Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе- │занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 732 │ 488 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, о │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 14 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 1.3 - │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │5.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 2 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 4 - 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │3.5 │

│ │тексты профессиональной направленности;│ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.05. │ОК 1 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 6 - 7 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 10 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 13 - 14 │

│ │достижения жизненных и профессиональных│ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 4 - 5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Информатика │ОК 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ взаимодействовать с операционной │ │ │ │5.5 │

│ │системой персонального компьютера; │ │ │ │ │

│ │пользоваться Интернетом и электронной │ │ │ │ │

│ │почтой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных│ │ │ │ │

│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ электронный документооборот и основы │ │ │ │ │

│ │электронного представления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия компьютерных сетей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Статистика│ОК 1 - 3 │

│ │ собирать и регистрировать │ │ │ │ОК 5 │

│ │статистическую информацию; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ проводить первичную обработку и │ │ │ │3.5 │

│ │контроль материалов; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │показателей и формулировать основные │ │ │ │ │

│ │выводы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексный анализ │ │ │ │ │

│ │изучаемых социально-экономических │ │ │ │ │

│ │явлений и процессов, в т.ч. с │ │ │ │ │

│ │использованием средств вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации государственной │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │

│ │статистического учета; │ │ │ │ │

│ │ основные способы сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │анализа и наглядного представления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │

│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │

│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │

│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 4 - 5 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ОК 9 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │5.5 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных│ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 474 │ 316 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Теория и │ОК 1 - 11 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │методика │ПК 1.1 - │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │социальной работы│3.5 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 5.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │5.3 │

│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность в соответствии с │ │ │ │ │

│ │профессиональными ценностями │ │ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │ │

│ │ оперировать основными понятиями и │ │ │ │ │

│ │категориями; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии и методики │ │ │ │ │

│ │социальной работы для преобразования │ │ │ │ │

│ │ТЖС клиента; │ │ │ │ │

│ │ собирать необходимую информацию, │ │ │ │ │

│ │осуществлять анализ ситуации клиента │ │ │ │ │

│ │при оказании социальных услуг и │ │ │ │ │

│ │адресной помощи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ категории и понятия социальной │ │ │ │ │

│ │работы, специфику профессии; │ │ │ │ │

│ │ традиции российской и международной │ │ │ │ │

│ │благотворительности; │ │ │ │ │

│ │ основные современные концепции и │ │ │ │ │

│ │модели социальной работы, их │ │ │ │ │

│ │основания; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы истории развития │ │ │ │ │

│ │социальной работы в России и за │ │ │ │ │

│ │рубежом; │ │ │ │ │

│ │ общие и частные технологии, методы │ │ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │ │

│ │ особенности объекта и субъекта │ │ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │ │

│ │ основные подходы, применяющиеся в │ │ │ │ │

│ │социальной работе (субъект-субъектный, │ │ │ │ │

│ │личностно-ориентированный, │ │ │ │ │

│ │системно-деятельностный и т.д.); │ │ │ │ │

│ │ принципы деятельности социального │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие ценностей социальной работы и│ │ │ │ │

│ │традиционных духовных ценностей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 3 │

│ │ охарактеризовать специфику │ │ │Организация │ОК 6 - 7 │

│ │деятельности (цель, задачи, │ │ │социальной работы│ОК 9 │

│ │направления и т.д.) учреждений │ │ │в Российской │ОК 11 │

│ │социальной сферы; │ │ │Федерации │ПК 1.1 - │

│ │ обосновать необходимость │ │ │ │1.3 │

│ │взаимодействия учреждений социальной │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │сферы с учреждениями и организациями │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │иных систем; │ │ │ │2.3 │

│ │ определять возможность использования │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │зарубежного опыта социальной работы в │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │своей деятельности; │ │ │ │3.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ структуру органов социальной работы в│ │ │ │4.4 │

│ │Российской Федерации и конкретном │ │ │ │ │

│ │регионе; │ │ │ │ │

│ │ особенности межведомственного │ │ │ │ │

│ │взаимодействия в социальной работе; │ │ │ │ │

│ │ особенности социальной работы в │ │ │ │ │

│ │различных сферах жизнедеятельности │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ особенности социальной политики │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, ее цели и │ │ │ │ │

