Инвестиционная программа организации коммунального комплекса

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа организации коммунального комплекса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Соглашаясь, что при размещении большинства линейных объектов публичные цели присутствуют, все же заметим, что их достижение ставит под угрозу частные интересы собственников и не позволяет говорить о балансе интересов собственников земли и линейных объектов. В отличие от ранее действовавшего законодательства теперь произошло исключение из процедуры установления публичного сервитута общественных слушаний, являвшихся важным элементом механизма обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, зданий, сооружений. В связи с новыми нормами земельно-градостроительные решения о размещении линейных сооружений на условиях публичного сервитута в значительной степени лишены открытости и будут приниматься без участия граждан (в том числе правообладателей недвижимости). Без обсуждения общественности остались вопросы размещения объектов регионального и федерального значения, так как соответствующие документы по территориальному планированию сегодня не являются предметом общественных обсуждений (публичных слушаний). Кроме того, Правительство РФ может устанавливать случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документов по планировке территории (п. 5 ч. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ). В отдельных случаях общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории могут не проводиться (ч. 5.1 ст. 46 ГсК РФ). Более того, основанием для строительства линейных сооружений являются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, для которых также не требуются общественные обсуждения или публичные слушания.
Статья: Публичный сервитут в целях строительства сооружений: вопросы конституционных прав граждан и обеспечения баланса интересов
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2019, N 2)
Хотя в пояснительной записке <14> разработчики отметили, что "предлагаемый подход не отрицает применения всех имеющихся в законодательстве РФ способов информирования населения в целом и конкретных правообладателей земельных участков о будущем размещении объектов", на самом деле это не совсем так. Без обсуждения общественности остались вопросы размещения объектов регионального и федерального значения, поскольку соответствующие документы по территориальному планированию не являются предметом общественных обсуждений или публичных слушаний. Кроме того, хотя документация по планировке и проходит рассматриваемую информационно-обеспечительную стадию, но: а) Правительство РФ может устанавливать случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовки документов по планировке территории (п. 5 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ); б) в отдельных случаях общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся (см. ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ). Более того, основанием для строительства линейных сооружений являются программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, для которых также не требуются общественные обсуждения или публичные слушания.

Нормативные акты