Административный надзор лицо без определенного места жительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор лицо без определенного места жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 20.12.2017 N 39-АПУ17-4
Приговор: Осужденные-1, 2 - по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; осужденный-2 - по ч. 1 ст. 175 УК РФ за заранее не обещанный сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Определение ВС РФ: Приговор в отношении осужденного-2 изменен, исключено назначение ему по п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ и по совокупности преступлений дополнительное наказание в виде ограничения свободы с установлением перечисленных ограничений.
Из материалов дела усматривается, что по своему социальному статусу Кацуба является лицом без определенного места жительства, не имеет временной либо постоянной регистрации по какому-либо адресу. По указанной причине после очередного его освобождения из мест лишения свободы в октябре 2016 г. ему не были установлены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в качестве меры административного надзора (т. 4, л.д. 131, 132). Отсутствие постоянного места жительства также являлось одним из оснований избрания и продления в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу, что следует из соответствующих судебных решений. Из показаний самого Кацубы следует, что он проживал по различным адресам, на период рассматриваемых событий - у цыган. Согласно справки-характеристики председателя уличного комитета пребывание Кацубы по адресу г. Курск, ул. <...> д. <...> - было временным и непродолжительным (т. 4, л.д. 144), как указывал в выданной характеристике участковый инспектор (т. 4 л.д. 145), - с 4 июня 2017 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты"
(Курганов С.И.)
("Велби", "Проспект", 2008)
В условиях лишения свободы ослабляются механизмы самоконтроля, поэтому социальный контроль за отбывшими наказание также способствует снижению рецидива. Раньше основными формами такого контроля являлись: помещение алкоголиков в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), лиц без определенного места жительства - в воспитательно-трудовые профилактории (ВТП), а также установление за отбывшими наказание административного надзора органов внутренних дел. Административный надзор заключается в гласном контроле за поведением поднадзорного и соблюдением им установленных правоограничений (запрещение в определенное время уходить из дома, запрещение пребывания в определенных местах и т.д.). Теперь все эти формы контроля не действуют, и актуальным является вопрос о принятии нормативного акта о социальном контроле за отбывшими наказание.
Статья: Пути и средства предупреждения рецидивной преступности
(Косарев В.Н., Косарева Л.В.)
("Российская юстиция", 2009, N 8)
Не менее значимым направлением профилактики рецидива является социальный контроль за отбывшими наказание. Мерами такого контроля является помещение лиц, больных алкогольной, наркотической или иной зависимостью (например, необходимость постоянной игры в азартные игры, являющаяся психологической проблемой и подлежащая лечению) в специальные лечебные учреждения; помещение лиц без определенного места жительства в воспитательные профилактории, а также установление необоснованно отмененного административного надзора органов внутренних дел. Административный надзор заключается в гласном контроле за поведением поднадзорного и соблюдением им установленных правоограничений, например запрещения в определенное время уходить из дома, запрещения находиться в определенных местах и т.д.

Нормативные акты

"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)
выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;