Об административно-территориальном устройстве Тульской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2007 N 38-Г07-30
Об оставлении без изменения решения Тульского областного суда от 27.09.2007, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующими Закона Тульской области от 11.03.2005 N 553-ЗТО "О переименовании "Муниципального образования г. Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования г. Тула и наделении его статусом городского округа" и Закона Тульской области от 14.03.2005 N 556-ЗТО.
Как усматривается из материалов дела, согласно решению исполнительного комитета Тульского областного совета от 8 февраля 1955 года N 4-83 поселок деревообделочного завода и отдельные дома Яснополянского лесничества были административно подчинены Скуратовскому поселковому совету Косогорского района. Поселку деревообделочного завода было присвоено наименование - поселок Лесной. На основании решения объединенного заседания исполнительных комитетов Тульского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся и Тульского областного (промышленного) Совета депутатов трудящихся от 5 февраля 1963 года N 3-66 "Об изменениях в административно-территориальном делении по Тульской области" в подчинение Центральному районному Совету депутатов трудящихся города Тулы был передан поселковый совет рабочего поселка Скуратовский.
Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2005 N 16-Г05-19
В удовлетворении заявления о признании незаконными и не подлежащими применению со дня принятия Закона Волгоградской области N 1040-ОД от 05.04.2005 и Закона Волгоградской области N 1032-ОД от 25.03.2005 в части установления границы города Волжского с муниципальным образованием отказано правомерно, так как установление областной Думой границ муниципального округа город Волжский соответствует историческим и иным местным традициям, факторам развития города.
Вывод суда также соответствует позиции, высказанной в постановлении Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 года N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" в связи с запросом Тульского областного суда", согласно статье 131 (часть 1) Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Территориальное устройство местного самоуправления жестко не связано с административно-территориальным делением, перечень территорий муниципальных образований является открытым и эти территории устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и местных традиций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.11.1997 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" в связи с запросом Тульского областного суда"
Никакого иного порядка определения территорий местного самоуправления, формирования муниципальных образований в Тульской области не установлено. Согласно части второй статьи 5 Устава (Основного Закона) Тульской области вопросы административно - территориального устройства области решаются в порядке, установленном законодательным актом Тульской области; при этом в состав области входят районы, города областного и районного подчинения, поселки, сельские и иные населенные пункты. В соответствии со статьей 70 Устава местное самоуправление осуществляется в пределах территорий, определенных областной Думой: в городских, районных, сельских поселениях, а также иных территориях с учетом исторических и иных местных традиций.