Инициатор собрания управляющая компания

Подборка наиболее важных документов по запросу Инициатор собрания управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"Положения статьи 157.2 ЖК РФ определяют единый порядок перехода собственников помещений в МКД на прямые договоры с РСО, который предусматривает необходимость принятия общим собранием соответствующего решения и его направление инициатором собрания в РСО. Предоставление каких-либо иных документов как управляющей организацией (товариществом, кооперативом), так и собственниками помещений МКД положениями статьи 157.2 КЖ РФ не предусмотрено, в связи с чем РСО не вправе отказаться от заключения прямых договоров, а может лишь перенести срок, с которого такие договоры считаются заключенными, на три месяца."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 45 "Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Действующее жилищное и гражданское законодательство не предусматривает обязанности инициаторов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, которое проведено с нарушением порядка, установленного статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлять управляющей организации решения и протокол, составленный по результатам такого собрания, даже если затрагиваются права и обязанности этой организации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования осуществления капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств, находящихся на специальном счете
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)
В ч. 5.1. ст. 189 ЖК РФ перечислены вопросы, по которым должны принять решение собственники помещений МКД при голосовании о проведении капитального ремонта в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Однако в силу того, что процедура проведения любого общего собрания такова, что голосование осуществляется по заранее сформированной повестке, управляющая организация, как инициатор проведения общего собрания, самостоятельно определяет перечень и содержание вопросов для голосования. Повестка собрания формально соответствует требованиям закона, но, как правило, формулируется без излишней детализации и предлагает собственникам уже готовый, единственно возможный вариант, который содержательно устраивает управляющую организацию. В свою очередь, собственники, голосуя по предложенной управляющей организацией повестке, придают легитимность ее дальнейшим действиям по организации проведения капитального ремонта и распоряжению средствами фонда капитального ремонта, которые осуществляются далеко не всегда в интересах собственников помещений МКД, осуществляющих сбор средств в фонд капитального ремонта МКД.
Статья: Качество жилищного законодательства на примере института общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
(Сенотрусова Е.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 1)
Наконец, четвертый смысловой блок обязывает инициаторов проведения собрания направить подлинники решения и протокола в управляющую организацию или иному лицу, осуществляющему управление домом, а при непосредственном способе управления домом - в орган государственного жилищного надзора. Здесь же закреплена обязанность инициатора собрания в случае принятия решения по вопросу, указанному в п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, представить копию решения и протокол в ресурсоснабжающую организацию или региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанные положения, думается, логичнее было бы расположить в ч. 1.1 анализируемой статьи, устанавливающей обязанность по передаче подлинников решений и протоколов в орган государственного жилищного надзора.

Нормативные акты