Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максима-│часов │ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │льной │обязате-│ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │учебной │льных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │нагрузки│учебных │ │ │

│ │ │обучаю- │занятий │ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни, как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 146 │ 98 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│

│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.3│

│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │

│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │

│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │

│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы образования │ │ │ │ │

│ │отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды, экологического контроля и │ │ │ │ │

│ │экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3496 │ 2330 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ОК 7 - 10 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │

│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │

│ │технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила их│ │ │ │ │

│ │чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │Электротехника и │ОК 7 - 9 │

│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │электроника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │определенными параметрами и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │

│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и приспособлений и пользоваться │ │ │ │ │

│ │ими; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, принцип│ │ │ │ │

│ │работы типовых электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в проводниках,│ │ │ │ │

│ │полупроводниках и диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры электрических и│ │ │ │ │

│ │магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения метрологии,│ │ │ │ │

│ │стандартизации, сертификации и │ │ │ │ │

│ │документации систем качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 5 │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая механика │ОК 7 - 9 │

│ │элементах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения деталей │ │ │ │ │

│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на прочность,│ │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость при различных │ │ │ │ │

│ │видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и смятие;│ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │

│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │

│ │ определять свойства конструкционных и │ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │

│ │сырьевых материалов, применяемых в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │виду, происхождению, свойствам, составу, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │назначению и способу приготовления и │ │ │ │ │

│ │классифицировать их; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать конструкционные материалы по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования металлов и сплавов, │ │ │ │ │

│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды, маркировку, │ │ │ │ │

│ │область применения и виды обработки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, основные │ │ │ │ │

│ │сведения об их назначении и свойствах, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и определения │ │ │ │ │

│ │свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и свойствах│ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │применение; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │

│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │

│ │резанием │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│

│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3│

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │ │ │

│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │ │ │

│ │передачи данных в профессионально │ │ │ │ │

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать информацию с │ │ │ │ │

│ │применением программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │

│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │

│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │

│ │системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │Основы экономики │ПК 1.1 - 1.4│

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │

│ │структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │

│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного образца │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │

│ │труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок │ │ │ │ │

│ │и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1794 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Организация технического обслуживания и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │ремонта электрического и │ │ │Электрические машины │ПК 1.1 - 1.4│

│ │электромеханического оборудования │ │ │и аппараты │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. Основы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │технической │ │

│ │ выполнения работ по технической │ │ │эксплуатации и │ │

│ │эксплуатации, обслуживанию и ремонту │ │ │обслуживания │ │

│ │электрического и электромеханического │ │ │электрического и │ │

│ │оборудования; │ │ │электромеханического │ │

│ │ использования основных измерительных │ │ │оборудования │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять электроэнергетические параметры│ │ │МДК.01.03. │ │

│ │электрических машин и аппаратов, │ │ │Электрическое и │ │

│ │электротехнических устройств и систем; │ │ │электромеханическое │ │

│ │ подбирать технологическое оборудование для│ │ │оборудование │ │

│ │ремонта и эксплуатации электрических машин │ │ │ │ │

│ │и аппаратов, электротехнических устройств │ │ │МДК.01.04. │ │

│ │и систем, определять оптимальные варианты │ │ │Техническое │ │

│ │его использования; │ │ │регулирование и │ │

│ │ организовывать и выполнять наладку, │ │ │контроль качества │ │

│ │регулировку и проверку электрического и │ │ │электрического и │ │

│ │электромеханического оборудования; │ │ │электромеханического │ │

│ │ проводить анализ неисправностей │ │ │оборудования │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ эффективно использовать материалы и │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ заполнять маршрутно-технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию на эксплуатацию и │ │ │ │ │

│ │обслуживание отраслевого электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность работы │ │ │ │ │

│ │электрического и электромеханического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять технический контроль при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять метрологическую поверку │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ производить диагностику оборудования и │ │ │ │ │

│ │определение его ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать отказы и обнаруживать │ │ │ │ │

│ │дефекты электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические параметры, характеристики и │ │ │ │ │

│ │особенности различных видов электрических │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ классификацию основного электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования отрасли; │ │ │ │ │

│ │ элементы систем автоматики, их │ │ │ │ │

│ │классификацию, основные характеристики и │ │ │ │ │

│ │принципы построения систем автоматического │ │ │ │ │

│ │управления электрическим и │ │ │ │ │

│ │электромеханическим оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и назначение │ │ │ │ │

