ │ │ │

│ │видов ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска оборудования после │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │

│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │

│ │основного и сопутствующего │ │ │ │ │

│ │оборудования для проведения │ │ │ │ │

│ │технологического процесса │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. │ОК 4 │

│ │с автоматическим регулированием │ │ │Управление │ОК 5 │

│ │параметров и режимов │ │ │технологическими │ОК 9 │

│ │ В результате изучения │ │ │процессами │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │профессионального модуля │ │ │производства │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │органических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │веществ │ │

│ │ подготовки исходного сырья и │ │ │ │ │

│ │материалов, безопасного ведения │ │ │ │ │

│ │технологического процесса с │ │ │ │ │

│ │помощью контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и результатов │ │ │ │ │

│ │аналитического контроля │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять знания теоретических │ │ │ │ │

│ │основ химико-технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания приборов и │ │ │ │ │

│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ регулировать и вести │ │ │ │ │

│ │технологический процесс на │ │ │ │ │

│ │оптимальных условиях по показаниям │ │ │ │ │

│ │КИПиА; │ │ │ │ │

│ │ выявлять, анализировать и │ │ │ │ │

│ │устранять причины отклонений от │ │ │ │ │

│ │норм технологического режима; │ │ │ │ │

│ │ следить за своевременной откачкой │ │ │ │ │

│ │сточных вод и контролировать их │ │ │ │ │

│ │качество; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль работы, │ │ │ │ │

│ │пуска и остановки газоочистных │ │ │ │ │

│ │установок (ГОУ), выявлять и │ │ │ │ │

│ │устранять нарушения в их работе; │ │ │ │ │

│ │ производить упаковку и отгрузку │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │средств управления технологическим │ │ │ │ │

│ │процессом; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологического процесса │ │ │ │ │

│ │производства и правила его │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ оптимальные условия ведения │ │ │ │ │

│ │технологического процесса: │ │ │ │ │

│ │ возможные нарушения │ │ │ │ │

│ │технологического режима, их │ │ │ │ │

│ │причины; │ │ │ │ │

│ │ состав и свойства промышленных │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ основные методы утилизации │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │оборудования для утилизации │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели технологического │ │ │ │ │

│ │процесса │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.03 │Контроль ресурсов и обеспечение │ │ │МДК.03.01. │ОК 3 │

│ │качества продукции │ │ │Обеспечение │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ В результате изучения │ │ │качества продукции │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ рационального использования сырья, │ │ │ │ │

│ │материалов и энергоресурсов, │ │ │ │ │

│ │выявления и устранения причин │ │ │ │ │

│ │брака; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ соблюдать нормы расхода сырья, │ │ │ │ │

│ │материалов и энергоресурсов; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты материального, │ │ │ │ │

│ │теплового балансов, расходных │ │ │ │ │

│ │коэффициентов по сырьевым и │ │ │ │ │

│ │энергетическим ресурсам; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины брака │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ принимать участие в разработке │ │ │ │ │

│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │

│ │ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам сырья │ │ │ │ │

│ │и продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства сырья и │ │ │ │ │

│ │готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты, │ │ │ │ │

│ │стандарты организации и │ │ │ │ │

│ │технические условия на сырье и │ │ │ │ │

│ │готовую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ удельные расходные нормы по сырью, │ │ │ │ │

│ │материалам; │ │ │ │ │

│ │ виды технологического брака и пути │ │ │ │ │

│ │его устранения; │ │ │ │ │

│ │ влияние нарушения технологического │ │ │ │ │

│ │режима и свойств сырья на качество │ │ │ │ │

│ │готовой продукции │ │ │ │ │

├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ПМ.04 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 4 │

│ │персонала структурного │ │ │Управление │ОК 6 - 7 │

│ │подразделения │ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ В результате изучения │ │ │структурного │ │

│ │профессионального модуля │ │ │подразделения │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ планирования, координирования и │ │ │ │ │

│ │обеспечения работы персонала │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения на │ │ │ │ │

│ │выполнение производственных │ │ │ │ │

│ │заданий в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями промышленной и │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.