Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых │

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<1> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, │ 28 - 38 │Философия │ОК-1 - 10 │

│ │социальный и экономический│ │История России │ │

│ │цикл │ │Иностранный язык │ │

│ │Базовая часть │ 14 - 19 │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │студент должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать оригинальную │ │ │ │

│ │литературу для получения │ │ │ │

│ │необходимой информации; │ │ │ │

│ │- применять философские │ │ │ │

│ │знания в формировании │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию, планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного вида │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ПК-4 - 5 │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-11 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-13 - 14 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-23 - 24 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-32 - 33 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.2 │Математический и │ 60 - 70 │Математика │ОК-8 - 9 │

<**> │естественнонаучный цикл │ │Информационные │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 45 - 50 │технологии │ПК-7 - 8 │

│ │В результате изучения │ │Физика │ПК-10 │

│ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ПК-15 │

│ │студент должен: │ │механика │ПК-17 │

│ │знать: │ │Экология │ПК-20 │

│ │- основные понятия и │ │ │ПК-28 │

│ │методы дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │линейной алгебры, основ │ │ │ │

│ │аналитической и │ │ │ │

│ │дифференциальной │ │ │ │

│ │геометрии, теории │ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений, элементов │ │ │ │

│ │функционального анализа и │ │ │ │

│ │теории функций комплексной│ │ │ │

│ │переменной, элементов │ │ │ │

│ │векторного анализа, │ │ │ │

│ │вариационного и │ │ │ │

│ │операционного исчисления; │ │ │ │

│ │элементов математической │ │ │ │

│ │логики и дискретной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- общую характеристику │ │ │ │

│ │процессов сбора, │ │ │ │

│ │передачи, обработки и │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │

│ │технические и программные │ │ │ │

│ │средства реализации │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │

│ │устройство, принципы │ │ │ │

│ │действия компьютеров │ │ │ │

│ │различной архитектуры, │ │ │ │

│ │операционные системы и │ │ │ │

│ │операционные оболочки; │ │ │ │

│ │модели решения │ │ │ │

│ │функциональных и │ │ │ │

│ │вычислительных задач; │ │ │ │

│ │основные понятия и методы │ │ │ │

│ │теории алгоритмов и │ │ │ │

│ │алгоритмических языков, │ │ │ │

│ │один из языков │ │ │ │

│ │программирования высокого │ │ │ │

│ │уровня, принципы │ │ │ │

│ │построения баз данных и │ │ │ │

│ │баз знаний; программное │ │ │ │

│ │обеспечение и технологию │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │основные алгоритмы │ │ │ │

│ │типовых численных методов │ │ │ │

│ │решения математических │ │ │ │

│ │задач с применением │ │ │ │

│ │стандартных программных │ │ │ │

│ │комплексов, элементы │ │ │ │

│ │локальных и глобальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │основы защиты информации │ │ │ │

│ │и сведений, составляющих │ │ │ │

│ │государственную тайну; │ │ │ │

│ │методы защиты информации; │ │ │ │

│ │современные тенденции │ │ │ │

│ │развития информатики и │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │- физические основы и │ │ │ │

