Прокурорский надзор отходы

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2022 N 88а-2727/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников прочих правоохранительных органов.
Обстоятельства: Судом не было принято всех предусмотренных законом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Согласно представлению Челябинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 01 октября 2019 года деревянные отходы складируются на территории ИК-25 в необорудованном месте, их высота на момент проверки превышала 3 м (т. 2 л.д. 45об). Следовательно, наличие договоров на вывоз мусора, заключенных ИК-25, и актов выполненных работ само по себе не свидетельствует о том, что все отходы вывозились из ИК-25 регулярно и в полном объеме. В частности, по условиям контракта на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 28 июня 2019 года, заключенного между ООО "Центр коммунального сервиса" и ИК-25, из колонии вывозились отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), размещаемые в трех контейнерах объемом 0,75 куб. м каждый, и только по звонку (т. 1 л.д. 161 - 169).
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 05.09.2022 N 33а-6118/2022 по делу N 2а-706/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что условия содержания в исправительном учреждении не соответствовали установленным нормам.
Решение: Удовлетворено в части.
Согласно представлению Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от 04 мая 2011 года следует, что в ФКУ ИК-35 недооснащены комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи - стеллажами-ячейками для хранения продуктов, бачками для сбора пищевых отходов и мусора, бытовым холодильником для хранения продуктов, отсутствуют столы для с гигиеническим покрытием для пищевых продуктов и для непродовольственного товара. В нарушение п. 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в мясном цехе отсутствуют моечные ванны для промывания мяса, в рыбном цехе не подведена проточная холодная и горячая вода, в производственных цехах (варочный, овощной, мясной, рыбный) не оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)
Статья посвящена вопросам прокурорского надзора за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах. В статье приводится опыт работы органов прокуратуры Республики Коми по надзору за исполнением законодательства в указанной сфере.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
В ходе проведения помощником прокурора при участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление) проверки исполнения требований законодательства о безопасности обращения с отходами I и II классов опасности установлено, что на двух участках площадью 802,5 кв. м и 46,8 кв. м осуществляется несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), доступ к указанным местам не ограничен. По результатам лабораторных исследований было установлено негативное изменение состояния почвы в местах несанкционированного размещения отходов, что привело к причинению вреда почве как объекту охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.