Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌──────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 4 - 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 - 8 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 10 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 4 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 5 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ОК 8 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 2 │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 4 │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 5 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 5 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │различных видов производственной │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологических аварий │ │ │ │ │
│ │и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ │
│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 1 - 9 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │химических элементов Д.И. │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │Менделеева; │ │ │ │ │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии │ │ │ │ │
│ │для решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный │ │ │ │ │
│ │баланс окислительно-восстановительных│ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз │ │ │ │ │
│ │расплавов и растворов (солей и │ │ │ │ │
│ │щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия │ │ │ │ │
│ │под действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением │ │ │ │ │
│ │в периодической системе; │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │периодический закон и │ │ │ │ │
│ │периодическую систему химических │ │ │ │ │
│ │элементов Д.И. Менделеева, │ │ │ │ │
│ │закономерности изменения │ │ │ │ │
│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │
│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических │ │ │ │ │
│ │реакций, термохимические │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентная, ионная, │ │ │ │ │
│ │металлическая, водородная); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные │ │ │ │ │
│ │представления о строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Органическая│ОК 1 - 9 │
│ │ составлять и изображать │ │ │химия │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │структурные полные и сокращенные │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │формулы органических веществ и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │соединений; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │ │
│ │соединений для выбора методов │ │ │ │ │
│ │синтеза углеводородов при │ │ │ │ │
│ │разработке технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ описывать механизм химических │ │ │ │ │
│ │реакций получения органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │
│ │реакции, характерные для │ │ │ │ │
│ │определения различных │ │ │ │ │
│ │углеводородных соединений; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений в │ │ │ │ │
│ │зависимости от строения молекул; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи и упражнения по │ │ │ │ │
│ │генетической связи между │ │ │ │ │
│ │различными классами органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять качественными реакциями │ │ │ │ │
│ │органические вещества, проводить │ │ │ │ │
│ │количественные расчеты состава │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ │
│ │работе с органическими реактивами │ │ │ │ │
│ │и химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │
│ │веществами в лабораторных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать │ │ │ │ │
│ │его результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на │ │ │ │ │
│ │химические свойства органических │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ изомерию как источник многообразия │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ методы получения │ │ │ │ │
│ │высокомолекулярных соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома │ │ │ │ │
│ │углерода; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических веществ, содержащих в │ │ │ │ │
│ │составе молекул атомы серы, азота, │ │ │ │ │
│ │галогенов, металлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения и свойства │ │ │ │ │
│ │органических соединений с большой │ │ │ │ │
│ │молекулярной массой; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы │ │ │ │ │
│ │получения и области применения │ │ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру │ │ │ │ │
│ │и классификацию органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах │ │ │ │ │
│ │органических веществ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 9 │
│ │ описывать механизм химических │ │ │Аналитическая химия│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │реакций количественного и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │качественного анализа; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ обосновывать выбор методики │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │анализа, реактивов и химической │ │ │ │ │
│ │аппаратуры по конкретному заданию; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ │
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать смеси катионов и │ │ │ │ │
│ │анионов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │протекание химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты результатов │ │ │ │ │
│ │анализа и оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, │ │ │ │ │
│ │методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа химических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │теоретические основы химических и │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Физическая и│ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять расчеты электродных │ │ │коллоидная химия │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │потенциалов, электродвижущей силы │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │(э.д.с.) гальванических элементов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │показатели физико-химических │ │ │ │ │
│ │свойств веществ и их соединений; │ │ │ │ │
│ │ определять концентрацию │ │ │ │ │
│ │реагирующих веществ и скорость │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты: параметров │ │ │ │ │
│ │газовых смесей, кинетических │ │ │ │ │
│ │параметров химических реакций, │ │ │ │ │
│ │химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры │ │ │ │ │
│ │каталитических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания │ │ │ │ │
│ │химических и физико-химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизм действия катализаторов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и │ │ │ │ │
│ │гетерогенных реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной │ │ │ │ │
│ │химии, химической кинетики, │ │ │ │ │
│ │электрохимии, химической │ │ │ │ │
│ │термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ сущность и механизм катализа; │ │ │ │ │
│ │ схемы реакций замещения и │ │ │ │ │
│ │присоединения; │ │ │ │ │
│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │сырьевых материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │энергетические расчеты │ │ │основы химической │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │технологических показателей │ │ │технологии │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │химических производств; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ определять оптимальные условия │ │ │ │ │
│ │проведения химико-технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ составлять и делать описание │ │ │ │ │
│ │технологических схем химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранной технологической схемы и │ │ │ │ │
│ │конструкции оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы физических, │ │ │ │ │
│ │физико-химических и химических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории │ │ │ │ │
│ │химического строения веществ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │
│ │физической химии и химической │ │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теплотехники, │ │ │ │ │
│ │теплопередачи, выпаривания; │ │ │ │ │
│ │ технологические системы основных │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и │ОК 1 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │ │
│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и │ │ │ │ │
│ │ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │
│ │основы процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: │ │ │ │ │
│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │
