Структура органов исполнительной власти ХМАО

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов исполнительной власти ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 69-Г10-1
Об оставлении без изменения решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2009, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2009 N 188-п "О наделении региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)".
Подпунктом 14.1 пункта 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлено, что губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(постатейный)
(Бирюкова Т.А., Егоров Ю.В., Курманов Э.Р., Кухаренко Т.А., Филатова А.В., Челпаченко О.А.)
(под ред. А.В. Филатовой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
Так, например, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 г. N 4-оз установлено, что система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов РФ, установленными федеральным законом (ч. 1 ст. 6 Устава). Систему органов государственной власти автономного округа составляют в том числе и правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Правительство автономного округа) - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ч. 2 ст. 6 Устава). В соответствии с п. 5.1 ч. 2 ст. 40 Устава регламентированы полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в частности, данный орган определяет исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, определяет перечень должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия. Как можно видеть из приведенных норм данного субъекта РФ, нормативная основа для определения соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в автономном округе, создана.
Статья: Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы
(Тепляшин И.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 6)
На региональном уровне общественные советы при соответствующих органах власти сегодня формируются также достаточно активно. Надо заметить, что с учетом значительного числа представленных общественных структур, решение данного вопроса требует определенной оперативности и прямого сопровождения со стороны ответственных должностных лиц. Основная роль, но не единственная, отводится исполнительным органам власти. Например, в Челябинской области, Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и др. субъектах отбор персонального состава региональных общественных палат проводят специальные комиссии, их утверждение осуществляет глава субъекта. При этом региональные общественные палаты принимают лишь второстепенное участие в механизме формирования общественных советов <15>.

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2022 по делу N 086/01/15-1555/2021
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях уполномоченного органа при предоставлении субсидии учреждению для целей создания, развития и модернизации информационных систем.
Решение: Уполномоченный орган признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, "Д" указывает, что до 2010 года в автономном округе в системе органов государственной власти не имелось отдельного органа власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере информационно-телекоммуникационных услуг, цифрового развития и т.п. АУ "Ю" до 2010 года находилось в ведении Департамента науки, инвестиций и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, часть полномочий которого в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2010 N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", передана "Д".
Решение ФАС России от 13.08.2021 по делу N 32/01/15-2/2020
Обстоятельства: Заинтересованным лицом передано хозяйствующему субъекту по государственному заданию выполнение государственных работ по созданию и развитию (модернизации) информационных систем, в том числе государственных информационных систем, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг в сфере информационных технологий.
Решение: Признать действия заинтересованного лица нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Департамент указывает, что до 2010 года в автономном округе в системе органов государственной власти не имелось отдельного органа власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере информационно-телекоммуникационных услуг, цифрового развития и т.д. АУ "Ю" до 2010 года находился в ведении Департамента науки, инвестиций и технологий ХМАО - Югры, часть полномочий которого в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 13.04.2010 N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", передана Департаменту.