┌───────┬───────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, требования │максималь-│часов │ наименование │формируемых │
│ │ к знаниям, умениям, │ной │обязате- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ практическому опыту │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 3186 │ 2124 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Основы философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной│ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России │ │ │ │ │
│ │и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на │ │ │ │ │
│ │рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных,│ │ │ │ │
│ │региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │
│ │и иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) │ │ │Иностранный язык │ │
│ │на иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ОК 7 - 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические │ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │прогнозировать экологические │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │последствия различных видов │ │ │природо- │ПК 3.1 - 3.4│
│ │производственной │ │ │пользования │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и│ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │охране природной среды в │ │ │ │ │
│ │период строительства и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации гидротехнических │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, условия │ │ │ │ │
│ │устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, природоресурсный │ │ │ │ │
│ │потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы│ │ │ │ │
│ │образования отходов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники │ │ │ │ │
│ │техногенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │
│ │промышленных сточных вод; │ │ │ │ │
│ │ воздействие гидротехнических │ │ │ │ │
│ │сооружений на окружающую │ │ │ │ │
│ │природную среду и мероприятия │ │ │ │ │
│ │по ее охране; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и │ │ │ │ │
│ │нормы природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы │ │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, │ │ │ │ │
│ │мониторинга окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │экологического контроля и │ │ │ │ │
│ │экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества │ │ │ │ │
│ │в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 894 │ 596 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Инженерная │ОК 7 - 9 │
│ │обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические│ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию │ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, │ │ │ │ │
│ │технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию │ │ │ │ │
│ │по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их │ │ │ │ │
│ │обозначение на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов │ │ │ │ │
│ │и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение │ │ │ │ │
│ │спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ подбирать устройства │ │ │Электротехника и │ОК 7 - 9 │
│ │электронной техники, │ │ │электроника │ПК 1.1 - 1.4│
│ │электрические приборы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и │ │ │ │ │
│ │механизмы передачи движения │ │ │ │ │
│ │технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и │ │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы;│ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │
│ │область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках │ │ │ │ │
│ │и диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем │ │ │ │ │
│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических│ │ │ │ │
│ │и электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, │ │ │ │ │
│ │устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, │ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и│ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │и основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │профессиональной деятельности │ │ │стандартизация и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │документацию систем качества; │ │ │сертификация │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные │ │ │ │ │
│ │величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования │ │ │ │ │
│ │нормативных документов к │ │ │ │ │
│ │основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических │ │ │ │ │
│ │и организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и │ │ │ │ │
│ │определения метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы │ │ │ │ │
│ │измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ОК 7 - 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ определять передаточное │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и │ │ │ │ │
│ │проектировать детали и │ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно- │ │ │ │ │
│ │разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на │ │ │ │ │
│ │сжатие, срез и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из │ │ │ │ │
│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ виды движений и преобразующие│ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач, их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость при различных │ │ │ │ │
│ │видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, │ │ │ │ │
│ │срез и смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения│ │ │ │ │
│ │в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, используемых при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять свойства │ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │
│ │конструкционных и сырьевых │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │материалов, применяемых в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │производстве, и │ │ │ │ │
│ │классифицировать их по │ │ │ │ │
│ │маркировке, внешнему виду, │ │ │ │ │
│ │происхождению, свойствам, │ │ │ │ │
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │
│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы по их назначению и │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием) │ │ │ │ │
│ │для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической│ │ │ │ │
│ │и термической обработки │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов │ │ │ │ │
│ │и сплавов, защиты от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды,│ │ │ │ │
│ │маркировку, область │ │ │ │ │
│ │применения и виды обработки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их │ │ │ │ │
│ │назначении и свойствах, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и│ │ │ │ │
│ │определения свойств │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │назначении и свойствах │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и│ │ │ │ │
│ │их использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов│ │ │ │ │
│ │и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и │ │ │ │ │
│ │абразивных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, │ │ │ │ │
│ │обработки металлов давлением │ │ │ │ │
│ │и резанием │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 5 │
│ │ решать задачи по гидростатике│ │ │гидравлики │ОК 7 - 9 │
