Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли после 1 июля 2018 года продолжать использовать банковскую гарантию, ранее предоставленную таможенному органу для обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя в размере, эквивалентном 1 млн евро, до окончания ее действия без переоформления?
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2020)
Статья 464 ТК ЕАЭС предусматривает переходные положения, позволяющие лицам, осуществлявшим деятельность в сфере таможенного дела в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), продолжать осуществлять эту деятельность в соответствии с ТК ЕАЭС. Так, пунктом 1 статьи 464 ТК ЕАЭС предусмотрено, что все лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и включенные в соответствующие реестры в соответствии с ТК ТС, после вступления в силу ТК ЕАЭС осуществляют такую деятельность в соответствии с ТК ЕАЭС с учетом положений данной статьи. Так как в ТК ЕАЭС изменилась формулировка одного из условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пунктом 2 статьи 464 ТК ЕАЭС предусмотрено, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в целях соблюдения условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, до вступления в силу ТК ЕАЭС, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, с даты вступления в силу ТК ЕАЭС. Эта норма в полном объеме распространяется и на таможенных представителей. В связи с тем что для таможенных представителей установление размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС отнесено к компетенции Комиссии, пунктами 3 и 4 статьи 464 ТК ЕАЭС были предусмотрены переходные положения, позволяющие урегулировать ситуацию, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС и, соответственно, прекращения действия ТК ТС решение Комиссии, устанавливающее этот размер, не вступит в силу. В частности, пунктом 3 статьи 464 ТК ЕАЭС предусмотрено, что до вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС, лицами, которые будут претендовать на включение в реестр таможенных представителей, указанное обеспечение должно предоставляться в размере, эквивалентном 1 миллиону евро. При этом пунктом 4 статьи 464 ТК ЕАЭС предусмотрена обязанность таможенных представителей, которые будут включены в реестр таможенных представителей до вступления в силу такого решения Комиссии и предоставят обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, указанном в пункте 3 данной статьи, не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу такого решения Комиссии предоставить указанное обеспечение в размере, определенном Комиссией, если этот размер будет иным, чем предусмотрен пунктом 3 статьи 464 ТК ЕАЭС. Таким образом, в пункте 4 данной статьи речь идет только о таможенных представителях, которые были бы включены в реестр таможенных представителей с даты вступления в силу ТК ЕАЭС до даты вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего размер обеспечения, если он будет иным, чем эквивалентный 1 миллиону евро. Решение Совета Комиссии от 15.09.2017 N 64 "О размере обеспечения обязанностей таможенного представителя" было принято и вступило в силу одновременно с ТК ЕАЭС - с 1 января 2018 года. Это означает, что ситуация, предусмотренная пунктами 3 и 4 статьи 464 ТК ЕАЭС, в правоприменительной практике не возникла, в связи с чем правовые основания для применения данных пунктов статьи 464 ТК ЕАЭС отсутствуют.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. В случае, если заявителем является лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, либо уполномоченный экономический оператор, по ходатайству указанных лиц в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения могут использоваться обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора при условии, что размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, размера обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. До вступления в силу решения Комиссии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 настоящего Кодекса, обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном 1 миллиону евро.