│ │задачи; │ │ │ │ │

│ │ основные направления и принципы │ │ │ │ │

│ │социальной работы в России; │ │ │ │ │

│ │ систему организации социальной работы│ │ │ │ │

│ │в Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ систему учреждений социальной сферы и│ │ │ │ │

│ │особенности их взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ особенности деятельности органов │ │ │ │ │

│ │социальной защиты региона │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 │

│ │ оформлять документацию в соответствии│ │ │Документационное │ОК 4 - 5 │

│ │с нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ОК 9 │

│ │информационные технологии; │ │ │управления │ПК 1.1 - │

│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │4.4 │

│ │ осуществлять хранение и поиск │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном │ │ │ │ │

│ │документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного обеспечения│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и оформлению│ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │

│ │обработку, регистрацию, контроль, │ │ │ │ │

│ │хранение документов, номенклатуру дел │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Деловая │ОК 2 │

│ │ осуществлять профессиональное общение│ │ │культура │ОК 8 │

│ │с соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │этикета; │ │ │ │4.4 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │ │ │

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приемами саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и │ │ │ │ │

│ │письменно с соблюдением требований │ │ │ │ │

│ │культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │

│ │отстаивать свою точку зрения в │ │ │ │ │

│ │корректной форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования, │ │ │ │ │

│ │инструктирования и др.; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика делового│ │ │ │ │

│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │

│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │пространства для индивидуальной │ │ │ │ │

│ │работы и профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ работать с информационными │ │ │учебно-исследова-│ПК 1.1 - │

│ │источниками: изданиями, сайтами и т.д.;│ │ │тельской │5.5 │

│ │ оформлять и защищать │ │ │деятельности │ │

│ │учебно-исследовательские студенческие │ │ │ │ │

│ │работы (реферат, выпускную │ │ │ │ │

│ │квалификационную работу); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ формы и методы │ │ │ │ │

│ │учебно-исследовательской работы; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к защите │ │ │ │ │

│ │реферата, выпускной квалификационной │ │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │ планировать и осуществлять │ │ │педагогики и │ПК 1.1 - │

│ │социально-педагогическую деятельность; │ │ │психологии │5.5 │

│ │ осуществлять первичную │ │ │ │ │

│ │психологическую поддержку клиента; │ │ │ │ │

│ │ оказывать психологическую самопомощь;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность, содержание, принципы и │ │ │ │ │

│ │методы воспитания и обучения в │ │ │ │ │

│ │социальной работе; │ │ │ │ │

│ │ основы социально-педагогической │ │ │ │ │

│ │работы по различным направлениям; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии и методы │ │ │ │ │

│ │психологического познания человека │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать медико-социальные │ │ │социальной │ПК 1.1 - │

│ │условия жизни человека, семьи или │ │ │медицины │5.5 │

│ │группы людей, выявлять │ │ │ │ │

│ │медико-социальные проблемы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять взаимодействия в │ │ │ │ │

│ │структуре отечественной системы │ │ │ │ │

│ │здравоохранения и социальной защиты │ │ │ │ │

│ │для решения медико-социальных проблем │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ типы и формы социальных объединений, │ │ │ │ │

│ │связи и отношения людей в социальных │ │ │ │ │

│ │общностях; │ │ │ │ │

│ │ основные категории социальной │ │ │ │ │

│ │медицины; │ │ │ │ │

│ │ формы медико-социальной помощи │ │ │ │ │

│ │населению; │ │ │ │ │

│ │ этапы и особенности социальной работы│ │ │ │ │

│ │в медико-социальной сфере │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 14 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│5.5 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │

│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1890 │ 1260 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Социальная работа с лицами пожилого │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │

│ │возраста и инвалидами │ │ │Социально-право- │ПК 1.1 - │

│ │ В результате изучения │ │ │вые и │1.5 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │законодательные │ │

│ │должен: │ │ │основы социальной│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │работы с лицами │ │

│ │ диагностики трудной жизненной │ │ │пожилого возраста│ │

│ │ситуации и профилактики возникновения │ │ │и инвалидами │ │

│ │новых ТЖС; │ │ │ │ │

│ │ осуществления социального патроната; │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ создания необходимых условий для │ │ │Психология и │ │

│ │адаптации лиц пожилого возраста и │ │ │андрогогика лиц │ │

│ │инвалидов к существующим условиям │ │ │пожилого возраста│ │

│ │жизни и их реабилитации; │ │ │и инвалидов │ │

│ │ координации работы по │ │ │ │ │

│ │социально-бытовому обслуживанию │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │клиента; │ │ │Технологии │ │

│ │уметь: │ │ │социальной работы│ │

│ │ анализировать медико-социальные │ │ │с лицами пожилого│ │

│ │условия жизни лиц пожилого и │ │ │возраста и │ │

│ │старческого возраста; │ │ │инвалидами │ │

│ │ пользоваться нормативными документами│ │ │ │ │

│ │разного уровня для осуществления │ │ │МДК.01.04. │ │

│ │правовой защиты граждан старшего │ │ │Социальный │ │

│ │поколения; │ │ │патронат лиц │ │

│ │ выявлять лиц пожилого возраста, │ │ │пожилого возраста│ │

│ │инвалидов, нуждающихся в социальной │ │ │и инвалидов │ │

│ │помощи и услугах; │ │ │ │ │

│ │ оказывать социальную помощь отдельным│ │ │ │ │

│ │лицам, семьям старшего поколения, │ │ │ │ │

│ │инвалидам путем поддержки, │ │ │ │ │

│ │консультирования, реабилитации, др. │ │ │ │ │

│ │видов адресной помощи и социальных │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ активизировать потенциал собственных │ │ │ │ │

│ │сил и возможностей пожилого человека, │ │ │ │ │

│ │инвалида; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность с позиции "рядом с │ │ │ │ │

│ │клиентом"; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовое обеспечение │ │ │ │ │

│ │социальной работы с лицами пожилого │ │ │ │ │

│ │возраста и инвалидами и нормы их │ │ │ │ │

│ │правовой защиты; │ │ │ │ │

│ │ основные медико-социальные, │ │ │ │ │

│ │социально-правовые, │ │ │ │ │

│ │социально-психологические, │ │ │ │ │

│ │социально-педагогические основные │ │ │ │ │

│ │проблемы пожилых и инвалидов; │ │ │ │ │

│ │ особенности оказания различных видов │ │ │ │ │

│ │социальной помощи лицам пожилого │ │ │ │ │

│ │возраста и инвалидам; │ │ │ │ │

│ │ структуры, способные оказать помощь в│ │ │ │ │

│ │преобразовании ТЖС у лиц пожилого │ │ │ │ │

│ │возраста и инвалидов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Социальная работа с семьей и детьми │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 14 │

│ │ В результате изучения │ │ │Социально-право- │ПК 2.1 - │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │вая и │2.5 │

│ │должен: │ │ │законодательная │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │основы социальной│ │

│ │ диагностики трудной жизненной │ │ │работы с семьей и│ │

│ │ситуации и профилактики возникновения │ │ │детьми │ │

│ │новых ТЖС у различных типов семей и │ │ │ │ │

│ │детей, осуществления их социального │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │патроната; │ │ │Возрастная │ │

│ │ создания необходимых условий для │ │ │психология и │ │

│ │адаптации к существующим реалиям │ │ │педагогика, │ │

│ │жизни, реабилитации, координации │ │ │семьеведение │ │

│ │работы по преобразованию ТЖС в семье │ │ │ │ │

│ │и у детей; │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │уметь: │ │ │Технология │ │

│ │ пользоваться нормативными │ │ │социальной работы│ │

│ │документами, законодательными актами │ │ │с семьей и детьми│ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ выявлять семьи и детей, нуждающихся в│ │ │МДК.02.04. │ │

│ │социальной помощи, социальной защите; │ │ │Социальный │ │

│ │ собирать и анализировать информацию, │ │ │патронат │ │

│ │выявлять проблемы семей; │ │ │различных типов │ │

│ │ оказывать социальную помощь отдельным│ │ │семей и детей │ │

│ │категориям семей, женщинам и детям │ │ │ │ │

│ │путем поддержки, консультирования, │ │ │ │ │

│ │реабилитации, др. видов адресной │ │ │ │ │

│ │помощи и социальных услуг; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность с позиции "рядом с │ │ │ │ │

