Уплата налогов в апреле

Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата налогов в апреле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В 2015 - 2016 годах физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, применяло УСН, уплачивало единый налог (за 2015 год - в апреле 2016 года, за 2016 год - в апреле, июле, октябре 2016 года). В отношении контрагента данного индивидуального предпринимателя была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, налоговый орган пришел к выводу о создании контрагентом схемы дробления бизнеса, распределения им выручки между взаимозависимыми лицами с целью создания условий для применения УСН. В 2019 году по результатам проверки контрагенту предпринимателя были доначислены налоги по общей системе налогообложения за 2014 - 2016 годы, в том числе с учетом доходов и расходов предпринимателя за 2015 - 2016 годы. После этого предприниматель в ноябре 2016 года обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога по УСН за 2015 и 2016 годы, в чем ему было отказано в связи с истечением трехлетнего срока для подачи заявления о возврате. Предприниматель обратился в суд с иском о возврате переплаты. Суд удовлетворил требования предпринимателя. Суд пришел к выводу, что переплата у предпринимателя возникла только после доначисления налогов его контрагенту по итогам выездной проверки, то есть в сентябре 2019 года, соответственно, трехлетний срок для обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога не истек.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 Конституции РФ"2.2. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2) в России как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, налог может считаться законно установленным, только если он введен законом, который в силу своей определенности, стабильности и особого порядка принятия может дать налогоплательщику достоверные сведения о его налоговой обязанности (постановления от 8 октября 1997 года N 13-П, от 11 ноября 1997 года N 16-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от 22 июня 2009 года N 10-П и др.). Конституционные критерии правомерного регулирования налогообложения распространяются на все структурные элементы налогового обязательства и предполагают закрепление понятного и непротиворечивого порядка уплаты налога (постановления от 22 июня 2009 года N 10-П и от 13 апреля 2016 года N 11-П). Поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что необходимые элементы налогообложения должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком размере он обязан платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах следует толковать в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3). Именно соблюдение предписаний о формальной определенности и полноте элементов налогового обязательства при формировании структуры налога и учет объективных характеристик экономико-правового содержания налога обеспечивают эффективность налогообложения и реальность его целей и позволяют налогоплательщикам своевременно уплатить налог, а налоговым органам - осуществлять контроль за уплатой налоговых сумм в бюджет (постановления от 23 мая 2013 года N 11-П, от 1 июля 2015 года N 19-П и др.). Расплывчатость же налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 данного Кодекса (постановления от 8 октября 1997 года N 13-П, от 11 ноября 1997 года N 16-П, от 28 марта 2000 года N 5-П, от 20 февраля 2001 года N 3-П, от 14 июля 2003 года N 12-П, от 23 мая 2013 года N 11-П, от 13 апреля 2016 года N 11-П и др.)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация ввезла товар из Казахстана в марте и в этом же месяце уплатила НДС. В установленный срок в налоговый орган были представлены декларация по косвенным налогам, заявление о ввозе и подтверждающие документы. Отметка об уплате налога проставлена только в апреле. Когда организация вправе заявить вычет НДС?
(Консультация эксперта, 2022)
Вопрос: Организация ввезла из Казахстана в Россию товар в марте 2022 г. НДС уплачен в марте. В установленный срок в налоговую инспекцию были представлены декларация по косвенным налогам, заявление о ввозе и подтверждающие документы. Налоговый орган проставил отметку об уплате налога только в апреле 2022 г. В каком налоговом периоде организация вправе заявить к вычету сумму НДС?

Нормативные акты