│ │электроприводов, физические процессы в │ │ │ │ │

│ │электроприводах; │ │ │ │ │

│ │ выбор электродвигателей и схем управления;│ │ │ │ │

│ │ устройство систем электроснабжения, выбор │ │ │ │ │

│ │элементов схемы электроснабжения и защиты; │ │ │ │ │

│ │ физические принципы работы, конструкцию, │ │ │ │ │

│ │технические характеристики, области │ │ │ │ │

│ │применения, правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрического и электромеханического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ условия эксплуатации электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │действующую нормативно-техническую │ │ │ │ │

│ │документацию по специальности; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения стандартных и │ │ │ │ │

│ │сертифицированных испытаний; │ │ │ │ │

│ │ правила сдачи оборудования в ремонт и │ │ │ │ │

│ │приема после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ пути и средства повышения долговечности │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта внутрицеховых сетей, │ │ │ │ │

│ │кабельных линий, электрооборудования │ │ │ │ │

│ │трансформаторных подстанций, электрических │ │ │ │ │

│ │машин, пускорегулирующей аппаратуры │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение сервисного обслуживания бытовых │ │ │МДК.02.01. Типовые │ОК 1 - 10 │

│ │машин и приборов │ │ │технологические │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессы обслуживания│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │бытовых машин и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов │ │

│ │ выполнения работ по техническому │ │ │ │ │

│ │обслуживанию и ремонту бытовой техники; │ │ │ │ │

│ │ диагностики и контроля технического │ │ │ │ │

│ │состояния бытовой техники; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать обслуживание и ремонт │ │ │ │ │

│ │бытовых машин и приборов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность работы бытовых │ │ │ │ │

│ │машин и приборов; │ │ │ │ │

│ │ эффективно использовать материалы и │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться основным оборудованием, │ │ │ │ │

│ │приспособлениями и инструментом для │ │ │ │ │

│ │ремонта бытовых машин и приборов; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет электронагревательного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить наладку и испытания │ │ │ │ │

│ │электробытовых приборов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию, конструкции, технические │ │ │ │ │

│ │характеристики и области применения │ │ │ │ │

│ │бытовых машин и приборов; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации сервисного │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта бытовой техники; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы и │ │ │ │ │

│ │оборудование при эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ методы и оборудование диагностики и │ │ │ │ │

│ │контроля технического состояния бытовой │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ прогрессивные технологии ремонта │ │ │ │ │

│ │электробытовой техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация деятельности производственного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │подразделения │ │ │Планирование и │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация работы │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │структурного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │

│ │ планирования и организации работы │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в анализе работы структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять планы размещения оборудования и│ │ │ │ │

│ │осуществлять организацию рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль соблюдения │ │ │ │ │

│ │технологической дисциплины, качества │ │ │ │ │

│ │работ, эффективного использования │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать управленческие │ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели, характеризующие │ │ │ │ │

│ │эффективность работы производственного │ │ │ │ │

│ │подразделения, эффективность использования │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ психологические аспекты профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ аспекты правового обеспечения │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Участие в модернизации отраслевого │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрического и электромеханического │ │ │Перспективные │ПК 4.1 - 4.3│

│ │оборудования │ │ │направления развития │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производства │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │электрического и │ │

│ │ проектирования электрооборудования │ │ │электромеханического │ │

│ │различными методами; │ │ │оборудования │ │

│ │ применения специализированных программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │МДК.04.01. │ │

│ │ разработки и оформления технических │ │ │Автоматизированные │ │

│ │заданий на конструирование технологической │ │ │системы управления │ │

│ │оснастки и участия в ее проектировании; │ │ │технологическими │ │

│ │уметь: │ │ │процессами │ │

│ │ организовывать и вести технологический │ │ │ │ │

│ │процесс изготовления электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования с │ │ │ │ │

│ │использованием рабочего места на базе │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ определять оптимальные варианты │ │ │ │ │

│ │использования электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ подбирать и конструировать технологическую│ │ │ │ │

│ │оснастку для изготовления, монтажа, │ │ │ │ │

│ │ремонта электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию: технические │ │ │ │ │

│ │задания, технологические процессы, │ │ │ │ │

│ │технологические карты; │ │ │ │ │

│ │ готовить техническую документацию для │ │ │ │ │

│ │модернизации отраслевого электрического и │ │ │ │ │

│ │электромеханического оборудования с │ │ │ │ │

│ │применением систем автоматизированного │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности автоматизируемых процессов и │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ основные научно-технические проблемы и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития электротехнической │ │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │ │

│ │ основы комплексной механизации и │ │ │ │ │

│ │автоматизации производства электрического │ │ │ │ │

│ │и электромеханического оборудования │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1998 │ 1332 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 26 нед.│ 936 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы│ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────────────────┴────────────┘