Сетевая нейтральность

Подборка наиболее важных документов по запросу Сетевая нейтральность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации как путь укрепления нации
(Бабурин С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Последний момент особенно важен, ибо при превращении информации в товар в зону товарообмена попадают персональные данные и неприкосновенность частной жизни, утрачивается или становится небезупречной сетевая нейтральность, возрастают проблемы кибербезопасности, совместимости и защиты конкуренции, да и просто обеспечения в обществе социальной справедливости <10>. Современная техногенная цивилизация обострила проблему выживания человечества, справедливо утверждает Д.А. Реут <11>. Политико-экономическое единство нации в условиях роста цифровизации социальной жизни должно сохраняться и только крепнуть, поскольку "в новом обществе взаимных реальных и виртуальных коммуникаций цифра будет играть где-то даже ведущую роль, но будем надеяться, что право и закон усмирят ее непомерные аппетиты в защиту самого человека и всего человеческого" <12>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
При этом публичное распространение информации о конкретном религиозном вероучении, нацеленное на нейтральное информирование окружающих о религиозном объединении, его деятельности, не может расцениваться как миссионерская деятельность. Под понятие миссионерской деятельности не подпадает также размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылок на специализированные интернет-ресурсы религиозных объединений, поскольку такие ссылки не вводят пользователей в заблуждение относительно открываемой с их помощью информации и не препятствуют им в доступе к интересующим их материалам <1>.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех фактов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с проведением референдума. В частности, следует учитывать вид средства массовой информации, род теле- или радиопрограммы (информационная, информационно-аналитическая, общественно-политическая, авторская и т.п.), форму изложения материала и его характер (нейтральный, позитивный или негативный), уровень информативности, содержание выступления (сообщения) лиц, представляющих избирательное объединение, и лиц, приглашенных на предвыборное мероприятие.