Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП,│ их освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│

│раз-│ │единицы) │программ, а также │ │

│дела│ │<*> │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │- История │ОК-1 - │

│ │и экономический цикл │ 15 - 20 │- Философия │ОК-9 │

│ │Базовая часть │ │- Иностранный язык│ОК-14 │

│ │В результате изучения │ │- Экономика и │ОК-17 - │

│ │базовой части цикла │ │организация │ОК-19 │

│ │обучающийся должен: │ │производства │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оцени- │ │ │ │

│ │вать социальную │ │ │ │

│ │информацию, планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │промышленного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной │ │ │ │

│ │речи, аргументации, │ │ │ │

│ │ведения дискуссии и │ │ │ │

│ │полемики, практического │ │ │ │

│ │анализа логики различного │ │ │ │

│ │рода рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │- Математика │ОК-10 │

│ │естественнонаучный цикл │ 32 - 38 │- Физика │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ │- Химия │ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │- Экология │ПК-5 │

│ │базовой части цикла │ │ │ПК-17 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │методы математического │ │ │ │

│ │анализа, аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, линейной │ │ │ │

│ │алгебры, теории функций │ │ │ │

│ │комплексного переменного, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики, дискретной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в │ │ │ │

│ │области механики, │ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и │ │ │ │

│ │магнетизма, оптики и │ │ │ │

│ │атомной физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │понятия и законы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │математические методы, │ │ │ │

│ │физические и химические │ │ │ │

│ │законы для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов │ │ │ │

│ │физики, химии и экологии │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115 │- Информационные │ОК-11 - │

│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ОК-13 │

│ │(общепрофессиональная) │ │- Инженерная и │ОК-15 │

│ │часть │ │компьютерная │ПК-3 - │

│ │В результате изучения │ │графика │ПК-10 │

│ │базовой части цикла │ │- Радиоматериалы │ПК-13 - │

│ │обучающийся должен: │ │и радиокомпоненты │ПК-16 │

│ │знать: │ │- Электроника │ПК-18 - │

│ │- технологию работы на │ │- Основы теории │ПК-21 │

│ │персональном компьютере в │ │цепей │ПК-23 │

│ │современных операционных │ │- Электродинамика │ПК-25 │

│ │средах, основные методы │ │и распространение │ПК-26 │

│ │разработки алгоритмов и │ │радиоволн │ПК-29 │

│ │программ, структуры │ │- Радиоавтоматика │ │

│ │данных, используемые для │ │- Метрология и │ │

│ │представления типовых │ │радиоизмерения │ │

│ │информационных объектов, │ │- Радиотехнические│ │

│ │типовые алгоритмы │ │цепи и сигналы │ │

│ │обработки данных; │ │- Основы │ │

│ │- элементы начертательной │ │компьютерного │ │

│ │геометрии и инженерной │ │проектирования РЭС│ │

│ │графики, геометрическое │ │- Схемотехника │ │

│ │моделирование, │ │аналоговых │ │

│ │программные средства │ │электронных │ │

│ │компьютерной графики; │ │устройств │ │

│ │- критерии, отечественные │ │- Цифровые │ │

│ │и международные стандарты │ │устройства и │ │

│ │и нормы в области │ │микропроцессоры │ │

│ │безопасности │ │- Устройства │ │

│ │жизнедеятельности; │ │сверхвысокой │ │

│ │- основные типы активных │ │частоты (СВЧ) и │ │

│ │приборов, их модели и │ │антенны │ │

│ │способы их │ │- Основы │ │

│ │количественного описания │ │конструирования и │ │

│ │при использовании в │ │технологии │ │

│ │радиотехнических цепях и │ │производства РЭС │ │

│ │устройствах; │ │- Цифровая │ │

│ │- методы анализа цепей │ │обработка сигналов│ │

│ │постоянного и переменного │ │- Радиотехнические│ │

│ │тока во временной и │ │системы │ │

│ │частотной областях; │ │- Безопасность │ │

│ │- основные уравнения │ │жизнедеятельности │ │

│ │электромагнитного поля и │ │ │ │

│ │методы их использования │ │ │ │

│ │при расчетах простейших │ │ │ │

│ │структур для излучения │ │ │ │

│ │электромагнитных волн, │ │ │ │

│ │условия распространения │ │ │ │

│ │радиоволн в различных │ │ │ │

│ │средах, свойства и методы │ │ │ │

│ │построения основных типов │ │ │ │

│ │линий передачи, │ │ │ │

│ │волноводов и резонаторов; │ │ │ │

│ │- структуры и принципы │ │ │ │

│ │действия основных систем │ │ │ │

│ │радиоавтоматики; │ │ │ │

│ │- основные методы │ │ │ │

│ │измерения характеристик │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │

│ │сигналов, оценки их │ │ │ │

│ │надежности и точности; │ │ │ │

│ │- основные виды │ │ │ │

│ │детерминированных и │ │ │ │

│ │случайных сигналов в │ │ │ │

│ │радиотехнике и методы их │ │ │ │

│ │преобразования; │ │ │ │

│ │- стандартные пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ, │ │ │ │

│ │ориентированных на │ │ │ │

│ │решение научных и │ │ │ │

│ │проектных задач │ │ │ │

│ │радиоэлектроники; │ │ │ │

│ │- принципы │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │устройств СВЧ и антенн, │ │ │ │

│ │аналитические и численные │ │ │ │

│ │методы их расчета; │ │ │ │

│ │- основы схемотехники и │ │ │ │

│ │элементную базу │ │ │ │

│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │

│ │электронных устройств, а │ │ │ │

│ │также архитектуру, │ │ │ │

│ │условия и способы │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │микропроцессоров и │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем │ │ │ │

│ │в радиоэлектронных │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │

│ │- основные этапы │ │ │ │

│ │проектирования и создания │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств │ │ │ │

│ │(РЭС), принципы выбора │ │ │ │

│ │конструкторских решений и │ │ │ │

│ │обеспечения надежности; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │дискретных и цифровых │ │ │ │

│ │сигналов и систем; │ │ │ │

│ │- основные структуры и │ │ │ │

│ │схемотехнику устройств │ │ │ │

│ │формирования и излучения │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- основные структуры и │ │ │ │

│ │схемотехнику устройств │ │ │ │

│ │приема и обработки │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │формирования, передачи, │ │ │ │

│ │приема и хранения │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │радиолокационных и │ │ │ │

│ │радионавигационных │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │радиотехнических систем │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │стандартные пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ для │ │ │ │

│ │решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- представлять │ │ │ │

│ │технические решения с │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │

│ │компьютерной графики и │ │ │ │

│ │геометрического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- грамотно действовать в │ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать │ │ │ │

│ │первую помощь │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │приемы обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- применять компьютерные │ │ │ │

│ │системы и пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ для │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- применять действующие │ │ │ │

│ │стандарты, положения и │ │ │ │

│ │инструкции по оформлению │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │- применять алгоритмы │ │ │ │

│ │цифровой обработки │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │современных проблемно- │ │ │ │

│ │ориентированных │ │ │ │

│ │прикладных программных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- современными │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- моделями активных │ │ │ │

│ │приборов, используемых в │ │ │ │

│ │радиотехнике; │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │электрических цепей в │ │ │ │

│ │стационарном и переходном │ │ │ │

│ │режимах; │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │основных задач расчета │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │

│ │- методами расчета │ │ │ │

│ │основных параметров │ │ │ │

│ │устройств и систем │ │ │ │

│ │радиоавтоматики в типовых │ │ │ │

│ │режимах; │ │ │ │

│ │- методологией │ │ │ │

│ │использования аппаратуры │ │ │ │

│ │для измерения │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- спектральными методами │ │ │ │

│ │анализа детерминированных │ │ │ │

│ │и случайных сигналов и их │ │ │ │

│ │преобразований в │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │

│ │- типовыми программными │ │ │ │

│ │средствами для │ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │радиоэлектронных цепей, │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │

│ │- методами расчета │ │ │ │

│ │типовых аналоговых и │ │ │ │

│ │цифровых устройств; │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │устройств на основе │ │ │ │

│ │микропроцессоров и │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │волноводных трактов, │ │ │ │

│ │резонаторов и антенн; │ │ │ │

│ │- методами, необходимыми │ │ │ │

│ │для выбора элементной │ │ │ │

│ │базы и конструкторских │ │ │ │

│ │решений с учетом │ │ │ │

│ │требований надежности, │ │ │ │

│ │устойчивости к │ │ │ │

│ │воздействию окружающей │ │ │ │

│ │среды, электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости и │ │ │ │

│ │технологичности │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │производственная практики │ │ │ОК-11 - │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-13 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │

│ │вуза) │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-30 - │

│ │ │ │ │ПК-32 │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация, │ │ │ОК-3 │

│ │включая подготовку │ │ │ОК-8 - │

│ │выпускной │ │ │ОК-14 │

│ │квалификационной работы │ │ │ПК-5 │

│ │(ВКР) │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-9 - │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-18 - │

│ │ │ │ │ПК-22 │

├────┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.