Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавра

Таблица 2

Структура ООП бакалавра

┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬───────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │

│ │ │единицы) │ и также учебников │компе- │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │тенций │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 36 - 46 │История │ОК-1, │

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2, │

│ │Базовая часть │ 18 - 23 │Иностранный язык │ОК-5, │

│Б.1.1│В результате изучения │ │Экономика │ОК-6, │

│ │базовой части цикла │ │Правоведение │ОК-7, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-8, │

│ │знать: │ │ │ОК-9, │

│ │движущие силы и │ │ │ОК-10, │

│ │закономерности │ │ │ОК-15, │

│ │исторического процесса, │ │ │ПК-1, │

│ │место человека в │ │ │ПК-6, │

│ │историческом процессе; │ │ │ПК-7, │

│ │основные этапы и ключевые │ │ │ПК-12, │

│ │события истории России и │ │ │ПК-27, │

│ │мира; место и роль России │ │ │ПК-40 │

│ │в мировой истории и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │место и роль философии в │ │ │ │

│ │жизни общества и человека; │ │ │ │

│ │основные этапы истории │ │ │ │

│ │философии; базовые │ │ │ │

│ │философские понятия, │ │ │ │

│ │важнейшие направления и │ │ │ │

│ │школы; │ │ │ │

│ │произносительные нормы, │ │ │ │

│ │лексику иностранного языка │ │ │ │

│ │в деловом, │ │ │ │

│ │общеупотребительном, │ │ │ │

│ │терминологическом и │ │ │ │

│ │профессиональном плане; │ │ │ │

│ │грамматические нормы; │ │ │ │

│ │типовые способы построения │ │ │ │

│ │высказываний в устной и │ │ │ │

│ │письменной речи; │ │ │ │

│ │историю экономической │ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │

│ │экономические категории и │ │ │ │

│ │законы; микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономические │ │ │ │

│ │процессы в условиях рынка; │ │ │ │

│ │основные принципы и нормы │ │ │ │

│ │ведущих отраслей │ │ │ │

│ │российского права; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │раскрывать │ │ │ │

│ │многовариантность │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │формировать собственную │ │ │ │

│ │позицию относительно │ │ │ │

│ │исторических событий; │ │ │ │

│ │ориентироваться в │ │ │ │

│ │разнообразной философской │ │ │ │

│ │литературе; применять │ │ │ │

│ │теоретические знания для │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │действительности, │ │ │ │

│ │общества, роли средств │ │ │ │

│ │массовой информации и │ │ │ │

│ │выбора жизненной и │ │ │ │

│ │профессиональной позиции; │ │ │ │

│ │осуществлять коммуникацию │ │ │ │

│ │с зарубежными партнерами; │ │ │ │

│ │переводить материалы │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │

│ │пользоваться иноязычной │ │ │ │

│ │справочной литературой по │ │ │ │

│ │вопросам, связанным с │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельностью; выявлять │ │ │ │

│ │внутренние и внешние │ │ │ │

│ │факторы развития микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономических │ │ │ │

│ │структур; ориентироваться │ │ │ │

│ │в процессах экономического │ │ │ │

│ │развития общества; │ │ │ │

│ │ориентироваться в системе │ │ │ │

│ │и источниках отраслей │ │ │ │

│ │права; применять │ │ │ │

│ │нормативную базу для │ │ │ │

│ │решения правовых задач в │ │ │ │

│ │сфере будущей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами анализа │ │ │ │

│ │исторических событий и │ │ │ │

│ │фактов; │ │ │ │

│ │основами философской │ │ │ │

│ │методологии, культурой │ │ │ │

│ │философского мышления; │ │ │ │

│ │навыками чтения, │ │ │ │

│ │аудирования, коммуникации, │ │ │ │

│ │письма в профессиональной │ │ │ │

│ │области, методами и │ │ │ │

│ │способами получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │навыками раскрытия │ │ │ │

