Льгота 26.18

Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота 26.18 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2021 N 305-ЭС20-24539 по делу N А41-23090/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа, об обязании вернуть излишне уплаченный налог на имущество организаций.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт необоснованного занижения обществом налоговой базы по налогу на имущество организаций вследствие неправомерного применения налоговой льготы в отношении объекта недвижимого имущества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, оспоренными решениями инспекции обществу доначислен налог на имущество организаций за 2017 - 2018 годы в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предусмотренной статьей 26.18 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон N 151/2004-ОЗ), в отношении объекта недвижимого имущества (многофункциональный торгово-складской комплекс).
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Согласно п. п. 1 - 3 ст. 26.18 закона Московской области от 24.11.2004 N 151-2004/ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" в отношении вновь построенных объектов основных средств стоимостью не менее 50 млн. руб. (код подраздела ОКОФ 11 0000000, 12 0000000 - здания (кроме жилых), сооружения) предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты налога. Льгота предоставляется юридическому лицу, осуществившему капитальные вложения во вновь построенные и введенные в эксплуатацию объекты основных средств (здания (кроме жилых), сооружения) в сумме более 50 млн. руб., за исключением объектов основных средств, которые предназначены для оптовой и розничной торговли, каких-либо иных условий и оснований использования льготы в указанном законе не содержится. В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона Московской области от 24.11.2004 N 151-2004/ОЗ действие законов о внесении изменений в настоящий закон в части установления дополнительных налоговых льгот распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января года, следующего за годом их принятия, если иное не предусмотрено указанными законами. Законом Московской области от 18.07.2015 N 120/2015-ОЗ "О внесении изменений в статью 26.15 "Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" введена ст. 26.18, при этом ст. 2 указанного закона предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком указанной льготы в I квартале 2015 г. в отношении административно-делового здания, введенного в эксплуатацию и поставленного на учет в качестве основного средства 16 апреля 2014 г. Суд отклонил доводы налогового органа о том, что налоговая льгота в соответствии с п. 5 ст. 26.18 закона Московской области от 24.11.2004 N 151-2004/ОЗ применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет объекта основных средств, в течение четырех последовательных налоговых периодов, что означает невозможность применения налогоплательщиком льготы с 1 января 2015 г. Суд отметил, что указанная норма закона во взаимосвязи со ст. 2 закона Московской области от 18.07.2015 N 120/2015-ОЗ предусматривает момент начала использования льготы - с месяца, следующего за месяцем ввода объекта основных средств в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2015 г., и, следовательно, налогоплательщик имеет право использовать льготу с 1 января 2015 г. Также суд отклонил доводы налогового органа о несвоевременном представлении налогоплательщиком в налоговый орган и министерство экономики Московской области расчета по форме 26.18а: установив факт представления расчета, суд указал, что представление расчета не названо в качестве обязательного условия использования указанной льготы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Решению Центрального аппарата ФНС России от 11.09.2019 N СА-4-9/18257@ <Право на льготу нужно подтвердить>
(Лисицына В.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 20)
Заявитель не соответствует условиям для получения налоговой льготы, установленной статьей 26.18 Закона N 151/2004-ОЗ, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, потому что не вкладывал капитал в новое строительство объекта основных средств, а купил готовое имущество.

Нормативные акты

Приказ СФР от 31.05.2023 N 933
"Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и при проведении проверок полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также требований к составлению актов камеральной и выездной проверок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2023 N 74407)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 26.15, пунктами 5, 17, 23 статьи 26.16, пунктом 7 статьи 26.18, пунктами 1, 2 статьи 26.19, пунктами 8, 14.2 статьи 26.20 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" приказываю:
Приказ ФСС РФ от 27.12.2021 N 593
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении проверок полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(вместе с "Требованиями к составлению акта камеральной проверки", "Требованиями к составлению акта выездной проверки")
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2022 N 67093)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 26.15, пунктами 5, 17, 23 статьи 26.16, пунктом 7 статьи 26.18, пунктами 1, 2 статьи 26.19, пунктами 8, 14.2 статьи 26.20 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2021, N 18, ст. 3070) приказываю: