Минимальный размер оплаты труда 2004

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда 2004 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 N 88-13270/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О признании незаконным увольнения за прогул; 3) О восстановлении на работе; 4) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 5) О взыскании задолженности по заработной плате; 6) О взыскании компенсации за задержку ее выплаты; 7) О взыскании компенсации за задержку выдачи трудовой книжки; 8) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Факт наличия трудовых отношений между сторонами в спорный период подтвержден. Процедура увольнения истца не соблюдена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части; 7) Отказано; 8) Удовлетворено.
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 15, 16, 21, 56, 67, 81, 129, 132, 135, 136, 140, 236, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", правовыми разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации, установив, что совокупностью имеющихся в деле доказательств нашел свое подтверждение факт трудовых отношений между И.Д.СА. и ООО "Т энд К Интернешнл", сторона ответчика не оспаривала факт нахождения сторон в трудовых отношениях с 1 сентября 2016 г. по 31 января 2020 г., суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части установления факта трудовых отношений сторон в период с 1 сентября 2016 г. по 31 января 2020 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация государственных гарантий защиты работающих граждан от бедности
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)
Идея придания минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ) функции социального стандарта в отечественном трудовом законодательстве была закреплена в ст. 2 Трудового кодекса РФ в виде основного принципа правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений. Кроме того, в ст. 133 Трудового кодекса РФ (далее - ТК, ТК РФ) было также установлено, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Данной норме предшествовал Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ", предусматривающий поэтапное сближение указанных социальных стандартов. Их соотношение должно было ежегодно устанавливаться законами о федеральном бюджете, что и делалось на протяжении 2001 - 2004 гг. В 2009 и 2010 годах на федеральном уровне МРОТ не повышался. Начиная с 2011 года ежегодное повышение МРОТ продолжилось, что позволило в 2017 г. внести соответствующие поправки в указанный Федеральный закон, в соответствии с которыми с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается на уровне не ниже прожиточного минимума за II квартал предыдущего года. В результате размер МРОТ даже превысил величину прожиточного минимума и составил 11,3 тыс. руб/мес. при величине ПМ - 11,0 тыс. руб/мес. В абсолютных значениях в 2019 г. среднедушевые денежные доходы населения составили 35,2 тыс. руб/мес. (на 2,0 тыс. руб/мес. больше, чем годом ранее, и на 7,8 тыс. руб/мес. больше, чем в 2014 г. до начавшейся рецессии) <2>.
Статья: Становление и развитие системы принудительного исполнения
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
ФЗИП также было предусмотрено вознаграждение судебного пристава, обеспечившего реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, в размере 5% от взысканной суммы или стоимости имущества, переданного взыскателю, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда <31>. К разочарованию работников службы судебных приставов, это положение перестало действовать с августа 2004 г.

Нормативные акты

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"О минимальном размере оплаты труда"
Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.