Создание оопт местного значения

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание оопт местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)
Согласно п. 5 ст. 95 ЗК РФ в целях создания новых или расширения существующих ООПТ органы государственной власти принимают решение о резервировании земель с последующим изъятием и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Земельные участки ООПТ образуются путем территориального планирования Российской Федерации на основании отраслевых документов стратегического планирования РФ - решения Минприроды о создании ООПТ федерального значения и согласованного с ним решения органов исполнительной власти субъектов РФ о создании ООПТ регионального значения; органы местного самоуправления принимают решение о создании ООПТ местного значения, но, если создаваемая ООПТ будет занимать более 5% от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о ее создании орган местного самоуправления согласовывает с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, п. п. 6 - 8 ст. 2 ФЗ об ООПТ). Обязательным условием создания ООПТ являются сведения о границах такой территории (графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ).
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
В экологическом каркасе МО учитываются особенности их физико-географического положения в проекте системы расселения; такой каркас создает буфер для неблагоприятных воздействий промышленного сектора муниципальной экономики на жилую зону <29>. Базовыми элементами экологических каркасов МО также признаются ООПТ. При этом в экологический каркас МО помимо ООПТ и иных особо охраняемых территорий включаются лесные насаждения и массивы в пределах города <30>, озелененные участки в границах жилой, общественной и производственной застройки <31>, парки, озелененные набережные, скверы, сады, бульвары, рекреационные и парковые зоны, озелененные прибрежные ландшафты вдоль рек <32>, озелененные благоустроенные долины рек <33>, водные объекты <34>, водно-болотные комплексы <35>. Получается, что действующее правовое регулирование в структуру экологического каркаса МО включает в том числе и природные, и природно-антропогенные объекты, не имеющие особого охранного режима использования. Несмотря на то что МО относятся к самой малой планировочной единице социально-экономического развития территорий, такой подход к экологическому каркасу нельзя признать удачным. В приведенной ситуации у муниципалитетов отсутствует стимул для создания ООПТ местного значения. МО должны организовывать локальную сеть местных ООПТ, наделяя таким режимом городские леса, водоохранные зоны, парки, рекреационные местности и иные природные и природно-антропогенные объекты. Тогда экологический каркас МО будет состоять исключительно из элементов с особым охранным режимом использования.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
45. Органы местного самоуправления вправе создавать особо охраняемые природные территории местного значения лишь на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об особо охраняемых природных территориях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.