Непосредственное обнаружение коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Непосредственное обнаружение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций, в силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 названного кодекса."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Уведомление о проведении собрания кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""11 августа 2022 года должностным лицом Управления Росреестра по Республике Бурятия Скубиро Е.С. при реализации Управлением своих полномочий в процедурах банкротства непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, выразившегося в действиях (бездействии) арбитражного управляющего Нарыгина С.В. по исполнению возложенных на него законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанностей, а именно: конкурсный управляющий в нарушение пункта 4 статьи 20.3, пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве не исполнил обязанность по включению в установленный срок в ЕФРСБ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) сообщения о проведении собрания кредиторов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовой статус сотрудника контрольно-надзорного органа
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2019, N 9)
Переплетение полномочий имеет объективные основания. Разрешительная деятельность включает контрольные процедуры ex-ante, а производство по делу об административном правонарушении, выразившемся в неисполнении обязательных требований, имеет общие черты с контролем ex-post. Административно-юрисдикционные полномочия сотрудников контрольно-надзорных органов воспринимаются как норма, легализованная законодателем; в частности, в гл. 23 и ст. 28.3 КоАП РФ представлены практически все контрольно-надзорные органы и их должностные лица в роли субъектов административной юрисдикции. В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (а это преимущественно инспекторский состав), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, на основании которого составляется протокол, а во многих случаях то же должностное лицо в порядке, установленном ст. 28.6 КоАП РФ, вправе на месте оформить постановление об административном правонарушении без составления протокола.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
Тем не менее очевидно, что несовершеннолетние граждане - это наиболее уязвимая часть общества, требующая пристального внимания по вопросам защиты их здоровья от последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции, в связи с этим сотрудники полиции в соответствии с положениями КоАП РФ в достаточной степени наделены полномочиями по пресечению административных правонарушений, в том числе предусмотренных и ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, при их непосредственном обнаружении. В данном случае сотрудники полиции обязаны составить все необходимые административно-процессуальные документы (к примеру, рапорт, объяснения свидетелей, протоколы осмотра, изъятия, акт закупки и т.д.), после чего передать их на рассмотрение должностным лицам Роспотребнадзора.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1.1. Органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя, Московской области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях города федерального значения Севастополя, Московской области, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, при непосредственном обнаружении должностными лицами органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя, Московской области признаков административных правонарушений.
Постановление Свердловского УФАС России от 09.10.2023 по делу N 066/04/9.21-3263/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Вынесено предупреждение.
В письменных объяснениях (рег. N 20180/23 от 15.09.2023) <...> указал, что непосредственное обнаружение должностным лицом Свердловского УФАС России правонарушения, в силу ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ не может являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.