Конфликт интересов аудитора

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов аудитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Относительно аудиторов - юридических лиц в Законе сказано, что аудитом могут заниматься не любые юридические лица, а только коммерческие организации; это последовательная позиция законодателя, так как по Закону аудиторская деятельность является деятельностью предпринимательской. Подчеркнем также и то, что, согласно легальному определению аудиторской деятельности, аудит - это независимая проверка бухгалтерской отчетности. Это означает, что между аудиторами и аудируемыми лицами не должно быть никакой взаимозависимости, никакого конфликта интересов. Аудиторы должны быть автономными и полностью самостоятельными относительно налоговых органов и других государственных органов, наделенных компетенцией по проверке деятельности предпринимателей, включая самих аудиторов. Независимый статус аудиторов как субъектов профессиональной предпринимательской деятельности обеспечивает объективность подхода при проведении аудиторских проверок.
Статья: Реформа аудита в Великобритании: проблемы и перспективы
(Дерновская И.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 8)
По мнению Т.Ю. Дружиловской, реформа аудита может решить глубоко укоренившиеся проблемы системного характера [6]. Разделение аудиторских и консалтинговых функций внутри компаний, оказывающих профессиональные услуги, уменьшает конфликт интересов. Аудиторам придется сталкиваться с более строгими санкциями, включая штрафы и отстранение от государственных контрактов, при наличии претензий к их работе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об аудиторской деятельности"
9) порядок урегулирования конфликта интересов саморегулируемой организации аудиторов, членов органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, ее работников и лиц, выполняющих функцию по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций.
"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
(ред. от 22.09.2016)
2.5. В случае если в организации создан комитет по аудиту, то к основным задачам такого комитета, среди прочего, относятся оценка независимости, объективности и отсутствия конфликта интересов внешних аудиторов организации, включая оценку кандидатов в аудиторы организации, выработка предложений по назначению, переизбранию и отстранению внешних аудиторов организации, по оплате их услуг и условиям их привлечения.