│ │законы классической │ │ │ │

│ │механики, понятие │ │ │ │

│ │состояния в классической │ │ │ │

│ │механике, уравнения │ │ │ │

│ │движения, законы │ │ │ │

│ │сохранения; основы │ │ │ │

│ │релятивистской механики, │ │ │ │

│ │принцип относительности в │ │ │ │

│ │механике; кинематику и │ │ │ │

│ │динамику твердого тела, │ │ │ │

│ │жидкостей и газов; │ │ │ │

│ │основные понятия и законы │ │ │ │

│ │электричества и │ │ │ │

│ │магнетизма: │ │ │ │

│ │электростатику и │ │ │ │

│ │магнитостатику в вакууме │ │ │ │

│ │и веществе, уравнения │ │ │ │

│ │Максвелла в интегральной │ │ │ │

│ │и дифференциальной форме, │ │ │ │

│ │материальные уравнения, │ │ │ │

│ │квазистационарные токи, │ │ │ │

│ │принцип относительности в │ │ │ │

│ │электродинамике; основные │ │ │ │

│ │понятия и законы физики │ │ │ │

│ │колебаний и волн: │ │ │ │

│ │гармонический и │ │ │ │

│ │ангармонический │ │ │ │

│ │осциллятор, физический │ │ │ │

│ │смысл спектрального │ │ │ │

│ │разложения, кинематику │ │ │ │

│ │волновых процессов, │ │ │ │

│ │нормальные моды, │ │ │ │

│ │интерференцию и дифракцию │ │ │ │

│ │волн, элементы Фурье- │ │ │ │

│ │оптики; основные понятия │ │ │ │

│ │и сведения из области │ │ │ │

│ │квантовой физики: │ │ │ │

│ │корпускулярно-волновой │ │ │ │

│ │дуализм, принцип │ │ │ │

│ │неопределенности, │ │ │ │

│ │квантовые состояния, │ │ │ │

│ │принцип суперпозиции, │ │ │ │

│ │квантовые уравнения │ │ │ │

│ │движения, операторы │ │ │ │

│ │физических величин, │ │ │ │

│ │энергетический спектр │ │ │ │

│ │атомов и молекул, природа │ │ │ │

│ │химической связи; │ │ │ │

│ │основные понятия, законы │ │ │ │

│ │и сведения статистической │ │ │ │

│ │физики и термодинамики: │ │ │ │

│ │три начала термодинамики, │ │ │ │

│ │термодинамические функции │ │ │ │

│ │состояния, фазовые │ │ │ │

│ │равновесия и фазовые │ │ │ │

│ │превращения, элементы │ │ │ │

│ │неравновесной │ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │классические и квантовые │ │ │ │

│ │статистики, кинетические │ │ │ │

│ │явления, системы │ │ │ │

│ │заряженных частиц, │ │ │ │

│ │конденсированное │ │ │ │

│ │состояние; физический │ │ │ │

│ │практикум; │ │ │ │

│ │- основные понятия, │ │ │ │

│ │законы и методы │ │ │ │

│ │теоретической механики: │ │ │ │

│ │- статику; │ │ │ │

│ │- кинематику точки; │ │ │ │

│ │- кинематику твердого │ │ │ │

│ │тела; сложное движение │ │ │ │

│ │точки и твердого тела; │ │ │ │

│ │динамику материальной │ │ │ │

│ │точки; общие теоремы │ │ │ │

│ │динамики; элементы │ │ │ │

│ │аналитической механики; │ │ │ │

│ │устойчивость равновесия и │ │ │ │

│ │малые колебания; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие │ │ │ │

│ │устойчивость биосферы, │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │возрастания │ │ │ │

│ │антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия на природу, │ │ │ │

│ │экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; методы снижения │ │ │ │

│ │хозяйственного │ │ │ │

│ │воздействия на биосферу, │ │ │ │

│ │основы экономики │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │элементы экозащитной │ │ │ │

│ │техники и технологий; │ │ │ │

│ │организационные и │ │ │ │

│ │правовые средства охраны │ │ │ │

│ │окружающей среды, способы │ │ │ │

│ │достижения устойчивого │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │математические методы, │ │ │ │

│ │физические законы, │ │ │ │

│ │вычислительную технику │ │ │ │

│ │для решения типовых и │ │ │ │

│ │практических │ │ │ │

│ │профессиональных задач │ │ │ │

│ │различной сложности при │ │ │ │

│ │анализе и решении проблем │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- работать в качестве │ │ │ │

│ │пользователя │ │ │ │

│ │персонального компьютера, │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │внешние носители │ │ │ │

│ │информации для обмена │ │ │ │

│ │данными между машинами, │ │ │ │

│ │создавать резервные копии │ │ │ │

│ │архивов данных и │ │ │ │

│ │программ, использовать │ │ │ │

│ │языки и системы │ │ │ │

│ │программирования для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач, работать с │ │ │ │

│ │программными средствами и │ │ │ │

│ │пакетами общего │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- осуществлять в общем │ │ │ │

│ │виде оценку │ │ │ │

│ │антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │

│ │среду с учетом специфики │ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; грамотно │ │ │ │

│ │использовать нормативно- │ │ │ │

│ │правовые акты при работе │ │ │ │

│ │с экологической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │профессиональных задач и │ │ │ │

│ │содержательной │ │ │ │

│ │интерпретацией полученных │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │- методами поиска и │ │ │ │

│ │обмена информацией в │ │ │ │

│ │глобальных и локальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетях, │ │ │ │

│ │техническими и │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │защиты информации при │ │ │ │

│ │работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │физических измерений, │ │ │ │

│ │методами корректной │ │ │ │

│ │оценки погрешностей при │ │ │ │

│ │проведении физического │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- методами экономической │ │ │ │

