Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

4.2.1. Инерционный сценарий развития транспортного машиностроения

4.2.1. Инерционный сценарий развития

транспортного машиностроения

Как отмечено выше, в настоящее время в отрасли действуют следующие факторы:

- рост внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения темпами, опережающими темпы роста промышленного производства;

- недостаточный объем производственных мощностей для удовлетворения перспективных потребностей внутреннего и внешнего рынков;

- неудовлетворительный технический и технологический уровень основных производственных фондов, оказывающий непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции;

- технологическое отставание продукции отрасли, вызванное недостаточными инвестициями в НИОКР по разработке перспективной высокопроизводительной продукции и ключевых комплектующих;

- высокая степень концентрации капитала частных предприятий отрасли.

В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании. Оценка дефицита основных видов подвижного состава приведена в таблице 4.4.