│ │экономических механизмов, │ │ │ │

│ │действующих в обществе; │ │ │ │

│ │методами и приемами микро- │ │ │ │

│ │и макроэкономического │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │навыками правового │ │ │ │

│ │самообразования, │ │ │ │

│ │пользования правовыми │ │ │ │

│ │информационными системами │ │ │ │

│ │и ресурсами. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ (перечень модулей и │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │дисциплин определяется│ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ ООП вуза) │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.2 │Математический, │ 30 - 40 │Математика и │ОК-11, │

│ │естественнонаучный и │ │информатика │ОК-12, │

│ │программно-информационный │ 15 - 20 │Концепции современного│ОК-13, │

│ │цикл │ │естествознания │ОК-14, │

│ │Базовая часть │ │Информационные │ПК-8, │

│ │В результате изучения │ │технологии в │ПК-14, │

│ │базовой части цикла │ │издательском деле │ПК-23, │

│ │обучающийся должен: │ │Программные средства │ПК-26, │

│ │знать: │ │обработки информации │ПК-34 │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │теории множеств; │ │ │ │

│ │правила постановки и │ │ │ │

│ │решения практических │ │ │ │

│ │вероятностных задач; │ │ │ │

│ │статистические методы │ │ │ │

│ │обработки данных; │ │ │ │

│ │основы информационной │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │принципы и структуру │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │компьютерной техники и │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │особенности использования │ │ │ │

│ │интернет-технологий в │ │ │ │

│ │издательском деле; │ │ │ │

│ │фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы, неорганической и │ │ │ │

│ │органической материи, │ │ │ │

│ │биосферы, ноосферы, │ │ │ │

│ │развития человека; │ │ │ │

│ │назначение и принципы │ │ │ │

│ │построения систем │ │ │ │

│ │управления информацией в │ │ │ │

│ │издательском деле; │ │ │ │

│ │технологии формирования │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │пространства в │ │ │ │

│ │издательском деле; │ │ │ │

│ │назначение и классификацию │ │ │ │

│ │программных средств │ │ │ │

│ │цифровой обработки │ │ │ │

│ │информации, принципы и │ │ │ │

│ │методы их использования в │ │ │ │

│ │издательском деле; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │решать практические задачи │ │ │ │

│ │методами математического │ │ │ │

│ │анализа; использовать │ │ │ │

│ │основные теоретико- │ │ │ │

│ │множественные модели; │ │ │ │

│ │моделировать простейшие │ │ │ │

│ │задачи принятия решений в │ │ │ │

│ │противоречивой или │ │ │ │

│ │конфликтной ситуации; │ │ │ │

│ │решать вероятностные │ │ │ │

│ │задачи; применять │ │ │ │

│ │статистические методы │ │ │ │

│ │обработки данных │ │ │ │

│ │в издательском деле; │ │ │ │

│ │использовать компьютерную │ │ │ │

│ │технику в решении │ │ │ │

│ │конкретных практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │оценивать проблемы │ │ │ │

│ │взаимосвязи индивидуума, │ │ │ │

│ │человеческого общества и │ │ │ │

│ │природы; │ │ │ │

│ │выявлять действие │ │ │ │

│ │физических законов в │ │ │ │

│ │процессах и явлениях │ │ │ │

│ │природы; разрабатывать │ │ │ │

│ │предложения по организации │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │пространства с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │технологий, цифровых │ │ │ │

│ │активов; выбирать сетевые │ │ │ │

│ │технологии и средства │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │документооборота │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │инструментальную среду, │ │ │ │

│ │функционирующую в │ │ │ │

│ │компьютерных издательских │ │ │ │

│ │системах, при обработке │ │ │ │

│ │текстовой и графической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами математического │ │ │ │

