Подтверждение опыта только государственными контрактами

Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение опыта только государственными контрактами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2024)
отклонил из-за того, что Участник подтвердил опыт госконтрактом, сведений об исполнении которого на момент проведения предквалификационного отбора не было в реестре контрактов, хотя имелся подписанный акт о приемке оказанных услуг
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 24 "Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе" Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"С учетом изложенного, является верным вывод суда о том, что такой подход не противоречит положениям пункта 2 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ, который предусматривает возможность подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами; не содержит запрета на исчисление опыта работы только количеством полных лет без учета их загруженности числом одновременно осуществляемых маршрутов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка сопоставимого опыта участников закупки
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)
Позиция суда: требование о представлении участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ государственных (муниципальных) контрактов (договоров) связано с тем, что при рассмотрении и оценке конкурсных заявок заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации в ЕИС. Спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен прежде всего на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика. Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому критерию (например, "цена контракта") и стать победителем конкурса. Отсутствие у него опыта выполнения государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе <12>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Обосновывая включение в конкурсную документацию нестоимостного критерия подтверждения опыта участника торгов только исполненными государственными контрактами, учреждение ссылается на отсутствие нормативного запрета (ограничения) на установление таких критериев. Кроме того, по мнению учреждения, право ограничивать круг участников конкурса по названному критерию обусловлено спецификой закупки и социальной значимостью выполнения работ по изготовлению протезов в целях выявления наиболее квалифицированного участника закупки.