Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении

Мировой рынок железнодорожной техники в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в том числе российский - 4,3 млрд. долларов США. В структуре мирового рынка транспортного машиностроения поставки новой техники составляют - 64%, на модернизацию приходится около 14%, а на ремонт и сервисное обслуживание - 22%. В настоящее время в структуре рынка новой техники доминирует пассажирский подвижной состав (более 51%): магистральный, высокоскоростной, городской рельсовый. Локомотивы занимают около 25% мирового рынка, грузовые вагоны - около 24%.

В настоящее время практически весь мировой рынок железнодорожной техники поделен между семью крупными многопрофильными транснациональными корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в транспортном машиностроении. Эти семь компаний в сумме занимают более 70% мирового рынка продукции транспортного машиностроения, в том числе на тройку лидеров (Bombardier, Siemens, Alstom) приходится более 50% мирового рынка.