│ │анализа; методами │ │ │ │

│ │моделирования с │ │ │ │

│ │использованием простейших │ │ │ │

│ │математических структур; │ │ │ │

│ │статистическими методами │ │ │ │

│ │обработки данных; │ │ │ │

│ │навыками работы на │ │ │ │

│ │персональном компьютере, │ │ │ │

│ │использования интернет- │ │ │ │

│ │технологий в издательском │ │ │ │

│ │деле; │ │ │ │

│ │навыками формирования │ │ │ │

│ │общих представлений о │ │ │ │

│ │материальной первооснове │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │методами организации и │ │ │ │

│ │использования систем │ │ │ │

│ │управления базами данных; │ │ │ │

│ │методами организации и │ │ │ │

│ │оценки эффективности │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │пространства организации; │ │ │ │

│ │методами работы с │ │ │ │

│ │прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │навыками использования │ │ │ │

│ │программного обеспечения в │ │ │ │

│ │процессе подготовки │ │ │ │

│ │печатных и электронных │ │ │ │

│ │изданий. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ (перечень модулей и │ │

│ │умения, навыки │ │дисциплин определяется│ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ ООП вуза) │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │128 - 138│Современный русский │ОК-1, │

│ │Базовая │ 64 - 69 │язык │ОК-2, │

│ │(общепрофессиональная) │ │Практическая и │ОК-3, │

│ │часть │ │функциональная │ОК-4, │

│ │В результате изучения │ │стилистика русского │ОК-5, │

│ │базовой части цикла │ │языка │ОК-6, │

│ │обучающийся должен: │ │История зарубежной │ОК-7, │

│ │знать: │ │литературы │ОК-8, │

│ │системную организацию │ │История отечественной │ОК-9, │

│ │языка на фонетическом, │ │литературы │ОК-10, │

│ │лексическом, │ │Печатные и электронные│ОК-11, │

│ │словообразовательном, │ │средства информации │ОК-13, │

│ │грамматическом │ │Логика │ОК-16, │

│ │(морфологическом и │ │Основы редактирования │ПК-1, │

│ │синтаксическом) уровнях; │ │Технология │ПК-2, │

│ │нормы современного │ │производства печатных │ПК-3, │

│ │литературного русского │ │и электронных средств │ПК-4, │

│ │языка и специфику их в │ │информации │ПК-5, │

│ │языке средств массовой │ │Безопасность │ПК-6, │

│ │информации; │ │жизнедеятельности │ПК-7, │

│ │закономерности создания и │ │Современное │ПК-8, │

│ │восприятия текстов │ │издательское дело │ПК-9, │

│ │различной функционально- │ │Менеджмент в │ПК-10, │

│ │стилевой направленности; │ │издательском деле │ПК-11, │

│ │способы передачи │ │Маркетинг в │ПК-12, │

│ │прагматической │ │издательском деле │ПК-13, │

│ │(оценочной), │ │Экономика │ПК-15, │

│ │фактологической и │ │издательского дела │ПК-16, │

│ │эстетической информации; │ │Правовые основы │ПК-17, │

│ │стратегии и тактики │ │издательского дела │ПК-18, │

│ │речевой коммуникации, │ │Логистика │ПК-19, │

│ │принципы и методы │ │Основы теории и │ПК-20, │

│ │лингвистических │ │практики │ПК-21, │

│ │исследований; │ │распространения │ПК-22, │

│ │историю и закономерности │ │издательской продукции│ПК-23, │

│ │развития литературы за │ │ │ПК-24, │

│ │рубежом, проблематику и │ │ │ПК-25, │

│ │содержание классических │ │ │ПК-27, │

│ │произведений литературы; │ │ │ПК-28, │

│ │тенденции зарубежного │ │ │ПК-29, │

│ │литературного процесса в │ │ │ПК-30, │

│ │эпоху постмодернизма; │ │ │ПК-31, │

│ │художественное наследие │ │ │ПК-32, │

│ │отечественных классиков; │ │ │ПК-33, │

│ │периодизацию литературного │ │ │ПК-34, │

│ │процесса в России, его │ │ │ПК-35, │

│ │связь с общественным │ │ │ПК-36, │

