Протокол разногласий аукцион 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол разногласий аукцион 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По общему правилу победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)."
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗУчастник электронного аукциона, признанного несостоявшимся, не может представить предложение о цене контракта в протоколе разногласий >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несвобода договора и несправедливые договорные условия в практике государственных и муниципальных закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 2)
Между тем практика использования поставщиками протокола разногласий при проведении электронного аукциона показывает, что этот механизм не может рассматриваться в качестве эффективного способа изменения условий контракта. Закон N 44-ФЗ ограничивает использование участником аукциона протокола разногласий только случаями расхождения условий проекта контракта с требованиями документации об аукционе и условиями исполнения контракта, предложенными поставщиком в заявке (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Проявление коррупции в сфере информационных технологий при осуществлении государственных закупок
(Дадалко В.А., Желябин Д.В.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 3)
Относительно сроков государственных контрактов можно уточнить весьма занимательный момент, касающийся практики заключения государственных контрактов на основе электронных аукционов. После размещения заказчиком протокола подведения итогов аукциона победители должны в течение 13 дней представить протокол разногласий, как того требует ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Однако контракт должен быть подписан победителем аукциона не позднее 10 дней после размещения протокола о подведении итогов. В противном случае победитель признается уклонившимся от подписания контракта. Сроки подписания контракта победителем аукциона и сроки направления им протокола разногласий часто отличаются <11>. Описанные временные рамки являются поводом для проявления коррупционной составляющей при отборе исполнителей. Данные узкие места в федеральном законодательстве могут представлять из себя базу для обоснованных отказов победителям аукциона в коррупционных схемах.

Нормативные акты

<Письмо> Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе в соответствии частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
15.15. Участник закупки, признанный победителем электронного аукциона в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе подписать проект государственного контракта или разместить предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, либо отказаться от заключения государственного контракта. Одновременно с подписанным государственным контрактом победитель электронного аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) Документацией об электронном аукционе, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику, денежные средства в размере предложенной победителем электронного аукциона цены за право заключения государственного контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае подписания проекта государственного контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ. Такой победитель признается отказавшимся от заключения государственного контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, он не подписал проект государственного контракта или не направил протокол разногласий. Электронный аукцион признается не состоявшимся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта или отказался от заключения государственного контракта.