│ │оценки ущерба от │ │ │ │

│ │деятельности предприятия, │ │ │ │

│ │методами выбора │ │ │ │

│ │рационального способа │ │ │ │

│ │снижения воздействия на │ │ │ │

│ │окружающую среду. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ОК-8 - 9 │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-1 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-7 - 8 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-15 - 17 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Начертательная │ПК-1 │

│ │Базовая │ 30 - 40 │геометрия │ПК-8 - 9 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Инженерная и │ПК-10 │

│ │часть │ │компьютерная │ПК-15 - 17 │

│ │В результате изучения │ │графика │ПК-20 │

│ │базовой части цикла │ │Материаловедение │ПК-21 │

│ │обучающийся должен: │ │и технологии │ПК-26 │

│ │знать: │ │конструкционных │ПК-31 │

│ │- основные способы │ │материалов │ПК-34 │

│ │получения обратимых │ │Сопротивление │ │

│ │изображений; основных │ │материалов │ │

│ │геометрических фигур и их │ │Детали машин и │ │

│ │задание на чертеже; │ │основы │ │

│ │основные способы │ │конструирования │ │

│ │преобразования чертежа; │ │Метрология, │ │

│ │теорию и алгоритмы │ │стандартизация и │ │

│ │решения основных │ │сертификация │ │

│ │позиционных и метрических │ │Аэрогидромеханика│ │

│ │задач; │ │Динамика │ │

│ │- основные сведения о │ │движения тел в │ │

│ │изображениях - видах, │ │жидкостях и газах│ │

│ │разрезах, сечениях, │ │Безопасность │ │

│ │выносных элементах; │ │жизнедеятельности│ │

│ │геометрические основы │ │ │ │

│ │форм деталей; │ │ │ │

│ │аксонометрические чертежи │ │ │ │

│ │и технические рисунки; │ │ │ │

│ │изображение соединений │ │ │ │

│ │деталей; сведения о │ │ │ │

│ │чертежах и эскизах │ │ │ │

│ │деталей и сборочных │ │ │ │

│ │единиц; элементы │ │ │ │

│ │компьютерной графики, │ │ │ │

│ │автоматизированное │ │ │ │

│ │выполнение │ │ │ │

│ │конструкторских │ │ │ │

│ │документов; нормативно- │ │ │ │

│ │техническую документацию; │ │ │ │

│ │- строение металлических, │ │ │ │

│ │неметаллических и │ │ │ │

│ │композиционных │ │ │ │

│ │материалов; поведение │ │ │ │

│ │материалов при различных │ │ │ │

│ │внешних воздействиях; │ │ │ │

│ │основы технологии │ │ │ │

│ │обработки конструкционных │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- основные гипотезы, │ │ │ │

│ │принципы, законы │ │ │ │

│ │сопротивления материалов: │ │ │ │

│ │растяжение и сжатие; │ │ │ │

│ │законы Гука и Пуассона; │ │ │ │

│ │статически определимые и │ │ │ │

│ │неопределимые системы, │ │ │ │

│ │методы расчета; сдвиг, │ │ │ │

│ │кручение, изгиб; сложное │ │ │ │

│ │напряженное состояние; │ │ │ │

│ │устойчивость стержней; │ │ │ │

│ │продольно-поперечный │ │ │ │

│ │изгиб; определение частот │ │ │ │

│ │и форм собственных │ │ │ │

│ │колебаний, вынужденные │ │ │ │

│ │колебания; резонанс; │ │ │ │

│ │расчет движущихся │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │- основы расчета деталей │ │ │ │

│ │машин и механизмов: │ │ │ │

│ │критерии │ │ │ │

│ │работоспособности, │ │ │ │

│ │надежность и │ │ │ │

│ │долговечность, основы │ │ │ │

│ │теории трения и износа; │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │требования к деталям │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │

│ │передаточные механизмы и │ │ │ │

│ │их детали и узлы; │ │ │ │

│ │соединения деталей машин │ │ │ │

│ │и механизмов; │ │ │ │

│ │- основные понятия │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │взаимозаменяемости; │ │ │ │

│ │методы контроля │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │

│ │нормирование отклонений │ │ │ │

│ │формы, расположения и │ │ │ │

│ │шероховатостей │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │

│ │метрологическое │ │ │ │

│ │обеспечение, основы │ │ │ │

│ │метрологии и прикладной │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │государственную и │ │ │ │

