Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2019 N 2553-р утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года.

4. Бюджетная эффективность стратегии

Расчеты бюджетной эффективности от реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 года выполнены в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госстроя РФ. Вторая редакция, исправленная и дополненная", утвержденными 21 июня 1999 года.

При проведении оценки бюджетной эффективности стратегия рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как сумма показателей:

- прямой налоговый денежный поток - налоговые поступления и таможенные сборы, связанные с реализацией стратегии, в федеральный бюджет в течение периода реализации программы напрямую от предприятий отрасли;

- косвенный налоговый денежный поток - налоговые поступления и таможенные сборы, связанные с реализацией стратегии, в федеральный бюджет от контрагентов смежных отраслей, а также от поставщиков и подрядчиков, участвующих в техническом перевооружении предприятий отрасли, в течение периода реализации программы.

Оценка вышеперечисленных показателей производится на основе данных прогнозируемых объемов производства и НИОКР, принятых в стратегии, и действующего налогового законодательства.

Для трех программных периодов стратегии ниже приведены данные прогноза финансовых результатов деятельности отрасли в виде налоговых поступлений в бюджет. В качестве нормативов для прогноза исходных данных использовались фактически сложившиеся в 2001 - 2005 гг. (годы устойчивого роста объемов производства) соотношения между объемами производства в промышленности и научной сфере отрасли (с разбивкой на оборонную и гражданскую продукцию, экспорт и товары для внутреннего рынка) и соответствующими финансово-экономическими и иными показателями.

При прогнозе показателей налогооблагаемой (балансовой) прибыли, фонда оплаты труда (ФОТ), НДС и некоторых налогов и сборов предусмотрено изменение пропорций 2001 - 2005 гг. (с использованием трендовых и иных моделей) в соответствии с ожидаемыми в перспективе объемными показателями отрасли.

Налог на доходы физических лиц и ЕСН исчисляются по ставкам от прогнозируемого размера ФОТ, а налог на прибыль - от налогооблагаемой прибыли.

Таможенные сборы брались по средней ставке от прогнозируемой стоимости импортного комплектующего оборудования.

Расчет выполнен для различных вариантов изменения ставки НДС в течение периода 2007 - 2020 гг.

В силу высокой степени неопределенности изменения законодательства за базовый принят вариант НДС по существующим ставкам без изменений до 2015 года, в котором прогнозируется, исходя из общей тенденции, снижение ставки до 15%.

Предусмотрены в перспективе некоторые изменения в пропорциях между федеральной и региональной (местной) составляющими ряда налогов.

Ожидаемый чистый дисконтированный доход бюджета от реализации стратегии, рассчитанный в соответствии с методическими рекомендациями на базе прогнозов объемов финансовой поддержки и налоговых поступлений в федеральный бюджет, составляет нарастающим итогом соответственно для периода 2007 - 2010 гг. - 75 млрд. руб., для периода 2011 - 2015 гг. - около 70 млрд. руб., для периода 2016 - 2020 гг. и в последующие годы - более 230 млрд. руб.