Изменения в пенсионном законодательстве с 01.01.2021

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в пенсионном законодательстве с 01.01.2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В ч. 1 комментируемой статьи установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости лицам, а также к страховой пенсии по инвалидности. С учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" с 1 января 2021 г. он составляет 6 044 руб. 48 коп. в месяц.
Статья: Дискриминационные мотивы и их установление в субъективной стороне необоснованных отказа лицу в приеме на работу или увольнения работника (ст. 144.1 и 145 УК РФ)
(Грецкий И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)
- работодатель ожидает от беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, что ей необходимо будет обеспечивать льготные условия работы <12> и предоставлять отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, как работнице, усыновившей ребенка, и, соответственно, ему необходимо будет искать нового работника на период предоставления таких отпусков. Такая причина, как необходимость производить установленные законодательством Российской Федерации выплаты по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, которая ранее фигурировала в судебной практике <13>, с 1 января 2021 г., вероятно, отпадет в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, согласно которым данные выплаты теперь производятся не работодателем, а территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 г. застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 <14>; абз. 3 п. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" <15>).

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Вопросы заявителя: 1) толкуется ли пункт 1 статьи 3 Соглашения как основание для уравнивания ставок (тарифов) страховых взносов, применимых к временно пребывающим иностранным гражданам стран ЕАЭС (3%), к ставкам, применимым исключительно к гражданам государства - члена ЕАЭС (27,25%), если в применимом законодательстве государства - члена ЕАЭС это два разных тарифа, применяемые к различным категориям лиц; 2) должны ли наемные работники - граждане государств ЕАЭС, временно пребывающие в Кыргызской Республике, руководствуясь пунктом 1 статьи 3 Соглашения, вступившим в силу 1 января 2021 года, выплачивать страховые взносы в размере 27,25% наравне с гражданами Кыргызской Республики, если в законодательстве Кыргызской Республики для иностранных граждан установлен тариф в размере 3%, а изменения о повышении (уравнивании) тарифов вступают в силу только в ноябре 2022 года.
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 18.10.2022 N СЕ-2-1/2-22-БК
<О разъяснении положений статьи 3 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019>
Как видно из запроса Центра судебного представительства при Министерстве юстиции Кыргызской Республики, основанием для обращения в Суд послужили изменения, внесенные в национальное законодательство о пенсионном обеспечении, которые привели к возникновению противоречий с правом Союза. В Кыргызской Республике принят законодательный акт, который предусматривает единую ставку страхового взноса на пенсионное обеспечение как для граждан данного государства - члена Союза, так и для граждан иных государств-членов. Несмотря на то, что Соглашение, устанавливающее равенство прав на пенсионное обеспечение трудящихся государства-члена и государства трудоустройства, действует с 1 января 2021 года, норма национального законодательства вступает в силу с 1 ноября 2022 года.