Изменения в пенсионном законодательстве в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в пенсионном законодательстве в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 1.2 статьи 8, части 1 статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который вступил в силу с 01 января 2019 года и которым предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста, исходил из того в страховой стаж в целях назначения досрочной страховой пенсии на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ подлежат включению только периоды, прямо предусмотренные в законе, к которым период обучения в профессиональном училище и период прохождения военной службы по призыву не относятся."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Действительно, как указывает в жалобе должник, с 01.01.2019 законодатель внес изменения в часть 12 статьи 21 Закона о пенсиях (Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий), согласно которым выплата страховой пенсии производится пенсионеру в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на досрочную страховую пенсию по старости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном случае речь идет о лицах, которым в связи с изменениями в пенсионном законодательстве с 01.01.2019, в частности повышением пенсионного возраста, предоставляется возможность выхода на пенсию до достижения нового возрастного порога (см., например, ситуацию "Как оформить страховую пенсию по старости?").
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном случае речь идет о лицах, которым в связи с изменениями в пенсионном законодательстве с 01.01.2019, в частности повышением пенсионного возраста, предоставляется возможность выхода на пенсию до достижения нового возрастного порога (см., например, ситуацию "Как оформить страховую пенсию по старости?").
Статья: Актуальные проблемы защиты трудовых прав лиц предпенсионного возраста
(Жильцов М.А., Жильцова Ю.В., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 2)В связи с принятием Государственной Думой изменений в пенсионное законодательство <1> увеличен пенсионный возраст для мужчин и женщин на 5 лет, который составит соответственно 60 и 65 лет. Постепенное повышение пенсионного возраста начинается с 1 января 2019 г. Изменения в пенсионном законодательстве могут повлиять на применение трудового законодательства. Очевидно, что для лиц предпенсионного возраста актуальными будут две проблемы: трудоустройства в случае потери работы и, собственно, сама потеря работы. В целях пресечения попыток необоснованных отказов и увольнений работников предпенсионного возраста в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) введена ст. 144.1 "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста", которая предусматривает уголовную ответственность в случае необоснованного отказа в приеме на работу или увольнения лиц в возрасте до 5 лет до наступления права на получении пенсии по старости, то есть 60 лет для мужчин и 55 для женщин. Вводя данную норму в Уголовный кодекс РФ, законодатель ставил своей целью защитить данную категорию работников, что особенно актуально, поскольку, по мнению ряда исследователей, в России существует модель трудовой занятости населения, во многом опирающейся на негласный возрастной ценз при трудоустройстве и планировании карьеры: людям старше 45 лет часто сложно найти работу в соответствии с уровнем их квалификации и опытом <2>.
(Жильцов М.А., Жильцова Ю.В., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 2)В связи с принятием Государственной Думой изменений в пенсионное законодательство <1> увеличен пенсионный возраст для мужчин и женщин на 5 лет, который составит соответственно 60 и 65 лет. Постепенное повышение пенсионного возраста начинается с 1 января 2019 г. Изменения в пенсионном законодательстве могут повлиять на применение трудового законодательства. Очевидно, что для лиц предпенсионного возраста актуальными будут две проблемы: трудоустройства в случае потери работы и, собственно, сама потеря работы. В целях пресечения попыток необоснованных отказов и увольнений работников предпенсионного возраста в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) введена ст. 144.1 "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста", которая предусматривает уголовную ответственность в случае необоснованного отказа в приеме на работу или увольнения лиц в возрасте до 5 лет до наступления права на получении пенсии по старости, то есть 60 лет для мужчин и 55 для женщин. Вводя данную норму в Уголовный кодекс РФ, законодатель ставил своей целью защитить данную категорию работников, что особенно актуально, поскольку, по мнению ряда исследователей, в России существует модель трудовой занятости населения, во многом опирающейся на негласный возрастной ценз при трудоустройстве и планировании карьеры: людям старше 45 лет часто сложно найти работу в соответствии с уровнем их квалификации и опытом <2>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).