│ │развитием; особенности │ │ │ПК-37, │

│ │поэтики классических │ │ │ПК-38, │

│ │художественных текстов, │ │ │ПК-39, │

│ │актуальные явления текущей │ │ │ПК-40, │

│ │литературы, теорию печатных│ │ │ПК-41, │

│ │и электронных средств; │ │ │ПК-42 │

│ │информации, их типологию, │ │ │ │

│ │основные этапы развития; │ │ │ │

│ │специфику и инновационные │ │ │ │

│ │особенности различных │ │ │ │

│ │видов печатных и │ │ │ │

│ │электронных средств │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │основные законы логики, │ │ │ │

│ │типологию умозаключений, │ │ │ │

│ │типологию операций │ │ │ │

│ │доказательства и │ │ │ │

│ │опровержения, основы │ │ │ │

│ │логики вопросов и ответов, │ │ │ │

│ │специфику проблемы, │ │ │ │

│ │гипотезы и теории как форм │ │ │ │

│ │развития знания; │ │ │ │

│ │сущность, структуру │ │ │ │

│ │редакторского анализа как │ │ │ │

│ │метода профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности редактора; │ │ │ │

│ │специфику редактирования │ │ │ │

│ │произведений, относящихся │ │ │ │

│ │к разным видам и жанрам │ │ │ │

│ │литературы; систему │ │ │ │

│ │межгосударственных и │ │ │ │

│ │государственных стандартов │ │ │ │

│ │по издательскому делу; │ │ │ │

│ │принципы проектирования │ │ │ │

│ │изданий, требования, │ │ │ │

│ │предъявляемые к изданиям │ │ │ │

│ │различной типологической │ │ │ │

│ │природы; основные задачи │ │ │ │

│ │конструирования, │ │ │ │

│ │оформления и │ │ │ │

│ │иллюстрирования изданий; │ │ │ │

│ │основные технологические │ │ │ │

│ │процессы производства │ │ │ │

│ │печатных и электронных │ │ │ │

│ │средств информации; виды, │ │ │ │

│ │конструкцию и │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │методы выбора расходных │ │ │ │

│ │материалов, составления │ │ │ │

│ │спецификации; │ │ │ │

│ │правовые, │ │ │ │

│ │нормативно-технические и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; опасные │ │ │ │

│ │и вредные производственные │ │ │ │

│ │факторы, способы защиты от │ │ │ │

│ │них; │ │ │ │

│ │правила техники │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │современное состояние и │ │ │ │

│ │тенденции развития │ │ │ │

│ │издательского дела в │ │ │ │

│ │России и за рубежом; │ │ │ │

│ │теорию менеджмента, │ │ │ │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │менеджмента организации, │ │ │ │

│ │основы управления │ │ │ │

│ │издательским делом; │ │ │ │

│ │процесс принятия и │ │ │ │

│ │реализации управленческих │ │ │ │

│ │решений; способы │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │обеспечения управления │ │ │ │

│ │предприятием; │ │ │ │

│ │теорию маркетинга; │ │ │ │

│ │основные процессы │ │ │ │

│ │формирования товарной, │ │ │ │

│ │ценовой, дистрибьюторской │ │ │ │

│ │и коммуникационной │ │ │ │

│ │политики издающих │ │ │ │

│ │организаций и структур │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │основы экономики │ │ │ │

│ │издательского дела; │ │ │ │

│ │экономические и │ │ │ │

│ │организационные аспекты │ │ │ │

│ │издательского дела; │ │ │ │

│ │основные законы и принципы │ │ │ │

│ │ведения хозяйственной │ │ │ │

│ │деятельности издающих │ │ │ │

│ │организаций и структур │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │механизмы │ │ │ │

│ │функционирования системы │ │ │ │

│ │ценообразования на │ │ │ │

│ │издательскую продукцию в │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │

│ │принципы и основные │ │ │ │

│ │направления │ │ │ │

│ │государственного │ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │издательского дела; │ │ │ │

│ │нормативные акты, │ │ │ │

│ │определяющие правовой │ │ │ │

│ │статус субъекта │ │ │ │

│ │издательской деятельности; │ │ │ │

│ │понятия логистики; │ │ │ │

│ │основные концепции │ │ │ │

│ │движения материальных, │ │ │ │

│ │финансовых и │ │ │ │

│ │информационных потоков; │ │ │ │

│ │теорию и практику │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │различные каналы │ │ │ │

│ │товародвижения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять адекватную │ │ │ │

│ │языковедческую │ │ │ │

│ │терминологию при │ │ │ │

│ │характеристике │ │ │ │

│ │лингвистических │ │ │ │

│ │особенностей текста и его │ │ │ │

│ │единиц в зависимости от │ │ │ │

│ │экстралингвистической │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │осуществлять выбор │ │ │ │

│ │языковых средств с учетом │ │ │ │

│ │динамики норм современного │ │ │ │

│ │литературного языка; │ │ │ │

│ │эффективно использовать │ │ │ │

│ │стилистические ресурсы │ │ │ │

│ │русского языка; │ │ │ │

│ │анализировать структуру и │ │ │ │

│ │содержание текста для │ │ │ │

│ │усиления коммуникативной и │ │ │ │

│ │коммерческой эффективности │ │ │ │

│ │издательского проекта; │ │ │ │

│ │рассматривать произведения │ │ │ │

│ │зарубежной и отечественной │ │ │ │

│ │художественной литературы │ │ │ │

│ │в единстве содержания и │ │ │ │

│ │формы; использовать │ │ │ │

│ │различные методы │ │ │ │

│ │литературоведческого │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │оценивать новаторский │ │ │ │

│ │характер произведений │ │ │ │

│ │современного автора; │ │ │ │

│ │использовать в │ │ │ │

│ │практической деятельности │ │ │ │

│ │типологические │ │ │ │

│ │и классификационные схемы, │ │ │ │

│ │принципы репертуарной и │ │ │ │

│ │тиражной политики в │ │ │ │

│ │области издания и │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │печатных и электронных │ │ │ │

│ │средств информации │ │ │ │

│ │различной тематической │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │

│ │анализировать понятие как │ │ │ │

│ │форму мышления, проводить │ │ │ │

│ │операции с понятиями; │ │ │ │

│ │анализировать вид и состав │ │ │ │

│ │суждения, определять │ │ │ │

│ │отношения между простыми │ │ │ │

│ │суждениями; │ │ │ │

│ │проверять правильность │ │ │ │

│ │умозаключений разных типов,│ │ │ │

│ │доказательства, │ │ │ │

│ │опровержения; │ │ │ │

│ │самостоятельно строить │ │ │ │

│ │доказательство или │ │ │ │

│ │опровержение; │ │ │ │

│ │оценивать авторский │ │ │ │

│ │оригинал с точки зрения │ │ │ │

│ │потенциального читателя; │ │ │ │

│ │вырабатывать способы │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │произведения с учетом │ │ │ │

│ │результатов рецензирования;│ │ │ │

│ │обосновывать концепцию │ │ │ │

│ │издания; │ │ │ │

│ │использовать стандарты при │ │ │ │

│ │подготовке издательских │ │ │ │

│ │оригиналов; разрабатывать │ │ │ │

│ │состав и структуру издания;│ │ │ │

│ │формировать издательский │ │ │ │

│ │оригинал; │ │ │ │

│ │выбирать оптимальные │ │ │ │

│ │технологические процессы │ │ │ │

│ │производства печатных и │ │ │ │

│ │электронных средств │ │ │ │

│ │информации, расходные │ │ │ │

│ │материалы; обосновывать │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │проектируемой издательской │ │ │ │

│ │продукции; составлять │ │ │ │

│ │спецификацию; │ │ │ │

│ │использовать методы защиты │ │ │ │

│ │производственного персонала│ │ │ │

│ │и населения от возможных │ │ │ │

│ │последствий аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий; применять │ │ │ │

