Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬────────────────────┬──────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ ООП│ проектируемые результаты их │ (Зачетные │ для разработки │форми-│

│ │ освоения │ единицы) │примерных программ, │руемых│

│ │ │ <*> │ а также учебников │компе-│

│ │ │ │ и учебных пособий │тенций│

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │1. Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 15 - 20 │2. История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │3. Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся должен │ │4. Микроэкономика │ОК-5 │

│ │знать: │ │5. Менеджмент и │ОК-6 │

│ │- основные направления развития │ │маркетинг │ОК-7 │

│ │философии, научные философские │ │ │ОК-8 │

│ │картины мира, концепции │ │ │ОК-12 │

│ │современного естествознания; │ │ │ОК-13 │

│ │- закономерности исторического │ │ │ОПК-1 │

│ │процесса, этапы исторического │ │ │ОПК-2 │

│ │развития России, место и роль │ │ │ПК-1 │

│ │России в истории человечества и │ │ │ПК-18 │

│ │в современном мире; │ │ │ПК-19 │

│ │- лексико-грамматические │ │ │ПК-20 │

│ │средства иностранного языка в │ │ │ПК-21 │

│ │основных коммуникативных │ │ │ПК-22 │

│ │ситуациях неофициального и │ │ │ПК-28 │

│ │официального общения в │ │ │ПК-29 │

│ │профессиональной сфере; │ │ │ПК-30 │

│ │- основы экономической теории и │ │ │ │

│ │экономических отношений, │ │ │ │

│ │особенности микроэкономического │ │ │ │

│ │функционирования и развития │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- теоретические и │ │ │ │

│ │методологические основы │ │ │ │

│ │менеджмента; комплекс │ │ │ │

│ │маркетинговых мероприятий с │ │ │ │

│ │учетом специфики картографо- │ │ │ │

│ │геодезической отрасли. │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и историческую │ │ │ │

│ │литературу, а также │ │ │ │

│ │самостоятельно оценивать │ │ │ │

│ │современные тенденции развития │ │ │ │

│ │общества как у нас в стране, │ │ │ │

│ │так и за рубежом; │ │ │ │

│ │- применять основные │ │ │ │

│ │экономические понятия, категории│ │ │ │

│ │и терминологию в своей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │осуществлять оценивающие расчеты│ │ │ │

│ │затрат при проведении │ │ │ │

│ │картографо-геодезических и │ │ │ │

│ │аэросъемочных работ; определять │ │ │ │

│ │основные экономические │ │ │ │

│ │показатели картографо- │ │ │ │

│ │геодезического предприятия; │ │ │ │

│ │- использовать знание одного из │ │ │ │

│ │иностранных языков для перевода │ │ │ │

│ │технической литературы в области│ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками сбора, обработки, │ │ │ │

│ │критического восприятия и │ │ │ │

│ │интерпретации информации из │ │ │ │

│ │различных источников для решения│ │ │ │

│ │учебных и профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии │ │ │ │

│ │и полемики, логических │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для диалогической и │ │ │ │

│ │монологической речи и письма в │ │ │ │

│ │сфере бытовой и профессиональной│ │ │ │

│ │коммуникации │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │1. Математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ 30 - 35 │2. Математические │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │методы обработки и │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой │ │анализа │ОК-6 │

