Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

4.4.1. Развитие внутреннего рынка транспортного машиностроения

4.4.1. Развитие внутреннего рынка

транспортного машиностроения

Учитывая длительный цикл разработки и создания продукции транспортного машиностроения, система заключения долгосрочных договоров на поставку техники является наиболее оптимальной как для производителей, так и потребителей. В случае заключения долгосрочных договоров (на 5 - 7 лет) предприятия имеют возможность планировать загрузку и расширение мощностей, а также с меньшими рисками и, соответственно, в больших объемах инвестировать в НИОКР. Необходимо внедрение практики заключения долгосрочных договоров на поставку техники между потребителем и производителем. Практика реализации долгосрочных соглашений на поставку продукции транспортного машиностроения между ОАО "РЖД" и крупнейшими производителями отрасли (ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "ВМЗ", ФГУП "Уралвагонзавод") указывает на позитивную динамику развития внутреннего рынка, однако, данные соглашения закрепляют только намерения и не предусматривают ни механизма ценообразования, ни ответственности сторон.

ОАО "РЖД", как потребитель 70% продукции отрасли, имеет возможность прогнозировать потребность в подвижном составе на долгосрочную перспективу с учетом текущего состояния парка подвижного состава. Также, исходя из текущего и прогнозируемого состояния инфраструктуры, компания способна формулировать технические требования к подвижному составу в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Возможная проблема финансирования будущих закупок может быть решена за счет применения лизинговых схем.