│ │средства защиты от │ │ │ │

│ │негативных воздействий; │ │ │ │

│ │проводить сравнительный │ │ │ │

│ │анализ состояния и │ │ │ │

│ │тенденций развития │ │ │ │

│ │российского и мирового │ │ │ │

│ │издательского дела; │ │ │ │

│ │использовать различные │ │ │ │

│ │стили управления, │ │ │ │

│ │формировать элементы │ │ │ │

│ │корпоративной культуры, │ │ │ │

│ │мотивировать сотрудников на│ │ │ │

│ │эффективную реализацию их │ │ │ │

│ │ролевых функций; │ │ │ │

│ │использовать методы │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований │ │ │ │

│ │для изучения книжного │ │ │ │

│ │рынка, рынка электронных │ │ │ │

│ │изданий, рынка СМИ; │ │ │ │

│ │следовать маркетинговой │ │ │ │

│ │стратегии издающей │ │ │ │

│ │организации и предприятия │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │проводить маркетинговые │ │ │ │

│ │мероприятия по продвижению │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │проводить расчеты основных │ │ │ │

│ │показателей работы издающих│ │ │ │

│ │организаций в целом и их │ │ │ │

│ │структурных подразделений │ │ │ │

│ │(себестоимость, │ │ │ │

│ │рентабельность, прибыль); │ │ │ │

│ │составлять бюджеты │ │ │ │

│ │издательских проектов и │ │ │ │

│ │отдельных структурных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │устанавливать экономически │ │ │ │

│ │обоснованные отношения │ │ │ │

│ │между подразделениями │ │ │ │

│ │издающих организаций и │ │ │ │

│ │партнерами по бизнесу; │ │ │ │

│ │использовать нормативно- │ │ │ │

│ │правовые акты, регулирующие│ │ │ │

│ │издательскую деятельность; │ │ │ │

│ │принимать решения и │ │ │ │

│ │составлять документы с │ │ │ │

│ │учетом требований │ │ │ │

│ │действующего │ │ │ │

│ │законодательства и практики│ │ │ │

│ │его применения; │ │ │ │

│ │использовать логистические │ │ │ │

│ │методы для управления │ │ │ │

│ │товародвижением и │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │деятельности по │ │ │ │

│ │распространению │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │использовать новейшие │ │ │ │

│ │методы распространения с │ │ │ │

│ │учетом специфики каналов │ │ │ │

│ │товародвижения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами анализа и оценки │ │ │ │

│ │языковых и стилистических │ │ │ │

│ │качеств контента издания; │ │ │ │

│ │способами эффективного │ │ │ │

│ │использования речевых │ │ │ │

│ │средств в функциях │ │ │ │

│ │общения, сообщения и │ │ │ │

│ │воздействия; │ │ │ │

│ │методами анализа │ │ │ │

│ │коммуникативно-стилевого │ │ │ │

│ │устройства текста, │ │ │ │

│ │способами и приемами │ │ │ │

│ │увеличения его │ │ │ │

│ │воздействующего потенциала │ │ │ │

│ │в языке СМИ; │ │ │ │

│ │методами анализа │ │ │ │

│ │произведений зарубежной и │ │ │ │

│ │отечественной │ │ │ │

│ │художественной литературы │ │ │ │

│ │в единстве содержания и │ │ │ │

│ │формы; навыками анализа │ │ │ │

│ │произведений литературы │ │ │ │

│ │различных жанров; │ │ │ │

│ │навыками типологического │ │ │ │

│ │анализа, методами │ │ │ │

│ │разработки и обоснования │ │ │ │

│ │репертуарной и тиражной │ │ │ │

│ │политики в области издания │ │ │ │

│ │и распространения печатных │ │ │ │

│ │и электронных средств │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │средствами проверки │ │ │ │

│ │правильности построения │ │ │ │

│ │умозаключения, │ │ │ │

│ │доказательства и │ │ │ │

│ │опровержения; │ │ │ │

│ │навыками выявления софизмов│ │ │ │

│ │и уловок, логических ошибок│ │ │ │

│ │в рассуждениях; │ │ │ │

│ │критериями редакторской │ │ │ │

│ │оценки литературных │ │ │ │

│ │произведений, исходя из │ │ │ │

│ │требований к отдельным │ │ │ │

│ │элементам издания и к │ │ │ │

│ │изданию в целом; методами │ │ │ │

│ │рецензирования и │ │ │ │

│ │редактирования авторских │ │ │ │

│ │оригиналов; │ │ │ │

│ │способами эффективного │ │ │ │

│ │взаимодействия с автором и │ │ │ │

│ │другими субъектами │ │ │ │

│ │издательского процесса; │ │ │ │

│ │навыками разработки │ │ │ │

│ │издательских проектов; │ │ │ │

│ │приемами формирования и │ │ │ │

│ │подготовки издательских │ │ │ │

│ │оригиналов; │ │ │ │

│ │методиками выбора │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │и расходных материалов, │ │ │ │

│ │контроля качества │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │методами создания │ │ │ │

│ │комфортного (нормативного) │ │ │ │

│ │состояния среды обитания в │ │ │ │

│ │зонах трудовой │ │ │ │

│ │деятельности и отдыха; │ │ │ │

│ │методами реализации мер │ │ │ │

│ │защиты человека и среды │ │ │ │

│ │обитания от негативных │ │ │ │

│ │воздействий; │ │ │ │

│ │методами анализа и │ │ │ │

│ │прогноза динамики развития │ │ │ │

│ │издательского дела в │ │ │ │

│ │России и за рубежом; │ │ │ │

│ │методами определения │ │ │ │

│ │миссии, установления целей │ │ │ │

│ │и формирования системы │ │ │ │

│ │стратегического управления │ │ │ │

│ │организацией; │ │ │ │

│ │методами маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований в │ │ │ │

│ │издательском деле; навыками│ │ │ │

│ │анализа конъюнктуры рынка │ │ │ │

│ │издательской продукции; │ │ │ │

│ │навыками ее маркетингового │ │ │ │

│ │продвижения; │ │ │ │

│ │методикой расчета │ │ │ │

│ │себестоимости, прибыли, │ │ │ │

│ │рентабельности, отпускной │ │ │ │

│ │издательской цены; │ │ │ │

│ │инструментами и │ │ │ │

│ │технологиями бизнес- │ │ │ │

│ │планирования и │ │ │ │

│ │ценообразования; методами │ │ │ │

│ │оценки маркетинговых, │ │ │ │

│ │редакционно-издательских │ │ │ │

│ │процессов, процессов │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции с │ │ │ │

│ │точки зрения их │ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │целесообразности; │ │ │ │

│ │методами и средствами │ │ │ │

│ │анализа актуальной │ │ │ │

│ │правовой информации в │ │ │ │

│ │сфере издательского дела; │ │ │ │

│ │навыками логистического │ │ │ │

│ │мышления; методиками │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │распределения издательской │ │ │ │

│ │продукции и оценки │ │ │ │

│ │эффективности товарных, │ │ │ │

│ │финансовых и │ │ │ │

│ │информационных потоков; │ │ │ │

│ │навыками оптимизации │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │в различных каналах │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │издательской продукции. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │(перечень модулей и │ │

│ │умения, навыки │ │дисциплин определяется│ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ООП вуза) │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 14 │ │ОК-1 - │

│ │практики (практические │ │ │8, │

│ │умения и навыки │ │ │12 - │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │14, │

│ │ │ │ │ПК-1 - │

│ │ │ │ │42 │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 10 - 12 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация │ │ │3, │

│ │ │ │ │12 - │

│ │ │ │ │14, │

│ │ │ │ │ПК-1 - │

│ │ │ │ │42 │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴───────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.