│ │части цикла студент должен │ │геопространственных │ОК-7 │

│ │знать: │ │данных на ЭВМ │ОК-9 │

│ │- основные понятия и методы │ │3. Информатика │ОК-14 │

│ │математического анализа, │ │4. Физика │ОПК-2 │

│ │аналитической геометрии и │ │5. Экология │ОПК-3 │

│ │линейной алгебры, теории │ │6. Геоморфология с │ОПК-4 │

│ │вероятностей и математической │ │основами геологии │ПК-1 │

│ │статистики, дискретной │ │ │ПК-2 │

│ │математики; │ │ │ПК-3 │

│ │- основы методов математического│ │ │ПК-4 │

│ │моделирования, численные методы │ │ │ПК-5 │

│ │обработки пространственных │ │ │ПК-6 │

│ │данных на ЭВМ; │ │ │ПК-7 │

│ │- основные понятия и положения │ │ │ПК-8 │

│ │теории информации, технические и│ │ │ПК-9 │

│ │программные средства реализации │ │ │ПК-10 │

│ │информационных процессов, языки │ │ │ПК-11 │

│ │программирования высокого │ │ │ПК-17 │

│ │уровня, базы данных, технологии │ │ │ПК-23 │

│ │программирования, глобальные и │ │ │ПК-24 │

│ │локальные сети, средства │ │ │ПК-25 │

│ │компьютерной графики; │ │ │ПК-26 │

│ │- основные физические явления и │ │ │ПК-27 │

│ │фундаментальные понятия и законы│ │ │ПК-28 │

│ │классической и современной │ │ │ПК-29 │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов; основы │ │ │ │

│ │экологического права; │ │ │ │

│ │- общие сведения о результатах │ │ │ │

│ │геоморфологического и │ │ │ │

│ │геологического изучения Земли; │ │ │ │

│ │основные понятия и принципы │ │ │ │

│ │инженерно-геологических и │ │ │ │

│ │геоморфологических исследований.│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы и модели в своей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- применять физические законы и │ │ │ │

│ │геоинформатику в прикладных │ │ │ │

│ │задачах; │ │ │ │

│ │- использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │программного обеспечения как в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │так и в сфере коммуникации; │ │ │ │

│ │- выбирать технические решения с│ │ │ │

│ │учетом оценки возможных │ │ │ │

│ │экологических последствий от их │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │геоморфологии при изображении │ │ │ │

│ │рельефа на топографических │ │ │ │

│ │планах и картах; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами аналитического │ │ │ │

│ │описания физических явлений и │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- средствами компьютерной │ │ │ │

│ │графики (от ввода и │ │ │ │

│ │преобразования до отображения │ │ │ │

│ │графических объектов); │ │ │ │

│ │- основными методами работы на │ │ │ │

│ │ЭВМ с прикладным программным │ │ │ │

│ │обеспечением; │ │ │ │

│ │- навыками постановки │ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │- навыками экологического │ │ │ │

│ │контроля производства и │ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 95 - 110 │1. Введение в │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 45 - 55 │специальность │ОК-2 │

│ │часть │ │2. Геодезия │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │3. Высшая геодезия │ОК-4 │

│ │части цикла студент должен │ │4. Космическая │ОК-5 │

│ │знать: │ │геодезия │ОК-6 │

│ │- тенденции развития и │ │5. Теория │ОК-7 │

│ │особенности взаимодействия │ │математической │ОК-8 │

│ │геодезии, геоинформатики и │ │обработки измерений │ОК-9 │

│ │дистанционного зондирования; │ │6. Спутниковые │ОК-10 │

│ │- федеральные программы, │ │системы и │ОК-14 │

│ │постановления, распоряжения, │ │технологии │ОПК-1 │

│ │приказы, методические и │ │позиционирования │ОПК-2 │

│ │нормативно-технические материалы│ │7. Дистанционное │ОПК-3 │

│ │по технологии топографо- │ │зондирование и │ПК-1 │

│ │геодезического │ │фотограмметрия │ПК-2 │

│ │и картографического │ │8. Общая │ПК-3 │

│ │производства; │ │картография │ПК-4 │

│ │- методы и технологии │ │9. Метрология, │ПК-5 │

│ │математической обработки │ │стандартизация и │ПК-6 │

│ │результатов геодезических и │ │сертификация │ПК-7 │

│ │фотограмметрических измерений, │ │10. Геоинформацион- │ПК-8 │

│ │астрономических наблюдений и │ │ные системы и │ПК-9 │

│ │гравиметрических определений; │ │технологии │ПК-10 │

│ │- порядок ведения, правила и │ │11. Безопасность │ПК-11 │

│ │требования, предъявляемые к │ │жизнедеятельности │ПК-12 │

│ │оформлению результатов полевых │ │ │ПК-13 │

│ │измерений, материалов, │ │ │ПК-14 │

│ │документации и отчетности; │ │ │ПК-15 │

│ │- методы ведения инженерно- │ │ │ПК-16 │

│ │геодезических и изыскательских │ │ │ПК-17 │

│ │работ; способы определения │ │ │ПК-18 │

│ │площадей и перенесения проектов │ │ │ПК-19 │

│ │в натуру; │ │ │ПК-20 │

│ │- методы обработки данных │ │ │ПК-21 │

│ │дистанционного зондирования │ │ │ПК-22 │

│ │Земли; │ │ │ПК-23 │

│ │- методические основы и приемы │ │ │ПК-24 │

│ │топографического дешифрирования;│ │ │ПК-25 │

│ │- методы и технологии выполнения│ │ │ПК-26 │

│ │аэросъемочных работ и │ │ │ПК-27 │

│ │дистанционного зондирования; │ │ │ПК-28 │

│ │- теоретические основы │ │ │ПК-29 │

│ │фотограмметрии, основные │ │ │ПК-30 │

│ │фотограмметрические приборы и │ │ │ │

│ │технологии обработки │ │ │ │

│ │видеоинформации, аэро- и │ │ │ │

│ │космических снимков; │ │ │ │

│ │- способы изображения явлений на│ │ │ │

│ │картах; систему топографических │ │ │ │

│ │условных знаков; приемы │ │ │ │

│ │генерализации карт; основы │ │ │ │

│ │теории картографических │ │ │ │

│ │проекций; │ │ │ │

│ │- основы проектирования, │ │ │ │

│ │составления и оформления карт и │ │ │ │

│ │планов; │ │ │ │

│ │- требования, предъявляемые к │ │ │ │

│ │качеству топографо-геодезических│ │ │ │

│ │и картографических материалов; │ │ │ │

│ │- методы построения опорной │ │ │ │

│ │геодезической сети; │ │ │ │

│ │- современные технологии │ │ │ │

│ │организации геодезических работ;│ │ │ │

│ │- астрономические, геодезические│ │ │ │

│ │и другие системы координат и │ │ │ │

│ │высот; │ │ │ │

│ │- основы теории фигуры и │ │ │ │

│ │гравитационного поля Земли; │ │ │ │

│ │- современные методы и │ │ │ │

│ │технологии топографических │ │ │ │

│ │съемок, специальных съемок; │ │ │ │

│ │- основные принципы устройства │ │ │ │

│ │геодезических и │ │ │ │

│ │аэрофотосъемочных │ │ │ │

│ │приборов и систем; │ │ │ │

│ │- основы земельного кадастра и │ │ │ │

│ │межевания земель; │ │ │ │

│ │- метрологические требования к │ │ │ │

│ │содержанию и эксплуатации │ │ │ │

│ │геодезического, │ │ │ │

│ │фотограмметрического и │ │ │ │

│ │аэросъемочного оборудования; │ │ │ │

│ │- правовые основы по метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │

│ │организация метрологической │ │ │ │

│ │службы в картографо- │ │ │ │

│ │геодезическом производстве; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │системе "человек-среда │ │ │ │

│ │обитания"; правовые, нормативно-│ │ │ │

│ │технические и организационные │ │ │ │

│ │основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- геоинформационные системы, │ │ │ │

│ │способы обработки и актуализации│ │ │ │

│ │геопространственных данных; │ │ │ │

│ │- основные принципы и нормы │ │ │ │

│ │экологической оценки состояния │ │ │ │

│ │окружающее среды. │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять полевые топографо- │ │ │ │

│ │геодезические работы; │ │ │ │

│ │- анализировать полевую │ │ │ │

│ │топографо-геодезическую │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │

│ │- решать геодезические и │ │ │ │

│ │геодинамические задачи методами │ │ │ │

│ │космической геодезии; │ │ │ │

│ │- применять специализированные │ │ │ │

│ │инструментально-программные │ │ │ │

│ │средства автоматизированной │ │ │ │

│ │обработки аэрокосмической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- работать на современных │ │ │ │

│ │фотограмметрических приборах, │ │ │ │

│ │применять технологии │ │ │ │

│ │дешифрирования видеоинформации и│ │ │ │

│ │аэрокосмических снимков; │ │ │ │

│ │- выполнять аэрофотосъемочные │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- использовать технологии │ │ │ │

│ │создания и обновления карт │ │ │ │

│ │фотограмметрическими методами; │ │ │ │

│ │- реализовывать на практике │ │ │ │

│ │способы измерений и методики их │ │ │ │

│ │обработки при построении опорных│ │ │ │

│ │геодезических сетей; │ │ │ │

│ │- оценивать точность результатов│ │ │ │

│ │геодезических измерений; │ │ │ │

│ │уравнивать геодезические │ │ │ │

│ │построения различных видов; │ │ │ │

│ │- осуществлять определение │ │ │ │

│ │местоположения и ориентирования │ │ │ │

│ │астрономическими методами; │ │ │ │

│ │- использовать пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ; базы данных для │ │ │ │

│ │накопления и переработки │ │ │ │

│ │геопространственной информации, │ │ │ │

│ │проводить необходимые расчеты на│ │ │ │

│ │ЭВМ; работать с современными │ │ │ │

│ │геоинформационными системами; │ │ │ │

│ │- выполнять топографо- │ │ │ │

│ │геодезические и другие виды │ │ │ │

│ │изыскательских работ, │ │ │ │

│ │обеспечивать необходимую │ │ │ │

│ │точность и своевременность │ │ │ │

│ │геодезических измерений, │ │ │ │

│ │сопоставлять практические и │ │ │ │

│ │расчетные результаты, │ │ │ │

│ │использовать способы определения│ │ │ │

│ │площадей участков и перенесения │ │ │ │

│ │проектов в натуру; │ │ │ │

│ │- применять средства │ │ │ │

│ │дистанционного зондирования для │ │ │ │

│ │обновления экологической и │ │ │ │

│ │природно-ресурсной информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами проведения топографо-│ │ │ │

│ │геодезических изысканий и │ │ │ │

│ │навыками использования │ │ │ │

│ │современных приборов, │ │ │ │

│ │оборудования и технологий; │ │ │ │

│ │- методикой оформления планов, │ │ │ │

│ │карт, графических проектных и │ │ │ │

│ │прогнозных материалов с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │- методами технического контроля│ │ │ │

│ │и методами разработки │ │ │ │

│ │технической документации по │ │ │ │

│ │соблюдению технологической │ │ │ │

│ │дисциплины в условиях топографо-│ │ │ │

│ │геодезического производства; │ │ │ │

│ │- навыками работы со │ │ │ │

│ │специализированными программными│ │ │ │

│ │продуктами в области геодезии и │ │ │ │

│ │дистанционного зондирования; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │обработки разнородной информации│ │ │ │

│ │при решении специальных задач │ │ │ │

│ │инженерной геодезии; │ │ │ │

│ │- навыками работы с топографо- │ │ │ │

│ │геодезическими и │ │ │ │

│ │фотограмметрическими приборами и│ │ │ │

│ │системами дистанционного │ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │

│ │- навыками соблюдения правил и │ │ │ │

│ │норм охраны труда и безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- навыками поиска информации из │ │ │ │

│ │области геодезии и │ │ │ │

│ │дистанционного зондирования в │ │ │ │

│ │Интернете и других компьютерных │ │ │ │

│ │сетях │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 30 - 35 │ │ОК-1 │

│ │практики │ │ │ОК-2 │

│ │Практические умения и навыки │ │ │ОК-3 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОПК-1 │

│ │ │ │ │ОПК-2 │

│ │ │ │ │ОПК-3 │

│ │ │ │ │ОПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОПК-1 │

│ │ │ │ │ОПК-2 │

│ │ │ │ │ОПК-3 │

│ │ │ │ │ОПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────┴────────────┴────────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.