│ │клиентом"; │ │ │ │ │

│ │ выявлять важнейшие взаимосвязи семьи │ │ │ │ │

│ │с обществом и государством; │ │ │ │ │

│ │ профессионально строить │ │ │ │ │

│ │взаимоотношения с членами семьи; │ │ │ │ │

│ │ планировать и осуществлять процесс │ │ │ │ │

│ │социальной работы с целью │ │ │ │ │

│ │преобразования ТЖС в семье; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты своей │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │

│ │предоставляемых услуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели и главные принципы │ │ │ │ │

│ │государственной семейной политики на │ │ │ │ │

│ │федеральном и региональном уровнях; │ │ │ │ │

│ │ структуру государственных органов, │ │ │ │ │

│ │реализующих семейную политику; │ │ │ │ │

│ │ основные задачи социальной защиты; │ │ │ │ │

│ │варианты социального обслуживания │ │ │ │ │

│ │семьи; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовое обеспечение, │ │ │ │ │

│ │регламентирующее деятельность │ │ │ │ │

│ │специалиста по социальной работе с │ │ │ │ │

│ │семьей и детьми; │ │ │ │ │

│ │ типы социальной службы для семьи и │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ внешние и внутренние факторы, │ │ │ │ │

│ │влияющие на состояние семьи; │ │ │ │ │

│ │ категории семей социального риска; │ │ │ │ │

│ │ основные социальные проблемы семей │ │ │ │ │

│ │различных категорий; │ │ │ │ │

│ │ критерии социальной незащищенности │ │ │ │ │

│ │семей; │ │ │ │ │

│ │ формы социальной работы с семьями; │ │ │ │ │

│ │ роль социального работника в решении │ │ │ │ │

│ │проблем семьи; │ │ │ │ │

│ │ особенности медико-социального │ │ │ │ │

│ │патронажа семьи и детей; │ │ │ │ │

│ │ учреждения и организации, способные │ │ │ │ │

│ │оказать помощь в преобразовании ТЖС │ │ │ │ │

│ │семьи │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Социальная работа с лицами из групп │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │

│ │риска, оказавшимися в ТЖС │ │ │Нормативно-право-│ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения │ │ │вая основа │3.5 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │социальной работы│ │

│ │должен: │ │ │с лицами из групп│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │риска │ │

│ │ диагностики ТЖС и профилактики │ │ │ │ │

│ │возникновения новых ТЖС у лиц из │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │групп риска, осуществления их │ │ │Технологии │ │

│ │социального патроната; │ │ │социальной работы│ │

│ │ создания необходимых условий для │ │ │с лицами из групп│ │

│ │адаптации к существующим реалиям │ │ │риска │ │

│ │жизни, реабилитации, координации │ │ │ │ │

│ │работы по преобразованию ТЖС у лиц из │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │групп риска (лиц без определенного │ │ │Социальный │ │

│ │места жительства; мигрантов; │ │ │патронат лиц из │ │

│ │безработных; молодежи; осужденных, │ │ │групп риска │ │

│ │детей, оказавшихся в ТЖС; │ │ │ │ │

│ │лиц, страдающих психическими │ │ │ │ │

│ │заболеваниями, и членов их семей; │ │ │ │ │

│ │членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; │ │ │ │ │

│ │наркозависимыми и членами их семей; │ │ │ │ │

│ │военнослужащими и членами их семей; │ │ │ │ │

│ │безнадежно и тяжелобольными, др.); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять лиц, относящихся к социально│ │ │ │ │

│ │незащищенным категориям населения; │ │ │ │ │

│ │ строить взаимоотношения с лицами из │ │ │ │ │

│ │групп риска в конкретной ситуации; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ ТЖС у лиц из групп │ │ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │ │

│ │ определять учреждения и организации, │ │ │ │ │

│ │способные помочь в преобразовании │ │ │ │ │

│ │ТЖС, и строить взаимодействие с ними; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность по преобразованию │ │ │ │ │

│ │ситуации клиента; │ │ │ │ │

│ │ анализировать информацию и │ │ │ │ │

│ │планировать пути решения этих проблем │ │ │ │ │

│ │в конкретных условиях; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и корректировать свою │ │ │ │ │

│ │работу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │работу с лицами из групп риска; │ │ │ │ │

│ │особенности проблем каждой из этих │ │ │ │ │

│ │категорий; │ │ │ │ │

│ │ специфику работы с лицами из групп │ │ │ │ │

│ │риска, попавшими в ТЖС; особенности │ │ │ │ │

│ │региональной системы социальной работы │ │ │ │ │

│ │с данными категориями граждан; │ │ │ │ │

│ │ организации и учреждения, способные │ │ │ │ │

│ │помочь в преобразовании ситуации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Организация социальной работы в │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │

│ │различных сферах (социальная защита, │ │ │Технология │ПК 4.1 - │

│ │здравоохранение, образование и др.) │ │ │социальной работы│4.4 │

│ │ В результате изучения │ │ │в учреждениях │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │здравоохранения │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ осуществления │ │ │Технология │ │

│ │организационно-управленческой │ │ │социальной работы│ │

│ │деятельности в социальной сфере с │ │ │в учреждениях │ │

│ │учетом специфики оказываемой помощи; │ │ │образования │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять различные формы, методы и │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │технологии по осуществлению │ │ │Технология │ │

│ │социальной работы в соответствии со │ │ │социальной работы│ │

│ │спецификой профессиональной │ │ │в учреждениях │ │

│ │деятельности; │ │ │социальной защиты│ │

│ │ осуществлять организацию социальной │ │ │ │ │

│ │работы в различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │ │

│ │организационно-управленческую │ │ │ │ │

│ │деятельность по межведомственному │ │ │ │ │

│ │взаимодействию специалистов и │ │ │ │ │

│ │учреждений разных систем; │ │ │ │ │

│ │ определять объем деятельности │ │ │ │ │

│ │специалистов, необходимый для решения │ │ │ │ │

│ │конкретных задач по оказанию помощи и │ │ │ │ │

│ │поддержки клиенту; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и особенности различных сфер│ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности людей; │ │ │ │ │

│ │ особенности и содержание социальной │ │ │ │ │

│ │работы в различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ специфику деятельности специалиста, │ │ │ │ │

│ │необходимой для решения конкретных │ │ │ │ │

│ │задач по оказанию помощи и поддержки │ │ │ │ │

│ │клиенту; │ │ │ │ │

│ │ технологию организационной │ │ │ │ │

│ │деятельности специалиста; │ │ │ │ │

│ │ правовые аспекты социальной работы в │ │ │ │ │

│ │различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ содержание социальной работы в │ │ │ │ │

│ │разрешении проблем клиентов в │ │ │ │ │

│ │различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ типы организационных структур │ │ │ │ │

│ │управления социальной работой в │ │ │ │ │

│ │различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации социальной │ │ │ │ │

│ │работы в различных сферах │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Проектирование социальной работы с │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 4 │

│ │различными категориями граждан, │ │ │Проектная │ПК 5.1 - │

│ │оказавшихся в ТЖС │ │ │деятельность │5.5 │

│ │ В результате изучения │ │ │специалиста по │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │социальной работе│ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.05.02. │ │

│ │ постановки значимых целей и путей их │ │ │Инновационная │ │

│ │достижения, необходимых для │ │ │деятельность в │ │

│ │преобразования ТЖС; │ │ │социальной работе│ │

│ │ прогнозирования и моделирования │ │ │ │ │

│ │вариантов решения проблем клиента с │ │ │МДК.05.03. │ │

│ │учетом имеющихся ресурсов; │ │ │Менеджмент в │ │

│ │ применения инновационных технологий и│ │ │социальной работе│ │

│ │творческого подхода в деятельности для │ │ │ │ │

│ │оказания помощи и поддержки клиенту; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять исследования и анализ │ │ │ │ │

│ │проблемной ситуации клиента с │ │ │ │ │

│ │последующим определением потребностей │ │ │ │ │

│ │субъектов деятельности; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать концепцию состояния │ │ │ │ │

│ │будущего объекта; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль и проводить │ │ │ │ │

│ │анализ эффективности своей │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методологическую основу технологии │ │ │ │ │

│ │деятельности специалиста по │ │ │ │ │

│ │социальной работе; │ │ │ │ │

│ │ антропологию человека; │ │ │ │ │

│ │ особенности прогнозирования и │ │ │ │ │

│ │моделирования в социальной работе: │ │ │ │ │

│ │ формы и методы исследования и анализа│ │ │ │ │

│ │ТЖС; │ │ │ │ │

│ │ технологии проектной деятельности │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 14 │

├────────┼───────────────────────────────────────┤ 23 нед. │ 828 │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │5.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