│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и │ │ │ │ │
│ │принцип действия основных машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с │ │ │ │ │
│ │различными конструктивными │ │ │ │ │
│ │особенностями │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │
│ │и оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ выбирать тип │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │технологических │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │и средств автоматизации под задачи │ │ │процессов │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │производства и аргументировать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │
│ │технологического процесса по │ │ │ │ │
│ │показаниям │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │и аппаратуры (КИПиА) вручную и │ │ │ │ │
│ │дистанционно с использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания КИПиА и │ │ │ │ │
│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных │ │ │ │ │
│ │устройств по месту их установки, │ │ │ │ │
│ │устройству и принципу действия │ │ │ │ │
│ │(электрические, электронные, │ │ │ │ │
│ │пневматические, гидравлические и │ │ │ │ │
│ │комбинированные датчики и │ │ │ │ │
│ │исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об │ │ │ │ │
│ │автоматизированных системах │ │ │ │ │
│ │управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического │ │ │ │ │
│ │управления параметрами │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, │ │ │ │ │
│ │применяемой на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности: │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │охраны труда, │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │промышленной и │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │экологической │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ соблюдать требования по │ │ │безопасности │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │безопасному ведению │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг объектов │ │ │ │ │
│ │производства и окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, экологическую │ │ │ │ │
│ │политику развития производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности: │ │ │ │ │
│ │ систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, экологическую │ │ │ │ │
│ │политику развития производства │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 │
│ │технологического оборудования │ │ │Основы технического│ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │обслуживания │ОК 4 │
│ │профессионального модуля │ │ │промышленного │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования │ПК 1.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ подготовки оборудования к │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │безопасному пуску и ремонту, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │выводу его на технологический │ │ │ │ │
│ │режим, безопасной эксплуатации при │ │ │ │ │
│ │ведении технологического процесса. │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │
│ │ремонтным работам и техническому │ │ │ │ │
│ │освидетельствованию; │ │ │ │ │
│ │ принимать оборудование из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ производить пуск оборудования │ │ │ │ │
│ │после всех видов ремонта; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать основное и │ │ │ │ │
│ │вспомогательное оборудование, │ │ │ │ │
│ │соблюдая требования охраны труда и │ │ │ │ │
│ │промышленной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ предупреждать и выявлять │ │ │ │ │
│ │неисправности в работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │подготовке оборудования к ремонту │ │ │ │ │
│ │и приему его из ремонта; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов на проведение различных │ │ │ │ │
│ │видов ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска оборудования после │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и принцип работы │ │ │ │ │
│ │основного и сопутствующего │ │ │ │ │
│ │оборудования для проведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. │ОК 4 │
│ │с автоматическим регулированием │ │ │Управление │ОК 5 │
│ │параметров и режимов │ │ │технологическими │ОК 9 │
│ │ В результате изучения │ │ │процессами │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │производства │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │органических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │веществ │ │
│ │ подготовки исходного сырья и │ │ │ │ │
│ │материалов, безопасного ведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса с │ │ │ │ │
│ │помощью контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и результатов │ │ │ │ │
│ │аналитического контроля │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять знания теоретических │ │ │ │ │
│ │основ химико-технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания приборов и │ │ │ │ │
│ │оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ регулировать и вести │ │ │ │ │
│ │технологический процесс на │ │ │ │ │
│ │оптимальных условиях по показаниям │ │ │ │ │
│ │КИПиА; │ │ │ │ │
│ │ выявлять, анализировать и │ │ │ │ │
│ │устранять причины отклонений от │ │ │ │ │
│ │норм технологического режима; │ │ │ │ │
│ │ следить за своевременной откачкой │ │ │ │ │
│ │сточных вод и контролировать их │ │ │ │ │
│ │качество; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль работы, │ │ │ │ │
│ │пуска и остановки газоочистных │ │ │ │ │
│ │установок (ГОУ), выявлять и │ │ │ │ │
│ │устранять нарушения в их работе; │ │ │ │ │
│ │ производить упаковку и отгрузку │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │химико-технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │средств управления технологическим │ │ │ │ │
│ │процессом; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологического процесса │ │ │ │ │
│ │производства и правила его │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ оптимальные условия ведения │ │ │ │ │
│ │технологического процесса: │ │ │ │ │
│ │ возможные нарушения │ │ │ │ │
│ │технологического режима, их │ │ │ │ │
│ │причины; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства промышленных │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы утилизации │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для утилизации │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели технологического │ │ │ │ │
│ │процесса │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Контроль ресурсов и обеспечение │ │ │МДК.03.01. │ОК 3 │
│ │качества продукции │ │ │Обеспечение │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │качества продукции │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ рационального использования сырья, │ │ │ │ │
│ │материалов и энергоресурсов, │ │ │ │ │
│ │выявления и устранения причин │ │ │ │ │
│ │брака; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы расхода сырья, │ │ │ │ │
│ │материалов и энергоресурсов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты материального, │ │ │ │ │
│ │теплового балансов, расходных │ │ │ │ │
│ │коэффициентов по сырьевым и │ │ │ │ │
│ │энергетическим ресурсам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины брака │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ принимать участие в разработке │ │ │ │ │
│ │мероприятий по их предупреждению и │ │ │ │ │
│ │ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам сырья │ │ │ │ │
│ │и продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты, │ │ │ │ │
│ │стандарты организации и │ │ │ │ │
│ │технические условия на сырье и │ │ │ │ │
│ │готовую продукцию; │ │ │ │ │
│ │ удельные расходные нормы по сырью, │ │ │ │ │
│ │материалам; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического брака и пути │ │ │ │ │
│ │его устранения; │ │ │ │ │
│ │ влияние нарушения технологического │ │ │ │ │
│ │режима и свойств сырья на качество │ │ │ │ │
│ │готовой продукции │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 4 │
│ │персонала структурного │ │ │Управление │ОК 6 - 7 │
│ │подразделения │ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │структурного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подразделения │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ планирования, координирования и │ │ │ │ │
│ │обеспечения работы персонала │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения на │ │ │ │ │
│ │выполнение производственных │ │ │ │ │
│ │заданий в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями промышленной и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей