В случае отказа государственного гражданского служащего от перевода на иную должность государственной гражданской службы государственный гражданский служащий

Подборка наиболее важных документов по запросу В случае отказа государственного гражданского служащего от перевода на иную должность государственной гражданской службы государственный гражданский служащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 N 1017-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бабкиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"
статьи 56, устанавливающей порядок вступления в силу данного Закона, в части, предусматривающей, что гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее пяти лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 25 лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области в связи с расторжением служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области; а в случае, если гражданин замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее трех лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее десяти лет, он имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области по следующим основаниям: 1) истечение срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Свердловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Свердловской области категории "руководители" или "помощники (советники)"; 2) расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области в связи с выходом на пенсию; 3) отказ государственного гражданского служащего Свердловской области от перевода на иную должность государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области в случае несоответствия государственного гражданского служащего Свердловской области замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 5) сокращение должностей государственной гражданской службы Свердловской области в государственном органе Свердловской области; 5.1) упразднение государственного органа Свердловской области; 6) признание государственного гражданского служащего Свердловской области полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением или признание государственного гражданского служащего Свердловской области недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 7) достижение государственным гражданским служащим Свердловской области установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации (части вторая и третья пункта 2.1).
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2021 N 32-КГ21-5-К1
Требование: О признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и освобождении от замещаемой должности, восстановлении на службе.
Обстоятельства: Бывший гражданский служащий ссылается на то, что в период после предупреждения о предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы представитель нанимателя не предложил ему имеющиеся вакантные должности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку при проведении мероприятий по сокращению должностей гражданской службы у нанимателя имелись вакантные должности, соответствующие категории и группе занимаемой гражданским служащим сокращаемой должности, однако данные вакансии не были предложены гражданскому служащему.
Не основан на законе и вывод суда апелляционной инстанции о том, что вопрос о наличии у Бородина А.В. преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы не подлежал разрешению представителем нанимателя в связи с сокращением всех штатных единиц Управления Росприроднадзора по Саратовской области, так как он противоречит взаимосвязанным положениям частей 4, 5 и 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, исходя из которых представитель нанимателя при проведении мероприятий по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа обязан предложить всем гражданским служащим, должности которых подлежат сокращению, или гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, а в случае, если на одну вакантную должность претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя обязан решить вопрос с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) о том, кого из них перевести на эту должность. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Настольная книга судьи по трудовым делам: Учебно-практическое пособие"
(Егорова О.А., Беспалов Ю.Ф.)
("Проспект", 2013)
Как следует из ст. 31 названного Федерального закона, предпосылкой прекращения служебного контракта по указанному основанию являются мероприятия по сокращению должностей государственной гражданской службы, связанные в том числе с реорганизацией государственного органа либо изменением его структуры, цель которых - оптимизация численности и состава государственных гражданских служащих и повышение эффективности работы государственного органа; при этом на представителя нанимателя не возлагается безусловная обязанность предоставить увольняемому государственному гражданскому служащему иную должность государственной гражданской службы или направить его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, что подтверждается содержанием п. 6 ч. 1 ст. 33, который предусматривает возможность увольнения государственного гражданского служащего не только в связи с отказом от перевода или переподготовки (повышения квалификации), но и при непредоставлении ему в этом случае иной должности государственной гражданской службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
- истечение срока служебного контракта (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", но только в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник));

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"
Как следует из статьи 31 названного Федерального закона, предпосылкой прекращения служебного контракта по указанному основанию являются мероприятия по сокращению должностей государственной гражданской службы, связанные в том числе с реорганизацией государственного органа либо изменением его структуры, цель которых - оптимизация численности и состава государственных гражданских служащих и повышение эффективности работы государственного органа; при этом на представителя нанимателя не возлагается безусловная обязанность предоставить увольняемому государственному гражданскому служащему иную должность государственной гражданской службы или направить его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, что подтверждается содержанием пункта 6 части 1 статьи 33, который предусматривает возможность увольнения государственного гражданского служащего не только в связи с отказом от перевода или переподготовки (повышения квалификации), но и при непредоставлении ему в этом случае иной должности государственной гражданской службы.