В документ внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

11.3. Технология перевозки

11.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 1 должен обеспечивать:

поддержание температуры груза на возможно низком уровне, но не более 30 °C;

предотвращение увлажнения груза и его упаковки;

предотвращение контакта с несовместимыми грузами и материалами;

устранение источников инициирования воспламенения или взрыва, указанных в п. 11.1.10.

11.3.2. При перевозке грузов класса 1 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне и контролю его состояния, установленные в КТРП (приложение 5). Номер КТРП для каждого конкретного груза указан в приложениях 15 или 16.

11.3.3. Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности грузов класса 1 в зависимости от их индивидуальных опасных транспортных свойств установлено четыре категории укладки. Шифры требуемых категорий укладки для конкретных грузов приведены в приложениях 15 и 16. Требования к категории укладки 1 (обычная) являются минимальными и должны выполняться при перевозке всех грузов класса 1.

11.3.4. Грузы, требующие укладки категории 1 (обычная), должны перевозиться:

на открытой палубе - только в закрытых водонепроницаемых контейнерах или транспортных средствах;

в закрытом грузовом помещении (в том числе в лихтерах, установленных на открытой палубе) - в закрытых контейнерах и транспортных средствах, а также в таре, сформированной в штабель. При укладке груза в штабель, если груз не перевозится в пакетах или на поддонах, на палубе должен быть сделан настил из сепарационных досок или брусьев.

Металлические детали корпуса судна, контейнера или транспортного средства должны быть тщательно очищены от ржавчины.

Груз в картонных ящиках и бумажных мешках должен перевозиться только в закрытых контейнерах, транспортных средствах или в закрытых грузовых помещениях судна.

Изделия или упаковки, содержащие электрические средства взрывания (детонаторы и капсюли электрические, некоторые виды инициаторов), чувствительные к электромагнитному излучению, при перевозке на открытой палубе должны размещаться на расстоянии не менее 30 м от антенн радиопередатчиков и радиолокаторов.

Запрещается размещение груза (кроме группы 1.4S) непосредственно над и под жилыми, служебными и машинными помещениями, а также на расстоянии менее 3 м от переборок и участков палуб, отделяющих эти помещения от грузовых.

При размещении груза в грузовом помещении следует предусмотреть возможность его удаления из опасной зоны при возникновении пожара.

На штабель тарно-штучных или пакетированных грузов класса 1 запрещается укладка любых других грузов.

11.3.5. Грузы, требующие укладки категории II-A (магазинная, тип A) должны перевозиться только в закрытых контейнерах или транспортных средствах. В контейнерах или транспортных средствах, не имеющих деревянного пола, должен быть сделан настил из плотно пригнанных досок. Груз в контейнере и транспортном средстве должен быть надежно сепарирован от металлических элементов. Высота свободного пространства между грузом и крышей (контейнера или транспортного средства) должна быть не менее 0,3 м.

11.3.6. Для грузов, требующих укладки категории II-B (магазинная, тип B), должны выполняться требования укладки категории II-A, за исключением сепарации груза от боковых металлических стенок контейнеров и транспортных средств.

Такие грузы могут размещаться в штабеле непосредственно в грузовом помещении судна (лихтера), если:

груз размещен непосредственно на двойном настиле из досок на палубе;

другой груз, размещенный в этом помещении, не является легковоспламеняющимся;

к грузу обеспечивается непосредственный доступ при открытии люка.

11.3.7. Для грузов, требующих укладки категории II-C (магазинная, тип C), должны выполняться требования укладки категории II-B. Контейнеры и транспортные средства должны размещаться на расстоянии не менее 2,4 м от борта судна.

11.3.8. Для перевозки грузов класса 1 должны использоваться контейнеры грузоотправителя или грузополучателя, а также закрытые крупнотоннажные контейнеры серии I ИСО, допущенные к эксплуатации компетентным государственным органом и имеющие табличку о допущении по безопасности.

11.3.9. Грузы класса 1 на открытой палубе должны размещаться, по возможности, ближе к диаметральной плоскости судна и на расстоянии по горизонтали не менее:

8 м - от спасательных шлюпок, жилых и служебных помещений;

6 м - от источников тепла, других источников воспламенения, входов в машинное помещение и кладовые горючих материалов;

3 м - от устройств, обеспечивающих жизнедеятельность судна, и пожарного инвентаря.

11.3.10. Загрузка контейнеров и транспортных средств грузами класса 1 должна производиться на предприятиях-изготовителях или базах грузоотправителя.

При загрузке должны выполняться требовании настоящих правил и НТД на продукцию.

11.3.11. Запрещается совместная перевозка грузов класса 1 разных видов в одном грузовом помещении судна, а на судах с горизонтальным способом погрузки - при разделении грузов меньшим расстоянием, чем установлено условием "отдельно от...", за исключением случаев, указанных в п. 11.3.13.

11.3.12. В одном грузовом помещении судна (для судов с горизонтальным способом погрузки - без разделения), а также в одном контейнере или транспортном средстве допускается совместная перевозка:

грузов с одинаковым классификационным шифром;

грузов с классификационным шифром 1.4S - со всеми грузами класса 1, за исключением грузов групп совместимости A и L;

грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;

грузов групп совместимости C, D и E в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесенного к группе совместимости E (если перевозится груз этой группы) или C.

11.3.13. При перевозке на одном судне инициирующих взрывчатых веществ (ВВ) и изделий (группы совместимости A и B) совместно с бризантными ВВ (группы совместимости D, E, F) должны быть определены и соблюдены безопасные по передаче детонации расстояния между инициирующими и бризантными ВВ согласно "Единым правилам безопасности при взрывных работах".

Расчет безопасных расстояний между укрупненной грузовой единицей или транспортным средством с детонаторами (капсюлями-детонаторами, электродетонаторами, детонирующим шнуром) и грузовыми единицами с бризантными ВВ, размещенными в одном грузовом помещении, производится по формуле:

0,5

R = 0,06n , (11.1)

где R - безопасное расстояние, м; n - число детонаторов в укрупненных грузовых единицах или транспортных средствах.

Расчет безопасных расстояний между укрупненными грузовыми единицами или транспортными средствами с детонаторами, размещенными в одном грузовом помещении, производится по формуле:

0,5

R = 0,1m , (11.2)

где m - наибольшее число детонаторов в укрупненной грузовой единице или транспортной единице.

При расчете безопасных расстояний от грузовых единиц с детонирующим шнуром по формулам (11.1) и (11.2) 1 м шнура приравнивается к пяти детонаторам.

При размещении инициирующих ВВ и изделий в закрытых грузовых помещениях через один отсек от бризантных ВВ расстояния, рассчитанные по формулам (11.1) и (11.2), могут быть уменьшены в два раза.

11.3.14. Совместная перевозка грузов класса 1 с опасными грузами других классов производится в соответствии с требованиями подразд. 4.3.

11.3.15. Запрещается перевозка на одном судне опасных грузов, указанных в табл. 11.2, и грузов класса 1, за исключением:

1) грузов групп совместимости C, D и E общей массой нетто не более 10 кг;

2) сигналов бедствий общей массой нетто ВВ и ИВ не более 50 кг;

3) грузов с классификационным шифром 1.4S;

4) изделий группы совместимости G (кроме требующих укладки категории II-C) общей массой нетто не более 10 кг.

Условие разделения грузов, указанных в п. 11.3.15 (1 - 4), с грузами, указанными в табл. 11.2, - "через отсек от...".