Передача в аренду имущества казенным учреждением

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача в аренду имущества казенным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)В ситуации, когда арендодателем является казенное учреждение, передающее в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, объекта налогообложения по НДС не возникает. Следовательно, при выплате учреждению дохода организация не исполняет обязанности налогового агента по НДС (Письма Минфина России от 12.04.2021 N 03-07-11/26931, от 26.01.2016 N 03-07-11/2939, от 28.04.2015 N 03-03-05/24417, ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2256@).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)
При таких обстоятельствах приходится констатировать, что неисчисление и неуплата НДС при передаче казенным учреждением в аренду имущества, не закрепленного за ним на праве оперативного управления и составляющего муниципальную казну, несет определенный риск, поскольку ФНС России и суды в целях применения подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ для казенных учреждений разделяют деятельность казенного учреждения как самостоятельного юридического лица и как субъекта, выполняющего муниципальные функции. И в последнем случае, по мнению судов, сдача муниципального имущества в аренду подлежит обложению НДС.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
3) порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
(ред. от 25.12.2018)
"О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
При разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными.