Дтп гололед

Подборка наиболее важных документов по запросу Дтп гололед (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2023 по делу N 88-19185/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП принадлежащее ему транспортное средство получило механические повреждения, что повлекло за собой возникновение материального ущерба. По его мнению, причиной и следствием ДТП явилось ненадлежащее содержание дороги общего пользования местного значения уполномоченными лицами органа местного самоуправления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
По мнению суда, именно истец должен был представить эти сведения, суд пришел к выводу, что ссылка истца на наличие на участке автодороги, на котором произошло ДТП гололеда, что и послужило причиной ДТП, несостоятельна, поскольку указанных выше доказательств не предоставлено, а дорожные или погодные условия не освобождают водителя, как участника дорожного движения, от соблюдения мер предосторожности на проезжей части, в том числе и от обязанности обеспечить при движении в условиях гололеда скорость движения, позволяющую осуществлять контроль за транспортным средством.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 N 88-14357/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что транспортное средство истца получило механические повреждения из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна.
Решение: Отказано.
Суд апелляционной инстанции с указанной позицией согласился, указав, что при составлении материалов по делу об административном правонарушении недостатков дорожного полотна не установлено, акт выявленных недостатков в содержании дорог не составлялся, согласно заключению судебной экспертизы, состояние проезжей части больше характерно для мерзлого асфальта, чем для гололеда, дорожно-транспортное происшествие произошло в светлое время суток в зимнее время года, истец не была лишена возможности реально оценить дорожную обстановку, состояние дорожного покрытия, выбрать скоростной режим, который при наличии мерзлого асфальта позволил бы избежать ДТП. Само по себе наличие на проезжей части скользкости не является безусловным основанием для признания лица, ответственного за содержание дорог, виновным в дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на данном участке дороги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методика прикладных административно-деликтологических исследований
(Дерюга А.Н., Дерюга Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
Во-первых, большая часть административных правонарушений совершается ситуативно, когда внешняя обстановка является основным фактором, провоцирующим совершение административного правонарушения. Примером может служить увеличение дорожно-транспортных происшествий ввиду резкого ухудшения погодных условий (снегопад, гололед, ограниченная видимость на дороге и т.д.).
"Опыты цивилистического исследования: сборник статей"
(выпуск 3)
(рук. авт. кол. и отв. ред. А.М. Ширвиндт, Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2019)
- сильный гололед, послуживший причиной дорожно-транспортного происшествия, поскольку его образование распространенное, часто повторяющееся, обычное природное явление, не являющееся аномальным в зимнее время, а потому водитель транспортного средства мог принять во внимание наличие гололеда при выборе скоростного режима <2>;

Нормативные акты

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)
Техника управления трамваем и особенности вождения трамвая в сложных условиях: посадка водителя за рулем; использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; методы безопасного управления трамваем; оценка дорожной обстановки в зависимости от конкретных дорожных условий: при начале движения и остановке, при различном состоянии дорожного покрытия, на поворотах и кривых контактной сети в условиях ограниченной видимости, при встречном разъезде с другими транспортными средствами (определение бокового интервала), при проезде перекрестков и площадей, при проезде участков, где производятся ремонтные работы на трамвайном пути и контактной сети; особенности проезда при встрече с автомобилями, снабженными специальными сигналами; при буксировке поезда; обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов; взаимное уважение между водителями транспортных средств; особенности движения и обеспечение безопасности в темное время суток, на заснеженной и мокрой дороге (грязных, скользких рельсах, при гололеде) и методы безопасного управления трамваем, применяемые передовыми водителями; опасные гидрометеорологические условия и их влияние на работу горэлектротранспорта; особо опасные гидрометеорологические явления и их оценка с точки зрения безопасности движения; признаки изменений гидрометеорологических условий, влияющих на безопасность движения; мероприятия, направленные на предупреждение ДТП в неблагоприятных погодных и дорожных условиях.