Соглашение о предоставлении субсидий правовая природа

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о предоставлении субсидий правовая природа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.03.2021 по делу N 66а-714/2021
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 30.11.2020, которым признаны недействующими пункты 19, 24 Порядка предоставления региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области от 13.07.2020 N 574-пп.
Отклоняя доводы административного истца о несоответствии пункта 19 Порядка N 574 - пп нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходил из того, что федеральным законодательством не предусмотрено, наличие порядка и сроков проверки расчета размера субсидии и документов, подтверждающих фактические расходы регионального оператора, в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, регулирующим предоставление подобных субсидий. При этом проведение подобных проверок предусмотрено как заключенным с региональным оператором - ООО "Природа", соглашением, так и бюджетным законодательством Российской Федерации. Выводы суда в указанной чести не оспариваются участниками спора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коммерческая организация - получатель бюджетной субсидии может защищать свое имущественное право на получение денежных средств. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 06.12.2018 N 305-ЭС18-13693
(Кустова М.В., Шевелева Н.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 4)
Бюджетное субсидирование производителей товаров (работ, услуг) в РФ может быть направлено на компенсацию расходов, понесенных в связи с исполнением организацией обязанностей, возложенных публичным субъектом, и на финансовую поддержку таких производителей. Верховным Судом РФ впервые сформулирована позиция, относящаяся именно к случаю финансовой поддержки и состоящая в том, что при заключении соглашения о субсидировании, которое имеет публично-правовую природу, публичный субъект не может произвольно отказываться от исполнения принятых обязательств. У получателя субсидии возникает имущественное право, подлежащее защите.
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)
Соглашение лишь закрепляет обязанности получателя субсидии, являясь по своей правовой природе административным договором. В частности, в таком важном вопросе, как определение размера субсидии, соглашение не предполагает никаких иных решений, кроме применения правил, предусмотренных в указанном выше Постановлении Правительства РФ" <13>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326
(ред. от 25.11.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутого значения и планового значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.