Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

3.3.4. Отсутствие механизма перспективного планирования деятельности предприятий отрасли

3.3.4. Отсутствие механизма перспективного планирования

деятельности предприятий отрасли

Как уже отмечалось, основными потребителями продукции транспортного машиностроения практикуется заключение краткосрочных (на срок до года) договоров на поставку продукции транспортного машиностроения. В высокотехнологичных подотраслях транспортного машиностроения (производство тягового и пассажирского подвижного состава) такой подход не позволяет эффективно планировать разработку и производство перспективных моделей подвижного состава. Срок разработки и поставки в производство данных видов продукции составляет более трех лет, а для локомотивов - более 5 лет.

Помимо отсутствия долгосрочных договоров требует оптимизации система ценообразования на продукцию, поставляемую предприятиями отрасли ОАО "РЖД". В настоящее время механизм определения цены направлен на ее минимизацию. В итоге рентабельность продукции ограничивается на уровне 5 - 7%. Также отсутствует механизм корректировки цен в связи с изменением цен на материалы и комплектующие.

Данная ситуация ограниченности инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" является следствием тех тарифных ограничений, в которых функционирует основной потребитель продукции отрасли - ОАО "РЖД".

При переходе к долгосрочным договорам целесообразно исходить из продажи не готового изделия, а стоимости его жизненного цикла.