Одпу тепловой энергии вышел из строя

Подборка наиболее важных документов по запросу Одпу тепловой энергии вышел из строя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2022 по делу N А12-14749/2022
Требование: О признании недействительным предостережения административного органа о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с чем, сведения об общедомовых приборах учета тепловой энергии, вышедших из строя либо подлежащих поверке перед отопительным сезоном 2022/23, поступившие в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, были направлены в Управление - орган, уполномоченный на территории Волгограда на осуществление муниципального жилищного контроля, а также переданных законом Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2021 N 02АП-1152/2021 по делу N А28-7782/2020
Требование: О признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции о перерасчете излишне начисленной платы за коммунальную услугу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Оценив представленные Обществом доказательства, апелляционная коллегия соглашается с мотивированным мнением суда первой инстанции о том, что они не отвечают критериям достаточности в целях подтверждения имеющих значение для рассмотрения настоящего дела юридических обстоятельств. Так, в частности, они (доказательства) не подтверждают с достаточной достоверностью то обстоятельство, что в период с сентября по ноябрь 2019 ОДПУ тепловой энергии в МКД N 5 вышел из строя, в связи с чем не мог использоваться для коммерческого учета, и расчет коммунальной услуги по отоплению должен был осуществляться расчетным методом (исходя из норматива потребления), а не по показаниям ОДПУ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пропущен срок поверки ОДПУ тепловой энергии: когда РСО вправе перейти на расчетный способ учета?
(Шоломова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
Кроме того, РСО не вправе применять расчетный способ определения количества потребленной тепловой энергии до даты составления акта о выходе ОДПУ из строя, поскольку управляющая компания только посредник между РСО и потребителями и поэтому должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором их должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам <4>.
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле:

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
"е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.";
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124
(ред. от 03.02.2022)
"О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами"
(вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями")
е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;