Об уполномоченном по правам ребенка в республике Хакасия

Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченном по правам ребенка в республике Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Постановление Верховного суда Республики Хакасия от 07.11.2014 по делу N 7н-138/2014 в части привлечения по статье 17.2.1 КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, ответственность возможна только за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, поскольку такая должность отнесена к высшей группе государственных должностей федерального значения, назначение и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации. Должность же Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия относится к государственным должностям регионального значения, и административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности этого должностного лица предусмотрена специальной нормой регионального закона, т.е. ст. 107 (1) Закона РХ об административных правонарушениях, что согласуется с положениями ст. 2 названного Закона и ст. 1.3.1 КоАП РФ.
Статья: Особенности правового статуса Уполномоченных по правам ребенка в РФ (на примере некоторых субъектов Сибирского федерального округа)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 5)
Однако каждый из названных субъектов РФ закрепил в нормативном акте, посвященном институту Уполномоченного по правам ребенка, его специфические полномочия. Так, например, Уполномоченный по правам ребенка Республики Хакасия, в случае грубого или массового нарушения прав ребенка в Республике, вправе обратиться в Верховный Совет с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию обстоятельств, повлекших нарушение прав ребенка, или предложить проведение парламентских слушаний по фактам нарушения прав ребенка.

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 19.12.2017 N 07-7453
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")
Положительный опыт взаимодействия сформировался в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Абакана Республики Хакасия. В данной образовательной организации правовое просвещение родителей (иных законных представителей) по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка, разъяснение, пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей осуществляется, в том числе, через участие уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия в форумах родительской общественности, а также в проведении индивидуальных и коллективных бесед с обучающимися, в том числе, с требующими повышенного внимания, по правовому просвещению. При участии Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия консультации проводятся также и для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних. В целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение прав детей и разрешение конфликтов, в образовательной организации оформлены наглядные стенды с необходимой, в том числе контактной, информацией об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка при Президенте РФ и уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия, также данная информация размещена на сайте школы. Еще одним примером является взаимодействие муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 30" г. Иркутска и аппарата уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. В рамках взаимодействия, которое активно реализуется с 2011 года, при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, 25 педагогов данной школы, родителей и 25 обучающихся в 2011 - 2012 гг. прошли курсовую подготовку в АНО "Иркутский центр медиации" по организации работы школьной службы медиации. Это был первый опыт создания школьной службы медиации в общеобразовательной школе в Иркутской области.