│ │международную системы │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; систему │ │ │ │

│ │сертификации приборов, │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │

│ │- основные физические │ │ │ │

│ │закономерности течений │ │ │ │

│ │газов и жидкостей; │ │ │ │

│ │аэрогидродинамические │ │ │ │

│ │силы, моменты и тепловые │ │ │ │

│ │потоки; характерные │ │ │ │

│ │условия движения │ │ │ │

│ │объектов; основы │ │ │ │

│ │аэрогидростатики; основы │ │ │ │

│ │кинематики сплошной │ │ │ │

│ │среды; основы динамики │ │ │ │

│ │сплошной среды; основы │ │ │ │

│ │теории подобия │ │ │ │

│ │гидроаэродинамических │ │ │ │

│ │явлений; понятия о │ │ │ │

│ │методах определения и │ │ │ │

│ │расчета │ │ │ │

│ │гидроаэродинамических │ │ │ │

│ │характеристик технических │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- уравнения движения │ │ │ │

│ │объектов; исходные данные │ │ │ │

│ │для расчета траекторий │ │ │ │

│ │объектов; маневренные │ │ │ │

│ │свойства объектов; │ │ │ │

│ │установившийся и │ │ │ │

│ │квазиустановившийся │ │ │ │

│ │режимы движения объектов; │ │ │ │

│ │методы расчета параметров │ │ │ │

│ │неустановившегося │ │ │ │

│ │движения, заданного │ │ │ │

│ │программой движения; │ │ │ │

│ │траектории наведения │ │ │ │

│ │объектов различных типов; │ │ │ │

│ │общие уравнения │ │ │ │

│ │возмущенного движения │ │ │ │

│ │объектов; свободное и │ │ │ │

│ │вынужденное движение │ │ │ │

│ │объектов; динамические │ │ │ │

│ │свойства объектов в │ │ │ │

│ │особых случаях; │ │ │ │

│ │- основные сведения о │ │ │ │

│ │среде обитания человека, │ │ │ │

│ │условиях его обитания в │ │ │ │

│ │производственной среде; │ │ │ │

│ │опасные, вредные и │ │ │ │

│ │поражающие факторы, их │ │ │ │

│ │классификацию и │ │ │ │

│ │характеристики; принципы │ │ │ │

│ │классификации и │ │ │ │

│ │возникновения │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций │ │ │ │

│ │(ЧС); организацию и │ │ │ │

│ │проведение защитных мер │ │ │ │

│ │при ЧС; социально- │ │ │ │

│ │экономическую оценку │ │ │ │

│ │последствий ЧС; методы и │ │ │ │

│ │средства обеспечения БЖД │ │ │ │

│ │и ЧС; основы обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов; правовые и │ │ │ │

│ │социально-экономические │ │ │ │

│ │аспекты обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности (БЖД) и │ │ │ │

│ │ЧС в промышленности; │ │ │ │

│ │основы управления │ │ │ │

│ │обеспечением БЖД и │ │ │ │

│ │принципы международного │ │ │ │

│ │сотрудничества в данной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │- анализ и расчет │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │цепей; электромагнитные │ │ │ │

│ │устройства и машины; │ │ │ │

│ │элементную базу │ │ │ │

│ │современных электронных │ │ │ │

│ │устройств; основы │ │ │ │

│ │цифровой электроники; │ │ │ │

│ │микропроцессорные │ │ │ │

│ │средства; электрические │ │ │ │

│ │измерения и приборы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │начертательной геометрии │ │ │ │

│ │и инженерной графики, │ │ │ │

│ │применять действующие │ │ │ │

│ │стандарты, положения и │ │ │ │

│ │инструкции по оформлению │ │ │ │

│ │технической документации │ │ │ │

│ │и правила построения │ │ │ │

│ │чертежей; современные │ │ │ │

│ │средства машинной графики │ │ │ │

│ │в практической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять сведения о │ │ │ │

│ │строении и свойствах │ │ │ │

│ │металлических, │ │ │ │

│ │неметаллических и │ │ │ │

│ │композиционных │ │ │ │

│ │материалов, их поведении │ │ │ │

│ │при различных внешних │ │ │ │

│ │воздействиях; основные │ │ │ │

│ │технологические методы │ │ │ │

│ │обработки конструкционных │ │ │ │

│ │материалов, основные │ │ │ │

│ │гипотезы и теории │ │ │ │

│ │сопротивления материалов, │ │ │ │

│ │методы анализа и синтеза │ │ │ │

│ │исполнительных │ │ │ │

│ │механизмов; методы │ │ │ │

│ │расчета и конструирования │ │ │ │

│ │деталей и узлов │ │ │ │

│ │механизмов с учетом │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │взаимозаменяемости их │ │ │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │

│ │- применять на практике │ │ │ │

│ │основы метрологии, │ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения, прикладной │ │ │ │

│ │статистики, │ │ │ │

│ │государственной и │ │ │ │

│ │международной систем │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- использовать физические │ │ │ │

│ │основы и основные │ │ │ │

│ │аналитические, численные │ │ │ │

│ │и инженерные методы │ │ │ │

│ │расчета, анализа и │ │ │ │

│ │обобщения результатов │ │ │ │

│ │теоретических, │ │ │ │

│ │экспериментальных и │ │ │ │

│ │натурных исследований │ │ │ │

│ │гидро- или │ │ │ │

│ │аэродинамических │ │ │ │

│ │характеристик различных │ │ │ │

│ │объектов; сведения о │ │ │ │

│ │зависимости │ │ │ │

│ │гидроаэродинамических │ │ │ │

│ │характеристик различных │ │ │ │

│ │объектов от их формы и │ │ │ │

│ │режимов обтекания │ │ │ │

│ │жидкостью или газом при │ │ │ │

│ │решении профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │математические модели │ │ │ │

│ │движения объектов в │ │ │ │

│ │различных системах │ │ │ │

│ │координат; методы расчета │ │ │ │

│ │характеристик движения, │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │устойчивости и │ │ │ │

│ │управляемости различных │ │ │ │

│ │объектов; методы расчета │ │ │ │

│ │траекторий движения │ │ │ │

│ │объектов различного типа; │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │законов управления и │ │ │ │

│ │стабилизации в системах │ │ │ │

│ │управления движением │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │методы, способы и │ │ │ │

│ │технические средства │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в │ │ │ │

│ │промышленности и при │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками изображения │ │ │ │

│ │пространственных объектов │ │ │ │

│ │на плоских чертежах, │ │ │ │

│ │разработки и оформления │ │ │ │

│ │эскизов деталей машин, │ │ │ │

│ │изображения сборочных │ │ │ │

│ │единиц, сборочного │ │ │ │

│ │чертежа изделия, │ │ │ │

│ │составления │ │ │ │

│ │спецификации, в том числе │ │ │ │

│ │с использованием методов │ │ │ │

│ │компьютерной графики; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов теории механизмов │ │ │ │

│ │и машин, сопротивления │ │ │ │

│ │материалов, деталей машин │ │ │ │

│ │и основ конструирования, │ │ │ │

│ │метрологии и │ │ │ │

│ │стандартизации при │ │ │ │

│ │решении практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │теоретических и │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований в │ │ │ │

│ │аэрогидромеханике; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │расчета параметров │ │ │ │

│ │течений невязких и вязких │ │ │ │

│ │жидкостей и газов; │ │ │ │

│ │оценкой силовых │ │ │ │

│ │характеристик различных │ │ │ │

│ │тел и тепловых потоков │ │ │ │

│ │при внешнем обтекании и │ │ │ │

│ │во внутренних течениях, в │ │ │ │

│ │том числе с │ │ │ │

│ │использованием пакетов │ │ │ │

│ │прикладных компьютерных │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │

│ │- основными методами и │ │ │ │

│ │приемами анализа движения │ │ │ │

│ │и управления движением │ │ │ │

│ │объектов и построения │ │ │ │

│ │траекторий их движения; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │анализа и синтеза систем │ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │управления движением │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- основными приемами │ │ │ │

│ │качественного и │ │ │ │

│ │количественного анализа │ │ │ │

│ │опасных антропогенных │ │ │ │

│ │факторов и научные и │ │ │ │

│ │организационные основы │ │ │ │

│ │мер ликвидации │ │ │ │

│ │последствий аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий и других │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 70 - 80 │ │ПК-2 - 4 │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-6 │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ПК-9 - 22 │

│ │соответствии с профилями │ │ │ПК-25 - 27 │

│ │подготовки) │ │ │ПК-29 - 34 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-1 - 5 │

<***>│ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 15 - 20 │ │ПК-1 - 34 │

│ │производственная практики │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 10 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 34 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴──────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.