│ │и гидродинамике; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ проводить лабораторные │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │исследования и анализ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать гидравлические │ │ │ │ │
│ │машины; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты по │ │ │ │ │
│ │гидравлическим машинам; │ │ │ │ │
│ │ моделировать гидравлические │ │ │ │ │
│ │процессы в лабораторных и │ │ │ │ │
│ │натурных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │гидростатики и гидродинамики │ │ │ │ │
│ │жидкости │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 5 │
│ │ проводить геодезические │ │ │геодезии │ОК 7 - 9 │
│ │съемки при монтаже и ремонте │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │основного │ │ │ │ │
│ │гидроэнергетического и │ │ │ │ │
│ │механического оборудования, │ │ │ │ │
│ │подъемно-транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования ГЭС; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теодолитные работы;│ │ │ │ │
│ │ выполнять нивелирование; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные плановые и│ │ │ │ │
│ │высотные разбивки при │ │ │ │ │
│ │возведении зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ проводить основные плановые и│ │ │ │ │
│ │высотные разбивки при монтаже │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и порядок │ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических │ │ │ │ │
│ │измерений на местности; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │геодезии; │ │ │ │ │
│ │ теодолиты и теодолитные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ нивелиры и нивелирование; │ │ │ │ │
│ │ особенности геодезических │ │ │ │ │
│ │работ при монтаже │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ особенности геодезических │ │ │ │ │
│ │работ при возведении зданий и │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять по чертежам вид │ │ │Гидротехнические │ОК 7 - 9 │
│ │гидротехнических сооружений; │ │ │сооружения (ГТС) │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ классифицировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │гидротехнические сооружения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │по напору, материалу, │ │ │ │ │
│ │конструктивным признакам; │ │ │ │ │
│ │ производить гидравлический │ │ │ │ │
│ │расчет водосливных отверстий; │ │ │ │ │
│ │ определять по чертежам вид │ │ │ │ │
│ │гидроузла, его составные │ │ │ │ │
│ │части и назначение этих │ │ │ │ │
│ │частей; │ │ │ │ │
│ │ определять нагрузки на │ │ │ │ │
│ │водоподпорные сооружения; │ │ │ │ │
│ │ строить депрессионную кривую │ │ │ │ │
│ │фильтрации по показаниям │ │ │ │ │
│ │пьезометров; │ │ │ │ │
│ │ определять тип гидротурбины, │ │ │ │ │
│ │гидрогенератора и область их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать затворы по │ │ │ │ │
│ │их конструктивным признакам и │ │ │ │ │
│ │области применения; │ │ │ │ │
│ │ определять тип │ │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений │ │ │ │ │
│ │специального назначения, их │ │ │ │ │
│ │составные части и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и рассчитывать │ │ │ │ │
│ │основные параметры │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние │ │ │ │ │
│ │сооружений по материалам │ │ │ │ │
│ │наблюдений и исследований; │ │ │ │ │
│ │ виды ГТС и их конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ виды гидроузлов и их │ │ │ │ │
│ │компоновки; │ │ │ │ │
│ │ нагрузки на водоподпорные │ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды основного │ │ │ │ │
│ │гидроэнергетического │ │ │ │ │
│ │оборудования и его │ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды основного │ │ │ │ │
│ │механического оборудования и │ │ │ │ │
│ │его применение; │ │ │ │ │
│ │ гидротехнические сооружения │ │ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │ │
│ │ правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации гидротехнических │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 5 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │Информационные │ОК 7 - 9 │
│ │использованием прикладных │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.2│
│ │компьютерных программ; │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │
│ │ использовать сеть Интернет и │ │ │деятельности │ │
│ │ее возможности для │ │ │ │ │
│ │организации оперативного │ │ │ │ │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии │ │ │ │ │
│ │сбора, размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных│ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические │ │ │ │ │
│ │редакторы для создания и │ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для поиска │ │ │ │ │
│ │информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные│ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления │ │ │ │ │
│ │базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно- │ │ │ │ │
│ │поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи │ │ │ │ │
│ │и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │и передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 5 │
│ │ находить и использовать │ │ │Основы экономики │ОК 7 - 9 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять │ │ │ │ │
│ │организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав │ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы│ │ │ │ │
│ │по учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и│ │ │ │ │
│ │нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и │ │ │ │ │
│ │оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых│ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 5 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │Правовые основы │ОК 7 - 9 │
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды │ │ │ │ │
│ │и правила составления │ │ │ │ │
│ │нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав │ │ │ │ │
│ │и судебный порядок разрешения │ │ │ │ │
│ │споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │установленного образца по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │охране труда, соблюдать сроки │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, │ │ │ │ │
│ │средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ│ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │
│ │труда на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих │ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила │ │ │ │ │
│ │безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда,│ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных │ │ │ │ │
│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств │ │ │ │ │
│ │по взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности│ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины │ │ │ │ │
│ │возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и │ │ │ │ │
│ │использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1500 │ 1000 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Проектирование конструкций и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов монтажа и │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4│
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей