Уведомление о контролируемых сделках изменения

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых сделках изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2024)
Как и в случае с документацией для налогового контроля, состав сведений, указываемых в уведомлениях о контролируемых сделках, тоже изменился. Они должны содержать, например, информацию об условиях совершения сделки, о методах, использованных при определении доходов, об источниках информации о сопоставимых сделках. Кроме того, уведомления о контролируемых сделках следует направлять в налоговый орган в электронной форме. Подать уведомление на бумажном носителе могут только налогоплательщики-физлица.
Статья: На что влияет подача уточненного уведомления о контролируемых сделках - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)
По мнению общества, двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло. По мнению налогового органа, срок подлежал исчислению с даты подачи уточненного уведомления. Суд отказал в удовлетворении требования организации. В первоначальном уведомлении заявителем допущена ошибка в части указания наименования договора, в связи с чем представлено уточненное уведомление. Законодательство не содержит положений, которые бы позволяли сделать вывод, что при незначительных изменениях в уточненном уведомлении по сравнению с первоначальным уведомлением факт представления уточненного уведомления может быть проигнорирован в целях исчисления срока, предусмотренного п. 2 ст. 105.17 НК РФ. В Налоговом кодексе РФ не регламентирован порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление. Указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках (Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@). Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного. При подаче уточненного уведомления он информирует налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных им в соответствующем календарном году, в том числе о тех, которые ранее отражены в первичном уведомлении, в случае их соответствия требованиям ст. 105.14 НК РФ. Первичное уведомление в случае подачи уточненного уведомления становится неактуальным, то есть аннулируется. Первичное уведомление не может являться основанием для вынесения решения о проведении проверки. Подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет о контролируемых сделках. Предыдущее уведомление больше не имеет правового значения.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленное требование удовлетворено. Суды пришли к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для начисления штрафа, предусмотренного ст. 129.4 НК РФ, в связи с тем, что изменение существенных условий договора займа не имело места (срок возврата займа к ним не относится), а общество, формируя уведомление о контролируемых сделках за 2014 год и не указывая в нем соответствующую информацию, выполняло письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данные неопределенному кругу лиц уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.