Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме; охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг, исследовательскую деятельность в области издательского дела.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; формы и процессы редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

издательский маркетинг;

редакционная подготовка печатных и электронных изданий;

управление издательскими процессами;

распространение издательской продукции;

научно-исследовательской работа.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

издательский маркетинг:

исследование книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка средств массовой информации;

анализ конкурентной среды;

изучение спроса и предложения на издательскую продукцию;

участие в выработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой деятельности издающей организации;

участие в формировании тематических планов;

участие в разработке новых издательских проектов;

рекламное сопровождение издательского проекта;

работа с рекламодателями и рекламными агентствами;

участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению издательской продукции;

редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

разработка концепции издания;

анализ и рецензирование авторских заявок и авторских оригиналов;

редактирование авторских оригиналов, газетно-журнальных, рекламных материалов; цифровых документов;

подготовка издательских оригиналов;

использование системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) в технологическом цикле подготовки изданий;

использование информационных технологий и программного обеспечения;

подготовка структуры и контента электронного издания;

использование профессиональных баз данных;

управление издательскими процессами:

организация и координация редакционно-издательских процессов;

участие в разработке бизнес-плана издательского проекта;

оформление издательских (лицензионных) договоров;

определение трудоемкости различных редакционно-издательских работ;

анализ данных по реализации издательских проектов;

оперативный контроль производственных ситуаций;

организация документооборота;

распространение издательской продукции:

формирование библиографической информации (ретроспективной, текущей, перспективной);

использование информационных технологий и программного обеспечения распространения изданий;

участие в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятиях распространения издательской продукции;

обслуживание оптовых и розничных покупателей;

формирование ассортимента оптовых и розничных каналов распространения издательской продукции;

анализ клиентской базы;

научно-исследовательская деятельность:

выработка, обоснование и внедрение инновационных решений в области редакционно-издательских, информационных и маркетинговых технологий в издательском деле;

составление отчетов, подготовка рефератов, публикаций, научных докладов.