Приватизация земель лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 47 "Иные заключительные положения" Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
(Арбитражный суд Уральского округа)
1. В настоящем деле уполномоченный орган в области лесных отношений, обращаясь в суд с требованием о признании отсутствующим права собственности общества на земельный участок, ссылался на то обстоятельство, что спорный участок является частью лесного участка земель лесного фонда, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается лесоустроительной документацией; спорный участок был незаконно выделен, отмежеван и поставлен на учет как земли населенных пунктов. Право собственности на спорный земельный участок возникло у первоначального собственника в результате приватизации по решению органа местного самоуправления.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2022 N 11АП-15980/2022, 11АП-15982/2022 по делу N А55-24934/2019
Требование: О признании недействительными результатов межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет, договора аренды земельного участка, признании отсутствующим права распоряжения земельным участком, снятии его с государственного кадастрового учета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В обоснование заявленного иска истец ссылался на изъятие части земельного участка не подлежащего приватизации участка лесного фонда в отсутствие на то волеизъявления Российской Федерации, тогда как, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в постановлении от 09.01.98 г. N 1-П, лес представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью и имеет специальный правовой режим.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спорные вопросы (не)применения Закона о лесной амнистии
(Харинов И.Н.)
("Закон", 2021, N 11)
Решающим поводом к возвращению вопросов лесной амнистии на повестку дня выступил один из резонансных споров, рассмотренных по существу Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) <11>, где суд справедливо, на наш взгляд, признал, что спустя более 20 лет после приватизации истребование от физических лиц земельных участков (приобретенных ими не от лица, приватизировавшего землю), якобы отнесенных к землям лесного фонда, является недопустимым.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Таким образом, российским законодательством сейчас прямо запрещена приватизация лесов, произрастающих на землях лесного фонда <921>. Лесные участки из состава земель лесного фонда могут предоставляться на праве:

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Исходя из положений ст. 71 ЛК РФ и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда, общего пользования, в том числе лесопарки.
Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1
(ред. от 24.12.1993)
"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"
Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 2 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности. Отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Независимо от передачи этих объектов в собственность указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований, административное управление ими до момента приватизации осуществляется Правительством Российской Федерации.